На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21428 страниц...

«МегаФон» закрывает безлимитный Интернет?

«МегаФон» закрывает безлимитный Интернет?Вчера компания «МегаФон» оповестила абонентов об изменении условий предоставления ряда интернет-опций. Согласно новым правилам, с 14 апреля клиентам будут предложены модифицированные опции «размеров» M, L, XL и XS. Однако пользователей опций «Интернет XS», «Интернет XS (посуточный)», «Интернет XS 2013», «Интернет XS за полцены», «Интернет XS Море» и «Интернет XS Tasty» новые правила вряд ли порадуют. Ведь уже на следующей неделе после исчерпания отведённого лимита скорость до конца суток будет снижаться не до 64 Кбит/с, а до нуля!.. Таким образом «МегаФон» стимулирует абонентов экономить трафик, выбирать более дорогие пакеты Интернета — или переходить к другому оператору. Какой из этих исходов более вероятен, попробовали разобраться эксперты TechnoDrive.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

«Расслабился?.. Плати!»

Если SMS от оператора начинается словами «Оставайтесь всегда на связи с родными и близкими», а затем деликатно сообщается об «изменениях тарифов», вероятно речь пойдёт о «затягивании гаек». Это правило абоненты «МегаФона» усвоили со времён введения платы за молчание и отмены единой тарификации Интернета во внутрисетевом роуминге.

Но оператор не намерен останавливаться — и вновь «информирует абонентов об изменении условий предоставления ряда интернет-опций». На официальном сайте «МегаФона» соответствующий релиз можно найти, перейдя с головной страницы в раздел «Новости»; далее нужно выбрать пункт «Региональные новости»; после чего в верхнем меню заменить «Московский регион» (по умолчанию) на пункт «Ростовская область», нажать «ОК» — и в выпавшем списке выбрать новость с «лаконичным» названием «Больше не нужно волноваться, если трафик заканчивается. Вы всегда будете на связи с близкими и родными. Кавказский филиал».

Пройдя столь витиеватым путём, абонент «МегаФона» может узнать о новых опциях для пользователей мобильного Интернета, — которые оператор «с радостью представляет». И лишь в конце, под «звёздочкой», пользователи тарифных модификаторов «Интернет XS», «Интернет XS (посуточный)», «Интернет XS 2013», «Интернет XS за полцены», «Интернет XS Море» и «Интернет XS Tasty» поймут, что их Интернет с 14 апреля перестанет быть безлимитным.

Напомним, что в настоящее время данные опции предусматривают лишь снижение максимальной скорости доступа после исчерпания ежедневного объёма трафика. Например, на тарифе «Интернет XS2013» после выгрузки и загрузки 100 Мб в течение суток скорость снижается до 64 кбит/с. А с наступлением нового дня доступ в Сеть возобновляется на привычной скорости 3G/4G, пока очередной пакет не будет израсходован.

Однако с 14 апреля «при исчерпании включённого объёма трафика доступ в Интернет будет приостанавливаться». Нужно больше?.. Оператор предлагает докупать пакеты объёмом 75 Мб по 5 рублей каждый. Это ощутимо дешевле, чем действовавшая ранее «Турбокнопка» и услуга «Продли Интернет XS» за 15 рублей. Однако остаётся ряд вопросов...

Прежде всего, — неужели абоненты, оплачивающие 200 рублей в месяц только лишь за «условный безлимит», стали так невыгодны «МегаФону»?.. Ведь действующая опция «Интернет S» предлагает 6 Гб/мес за 290 рублей, а на универсальном тарифе «Всё включено S» за 10 рублей в сутки (а это порядка 300-310 рублей в месяц) можно получить 4 Гб плюс 350 минут звонков на сотовые региона и номера «МегаФон» по России?..

«Сотовые маркетологи давно освоили и регулярно используют один и тот же приём. Его суть состоит в регулярном изменении условий тарифов, особенно архивных — отмечает эксперт TechnoDrive. — При этом в действующей линейке должны обязательно присутствовать новые, более выгодные предложения. В таких условиях "прозевавшему" изменения абоненту приходится винить лишь себя. Он не сможет аргументированно назвать оператора дорогим — и либо "махнёт рукой" и будет использовать действующие, менее выгодные условия, либо перейдёт на новый тариф. Который затем оператор может вывести в архив или изменить по своему усмотрению».

Таким образом, для экономии абонентам мобильных операторов нужно постоянно отслеживать изменения тарифов на сайтах компаний, — отвлекаясь от основной работы и домашних дел. Либо просто расслабиться и пополнять сотовый счёт, адаптировавшись к новым условиям...

Но есть ли выход из этого замкнутого круга?

«В поисках справедливости»

Пытаясь выбрать «из нескольких зол» меньшее, абоненты после изменений тарифов иногда переходят к другому оператору. Но не всегда такая миграция способствует экономии... Дело в том, что для каждой компании средняя выручка с абонента (ARPU) является важнейшим показателем. И если какая-то услуга оказывается дешевле у конкурента, то он, вероятно, «возьмёт своё» на другом сервисе.

Например, у дискаунтера «Теле2» за 2 Гб мобильного Интернета можно платить всего 99 рублей в месяц. Для этого достаточно подключиться на тариф «Интернет для устройств» и активировать опцию «Интернет в планшет». Однако при исчерпании данного пакета пополнить его до конца месяца не получится, а телефонные вызовы на упомянутом тарифе стоят от 1,8 руб/мин в домашнем регионе до 9,9 руб/мин на номера России.

Аналогичные примеры можно привести и с другими сотовыми операторами. Тем не менее, сэкономить на связи можно — и TechnoDrive предлагает несколько действенных способов!

«Антисотовая связь»

Сегодня большинство терминалов в сотовых сетях — это смартфоны. А значит, они могут активно задействовать альтернативные способы коммуникации. Умело используя их, можно ощутимо снизить расходы на связь, не ограничивая себя в общении:

  • Установите на смартфон популярные интернет-мессенджеры и постарайтесь общаться через них — вы убедитесь, что чаты удобнее и красочнее привычных SMS, а разговоры по IP-телефонии зачастую не уступают по качеству голосовым вызовам. При этом не важно, звоните ли вы в Ростов или Нью-Йорк, при наличии быстрого Интернета разговор будет качественным и бесплатным. А, установив аналогичные клиенты на ноутбуки, часть бесед можно вести с рабочего или домашнего компьютера;
  • Активно используйте бесплатный Wi-Fi — предварительно установив надёжный антивирус, старайтесь подключаться к Интернету через хот-споты, везде где это возможно (нюанс — подключение к нужному сайту должно быть ’через https://’ («зелёный замочек»), иначе вы рискуете засветить свой логин и пароль). Другими словами, НЕ вводите логины и пароли на сайтах, которые начинаются на ’http://’ (то есть не защищеные через SSL).

    Сегодня беспроводные сети доступны в гостиницах, кафе, торговых центрах, транспорте — и, конечно, стоит установить роутер Wi-Fi у себя дома (защитив локальную сеть);

  • Раздавайте «оптовый» Интернет — если у вас несколько гаджетов, выходите в Сеть лишь с одного из них, выбрав оптимальный пакет со скидкой. На остальные устройства, которые всегда с вами, Интернет можно «раздать» по Wi-Fi или Bluetooth. Это также касается GPS-навигаторов в машине;
  • Помните про альтернативы — мобильные развлечения не обязательно искать в Интернете. Например, радио можно слушать не только онлайн, в обычном эфире представлены десятки радиостанций. А пополнить коллекцию видеороликов и музыки в смартфоне лучше по USB-кабелю, предварительно скачав контент на ПК через домашний безлимит;
  • Не держите на сотовом счету большие суммы — избыток денег на мобильном телефоне провоцирует лишние расходы. Баланс счёта должен быть достаточным для текущих платежей за связь, но не для дополнительных услуг (и платных подписок). Также не стоит настраивать «автоплатёж» с банковской карты.

И, конечно, желательно периодически изучать условия используемого тарифа и его опций на сайте оператора. Это позволит своевременно отследить изменения и предотвратить их негативные последствия. Кстати, чем экономнее становятся абоненты, тем чаще сотовым компаниям приходится увеличивать расценки в надежде на рост выручки, получается замкнутый круг!..

Специальный бонус: ответ на вопрос «Как отключить автоматические платные подписки?»

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Мегафон в Ростове

«Йота» снизила цены, но не в Ростовской области


Виртуальный оператор Yota, работающий на сотовой сети «МегаФон», сообщил о масштабном снижении тарифов в 17 регионах России. По данным сообщества «Йота» в социальной сети «ВКонтакте», речь идёт о новых тарифах, на которые абоненты могут перейти при желании — то есть цена не снизится автоматически. Кроме того, информация об улучшении условий обслуживания Yota лишь в некоторых «локациях» вызвала вопросы у жителей «не охваченных» регионов, в числе которых и Ростовская область, которую обошли вниманием.
подробнее

Дорожающая связь на примере «МегаФона» — и МТС


1 июля ряд российских телеком-операторов «обновил» свои тарифы. К сожалению, вектор изменений в дополнительных комментариях не нуждается, — ведь за последние годы практически каждое обновление является синонимом увеличения расходов. Иногда «горькая пилюля» подслащивается увеличением объёма услуг, но тенденция прослеживается чётко — средний ежемесячный платёж абонента (называемый в финансовых отчётах операторов ARPU) растёт... Не стал исключением и очередной июльский «апгрейд», по результатам которого пользователям некоторых архивных тарифов МТС придётся платить на 10-15% больше за «Домашний Интернет + ТВ», — а абонентам «МегаФона» внимательно изучать номер звонящего, чтобы не попасть на «платный входящий».
подробнее

Внимание! «МегаФон» ввёл абонплату за периодическую детализацию


Знаете ли вы, какие бесплатные услуги подключены на вашем сотовом счёте?.. Этот вопрос возник потому, что иногда подобные сервисы могут привести к непредвиденным расходам. Например, если оператор вводит абонплату за соответствующую услугу, а вы узнаёте об этом по факту, когда пришла смска о списании. Подобная ситуация недавно произошла с сотрудником TechnoDrive, со счёта которого компанией «МегаФон» были списаны 60 рублей за услугу «Периодическая детализация счёта». При этом в «Личном кабинете» соответствующий сервис отображался как бесплатный. Более того, он размещался именно в блоке бесплатных услуг. А ещё контактные данные абонента вообще не содержали e-mail, на который могла бы доставляться подобная детализация в принципе. Но списанную сумму всё-таки удалось вернуть. Для этого потребовались скриншот из «Личного кабинета» и полуторачасовое общение с консультантами, большую часть которого бот переключал абонента в чате на настоящего специалиста. Проблема решилась, но остался один вопрос.
подробнее

Сотовики делятся частотами LTE... со своими «дочками»


Стремительный рост популярности 4G (включая Ростов-на-Дону) стимулирует операторов всё активнее строить сети LTE. Причём, по данным Роскомнадзора, вместо конкуренции компании часто выбирают сотрудничество!.. В частности, за минувший год ведомство зафиксировало почти четырёхкратный рост числа заявок на совместное использование радиочастот 4G. Иногда речь идёт о развитии инфраструктуры LTE одной группой компаний, — например, ПАО «МегаФон» и его «дочкой» ООО «Скартел» (Yota). Однако, в ряде случаев «4G-альянсы» образуют совершенно разные операторы, — что снижает стоимость строительства и эксплуатации сетей, а также повышает доступность LTE в Ростове и области.
подробнее

Два смартфона «Сяоми» по цене одного. Или нет?


«Я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи» — эту фразу часто вспоминают, когда речь заходит о доступных, но не всегда качественных товарах. Однако афоризм таит ещё более глубокий смысл!.. Например, внезапное предложение купить два современных и качественных (подчеркнём) смартфона «по цене одного» далеко не всегда приводит к экономии, а может вызвать дополнительные траты. Подробности? В сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее
Ещё информация !!!  Мегафон в Ростове