На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 20918 страниц...

Искусственный интеллект поможет «Ростелекому» создавать лучшее будущее для России

«Ростелеком» принял на работу эффективный искусственный интеллектСовременные технологии развиваются невероятно быстро, причём в самых разных направлениях. Как же проанализировать этот процесс? Как объять необъятное? Это под силу только искусственному интеллекту. Такое решение на базе AI разработали специалисты компаний «Ростелеком» и «Айкумен ИБС». По информации TechnoDrive, речь идёт об автоматизированной самообучаемой системе для глубокого анализа трендов любых отраслей. Её функционал уже сегодня позволяет верифицировать данные при разработке бизнес-стратегий и стратегий технологического развития, — а в перспективе данный продукт поможет «Ростелекому» построить собственный образ цифрового будущего в интересах всей России.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

Первым заданием для новой системы стал анализ трендов в отрасли информационно-коммуникационных технологий. Для этого в автоматизированном режиме были изучены миллионы источников, включая научные издания, патентные заявки и документы об инвестиционных сделках. В результате интеллектуальный комплекс «Ростелекома» выявил устойчивые и прорывные технологические тренды по каждой из трёх упомянутых категорий.

По совокупности факторов (учитывалось более 50 параметров) из ТОП-100 трендов развития ИКТ были выявлены пять, имеющих стратегическое значение для «Ростелекома» в долгосрочной перспективе. Это «умные города», Интернет вещей, всеобъемлющее программное обеспечение, автономные системы и домашняя автоматизация. И, скорее всего, вышеперечисленное не исчерпывает всей полноты полученной экспертами-аналитиками картины.

«Полученные результаты планируется после дальнейшей проработки использовать при формировании стратегии компании, — сообщил старший вице-президент "Ростелекома" Сергей Анохин. — Мы ищем точки роста на новых рынках и заинтересованы в качественной аналитической базе для принятия решений. Новые цифровые инструменты позволяют получать бизнес-аналитику так быстро, как это требуется, и не от случая к случаю, а на постоянной основе. Задача — интегрировать искусственный интеллект в деловую практику и усилить свои конкурентные позиции на рынке».

Отметим, что аналогичные исследования по трендам развития ИКТ-отрасли «Ростелеком» планирует проводить ежегодно, — наращивая аналитическую базу и совершенствуя применяемые алгоритмы.

«Ценность исследования заключается не только в его результатах, но и в самой инновационной методике его проведения, — отметил директор Центра стратегических инноваций "Ростелекома" Борис Глазков. — Мы провели исследование не из любопытства к возможностям искусственного интеллекта, а с сугубо практическими целями.

Используемый инструментарий позволяет находить в том числе так называемые "слабые сигналы", изучать взаимозависимость различных технологических трендов, анализировать любой набор параметров по каждому стратегически интересному для нас направлению.

Важно отметить, что наше решение не подменяет в полной мере труд людей (аналитиков и стратегов), но предоставляет эффективное средство автоматизации исследовательской работы, которое может самостоятельно применяться отраслевыми компаниями для минимизации влияния человеческого фактора, привносимого внешними консультантами и аналитиками. Фактически, мы имеем дело с мощной инновацией в области стратегического планирования».


С использованием разработанного в Группе «Ростелеком» инструментария становится возможным построить для компании собственный образ будущего, опирающийся на максимально объективную информацию о технологическом развитии в той или иной сфере. Это относится не только к сфере информационно-коммуникационных технологий, на которой проверена методика и алгоритмы — подход применим и для других групп технологий, применяемых в различных отраслях экономики: промышленности, энергетике, на транспорте, в сельском хозяйстве, в здравоохранении и так далее.

Анализ глобальных трендов отрасли ИКТ проведен компанией «Айкумен ИБС», которая является центром компетенций по аналитике данных и технологиям искусственного интеллекта в Группе «Ростелеком».

«Основная идея машинной обработки и аналитики состоит в том, что эксперт конкретной предметной области не участвует в первоначальном описании научно-технического тренда и правил его идентификации. Он даже не формирует первичный перечень научно-технических направлений, — подчеркнул руководитель департамента управления проектами АО "Айкумен ИБС" Дмитрий Часовской. — Списки трендов и их описания формируются автоматически на основе алгоритмов иерархической кластеризации и лингвистических методов обработки текстов. Такие методы эффективны только на большом объеме данных (в нашем случае — десятки миллионов записей). Применяемый подход позволяет снизить воздействие на модель конкретных экспертов, подключая их только на финальных этапах верификации данных и интерпретации результатов».

Отметим, что по схожей схеме работает и знаменитый IBM Watson, в котором, судя по данным СМИ, сначала формируется несколько десятков близких к истине ответов, и затем из них, автоматически, по особой процедуре, выбираются предельно точные суждения.

Другими словами, аналитическая система «Ростелекома» позволяет определить прорывные направления бизнеса и может быть использована для выявления глобальных направлений развития в любой отрасли РФ. Которые, благодаря усилиям национального оператора, могут достичь невиданных ранее высот!

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии

Дополненная реальность нуждается в единой платформе


Технология расширенной реальности с разной периодичностью напоминает о себе на протяжении последнего десятилетия. За это время мобильные приложения, ориентировавшиеся по внешним QR-кодам, трансформировались в нашумевших покемонов, голографические навигаторы и «умные» очки. Тем не менее, упомянутые продукты по-прежнему не выходят за рамки нишевых решений, — что ограничивает развитие технологии в целом. По мнению экспертов, изменить ситуацию способны лишь общий консенсус и появление универсальной AR-платформы. Однако пока ведущие игроки сконцентрированы на собственных разработках и не спешат объединять усилия.
подробнее

«Супермозг в плену»: поможет ли AI простым пользователям?


Шесть лет назад, — в феврале 2011 года, — экспертная система IBM Watson триумфально обыграла знатоков в интеллектуальном телешоу в прямом эфире. Иными словами, искусственный интеллект смог молниеносно связывать факты в огромной базе данных, а точнее, научился беседовать на английском языке на сложные темы, виртуозно анализировать информацию — и делать правильные выводы!.. Вдохновившись этой новостью, эксперты начали предсказывать грядущую «замену интеллигенции искусственным интеллектом», а точнее, предрекать скорую доступность квалифицированных консультаций любому пользователю по телефону. Об этом, в частности, писал TechnoDrive. Однако процесс «интеллектуализации», похоже, свернул в другую сторону. И теперь интерес для создателей AI представляют по большей части бизнес-проекты — подбор персонала на предприятиях, работа с кредиторами банков и повышение эффективности продаж. К чему это приведёт — и не станет ли искусственный интеллект самым большим технологическим разочарованием наших дней, — попробовали разобраться эксперты TechnoDrive.
подробнее

Не перехитрят ли умные дома своих жильцов?


«Интернет вещей», как известно, бывает минимум двух видов. И они разные!.. Но в чём же главное отличие? «Классический, олдскульный IoT» для выполнения большинства задач в подключении к большому Интернету НЕ нуждается. Проще говоря, его многочисленные датчики (а также электронные дверные замки, моторизованные вентили для воды и газа) общаются между собой САМИ, а также, при необходимости, выходят на связь с основным модулем (и всё это происходит у вас дома). Выход в Интернет нужен только некоторым из этих устройств! Примером такой системы, хоть и с некоторыми оговорками, являются GSM-сигнализации от различных производителей. Немного аскетичные, но функциональные, недорогие и при этом надёжные. Однако, «Интернет вещей» нового поколения действует совсем иначе. Его конечные устройства работают штатно, лишь пока у них есть доступ в Интернет. В этом случае всё идёт по плану — датчики отсылают информацию в облако, из облака идёт управление всеми подключёнными устройствами умного дома. Но что будет, если подключение к Сети исчезнет?.. Насколько пользователь окажется зависим от повреждения каналов связи, наличия денег на счёте у оператора — и удалённых облачных хранилищ?.. Попробуем разобраться на примере типичного представителя «нового IoT» от компании «МегаФон», получившего многообещающее название Life Control.
подробнее

В отделах кадров поселится искусственный интеллект?


Задача подбора персонала является одной из наиболее сложных для современных предприятий. Ведь на этапе собеседования HR-специалисту надо выявить не только интеллектуальный уровень претендента, но и множество его личностных качеств... От которых, в конечном счёте, будет зависеть имидж компании и её успешность. При этом набор критериев для каждой вакансии сильно отличается, а люди часто мыслят «штампами». Но решение этих проблем, похоже найдено — и оно «в духе времени»!.. Скоро на смену рекрутёрам может прийти беспристрастный искусственный интеллект, который за считанные секунды изучит личность соискателя, составит его психотип по поведению в социальных сетях и даст свои рекомендации. Хотя, по мнению экспертов, добиться полной беспристрастности со стороны «HR-роботов» будет всё-таки непросто.
подробнее

Распознавание лиц: перспективы международного сотрудничества


Насколько важно для нас распознавание лиц? Учёные ответили на этот вопрос предельно точно. Согласно данным Массачусетского технологического института (MIT), люди способны узнавать портреты знакомых даже на крошечных картинках размером 7x10 пикселей! Невероятный результат, который говорит о том, насколько важным для выживания наших предков было точное «сканирование». Действительно, от быстрой идентификации зависело не только благополучие, но сама жизнь. Однако мир охотников и собирателей не стоял на месте. 9 тысяч лет назад появились первые города, начала меняться среда обитания. Люди стали жить всё более скученно, а в наши дни Землю населяют 7,5 млрд человек. Поэтому, чтобы обеспечить безопасность и эффективность работы социума, человеческих глаз уже мало. Вопросами идентификации должны заниматься «облачные технологии» — телекоммуникации и инновационное ПО. И строить системы распознавания лиц, пожалуй, нужно при взаимодействии ведущих предприятий сразу нескольких технологически развитых стран.
подробнее
Ещё информация !!!  Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии