На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21363 страниц...

«Ростелеком» принял на работу эффективный искусственный интеллект

«Ростелеком» принял на работу эффективный искусственный интеллектСовременные технологии развиваются невероятно быстро, причём в самых разных направлениях. Как же проанализировать этот процесс? Как объять необъятное? Это под силу только искусственному интеллекту. Такое решение на базе AI разработали специалисты компаний «Ростелеком» и «Айкумен ИБС». По информации TechnoDrive, речь идёт об автоматизированной самообучаемой системе для глубокого анализа трендов любых отраслей. Её функционал уже сегодня позволяет верифицировать данные при разработке бизнес-стратегий и стратегий технологического развития, — а в перспективе данный продукт поможет «Ростелекому» построить собственный образ цифрового будущего в интересах всей России.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

Первым заданием для новой системы стал анализ трендов в отрасли информационно-коммуникационных технологий. Для этого в автоматизированном режиме были изучены миллионы источников, включая научные издания, патентные заявки и документы об инвестиционных сделках. В результате интеллектуальный комплекс «Ростелекома» выявил устойчивые и прорывные технологические тренды по каждой из трёх упомянутых категорий.

По совокупности факторов (учитывалось более 50 параметров) из ТОП-100 трендов развития ИКТ были выявлены пять, имеющих стратегическое значение для «Ростелекома» в долгосрочной перспективе. Это «умные города», Интернет вещей, всеобъемлющее программное обеспечение, автономные системы и домашняя автоматизация. И, скорее всего, вышеперечисленное не исчерпывает всей полноты полученной экспертами-аналитиками картины.

«Полученные результаты планируется после дальнейшей проработки использовать при формировании стратегии компании, — сообщил старший вице-президент "Ростелекома" Сергей Анохин. — Мы ищем точки роста на новых рынках и заинтересованы в качественной аналитической базе для принятия решений. Новые цифровые инструменты позволяют получать бизнес-аналитику так быстро, как это требуется, и не от случая к случаю, а на постоянной основе. Задача — интегрировать искусственный интеллект в деловую практику и усилить свои конкурентные позиции на рынке».

Отметим, что аналогичные исследования по трендам развития ИКТ-отрасли «Ростелеком» планирует проводить ежегодно, — наращивая аналитическую базу и совершенствуя применяемые алгоритмы.

«Ценность исследования заключается не только в его результатах, но и в самой инновационной методике его проведения, — отметил директор Центра стратегических инноваций "Ростелекома" Борис Глазков. — Мы провели исследование не из любопытства к возможностям искусственного интеллекта, а с сугубо практическими целями.

Используемый инструментарий позволяет находить в том числе так называемые "слабые сигналы", изучать взаимозависимость различных технологических трендов, анализировать любой набор параметров по каждому стратегически интересному для нас направлению.

Важно отметить, что наше решение не подменяет в полной мере труд людей (аналитиков и стратегов), но предоставляет эффективное средство автоматизации исследовательской работы, которое может самостоятельно применяться отраслевыми компаниями для минимизации влияния человеческого фактора, привносимого внешними консультантами и аналитиками. Фактически, мы имеем дело с мощной инновацией в области стратегического планирования».


С использованием разработанного в Группе «Ростелеком» инструментария становится возможным построить для компании собственный образ будущего, опирающийся на максимально объективную информацию о технологическом развитии в той или иной сфере. Это относится не только к сфере информационно-коммуникационных технологий, на которой проверена методика и алгоритмы — подход применим и для других групп технологий, применяемых в различных отраслях экономики: промышленности, энергетике, на транспорте, в сельском хозяйстве, в здравоохранении и так далее.

Анализ глобальных трендов отрасли ИКТ проведен компанией «Айкумен ИБС», которая является центром компетенций по аналитике данных и технологиям искусственного интеллекта в Группе «Ростелеком».

«Основная идея машинной обработки и аналитики состоит в том, что эксперт конкретной предметной области не участвует в первоначальном описании научно-технического тренда и правил его идентификации. Он даже не формирует первичный перечень научно-технических направлений, — подчеркнул руководитель департамента управления проектами АО "Айкумен ИБС" Дмитрий Часовской. — Списки трендов и их описания формируются автоматически на основе алгоритмов иерархической кластеризации и лингвистических методов обработки текстов. Такие методы эффективны только на большом объеме данных (в нашем случае — десятки миллионов записей). Применяемый подход позволяет снизить воздействие на модель конкретных экспертов, подключая их только на финальных этапах верификации данных и интерпретации результатов».

Отметим, что по схожей схеме работает и знаменитый IBM Watson, в котором, судя по данным СМИ, сначала формируется несколько десятков близких к истине ответов, и затем из них, автоматически, по особой процедуре, выбираются предельно точные суждения.

Другими словами, аналитическая система «Ростелекома» позволяет определить прорывные направления бизнеса и может быть использована для выявления глобальных направлений развития в любой отрасли РФ. Которые, благодаря усилиям национального оператора, могут достичь невиданных ранее высот!

HА ПРАBAX PEКЛAMЫ

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Ростелеком в Ростове

«Лицо вместо билета»: российские музеи будут узнавать посетителей


Покупка билета в музей сегодня порой связана с рисками и неудобствами. Очереди возле официальных касс отнимают время, спекулянты предлагают билеты с наценкой и без гарантии подлинности. А электронные билеты, приобретённые онлайн могут быть скомпрометированы, — в результате по штрих-коду на мероприятие попадёт другой человек, а не вы. Все эти недостатки готова устранить биометрическая система идентификации посетителей, разработанная компанией «Ростелеком». Благодаря ей, вместо бумажного билета, гражданам достаточно предъявить на входе своё лицо. Это не только удобно, но и фактически делает билеты ненужными. Ведь, благодаря интеграции с банковскими системами, стоимость входа может быть автоматически списана со счёта посетителя. Для этого потребуется лишь его предварительное согласие — и наличие аккаунта в Единой биометрической системе.
подробнее

«Ростелеком» предлагает современные смартфоны в кредит


Крупнейший российский провайдер цифровых услуг и решений «Ростелеком» объявил о начале продаж смартфонов и мобильных телефонов в кредит. Приобрести гаджеты на выгодных условиях можно во всех офисах компании. При этом партнёром «Ростелекома» в области потребительского кредитования выступает банк «Русский Стандарт».
подробнее

Видеореклама в торговых центрах станет персонифицированной?


Компания «Ростелеком» продолжает внедрять свои технологии в различные сферы экономической деятельности. Одной из таких отраслей, безусловно, является рынок цифровой рекламы, для которого оператор предложил сразу несколько решений. В их числе — проект Digital Signage, реализуемый совместно с «Яндексом» и позволяющий эффективно таргетировать видеоролики. Кроме того, «Ростелеком» приступил к созданию цифровой сети для трансляции цифровой рекламы в отделениях «Почты России».
подробнее

5G: Робот на дистанционном управлении работает в Эрмитаже


Реставрация произведений искусства — процесс деликатный и требующий особой аккуратности. Лишь настоящие профессионалы, штрих за штрихом, способны вернуть уникальным шедеврам первозданный вид. Приезда таких специалистов в некоторых музеях готовы ждать годами. В то время как другие сокровищницы искусства внедряют передовые информационные технологии!.. Например, «Государственный Эрмитаж» совместно с компанией «Ростелеком» продемонстрировали возможность удалённой реставрации скульптур. Для этого потребовались роборука-манипулятор, экспериментальная сеть 5G и технологии виртуальной реальности. Подробнее об уникальном эксперименте читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее

Российские data-центры готовы к экспорту услуг


Отечественные центры обработки данных продолжают стремительно наращивать абонентскую базу. По данным компании «Ростелеком», — крупнейшего оператора ЦОД в России, — за первый квартал 2018 года выручка от соответствующих услуг показала рост на 32%!.. За последние годы надёжность и производительность отечественных data-центров уже оценили тысячи компаний — от международных игроков, обрабатывающих персональные данные россиян до небольших фирм, предпочитающих арендовать ИТ-инфраструктуру и услуги у ведущего телеком-оператора. Несмотря на это, доля России в мировом сегменте услуг data-центров составляет менее 1%, — что открывает впечатляющие перспективы для роста.
подробнее
Ещё информация !!!  Ростелеком в Ростове