На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21099 страниц...

«МегаФон» компенсирует отсутствие связи, абоненты недовольны

Yota и «МегаФона» компенсируют отсутствие связи, но абоненты недовольныСотовый оператор «МегаФон», столкнувшийся с масштабным сбоем 19 мая, готов выплатить компенсации абонентам, оставшимся без связи. Об этом в социальной сети «ВКонтакте» сообщил генеральный директор компании Сергей Солдатенков. По словам руководителя, размер и форма компенсаций будут определены в ближайшие дни. Между тем некоторые клиенты «МегаФона» в столичном регионе уже начали получать SMS-сообщения о начислении подарочных 2 Гб... на тарифах с уже включёнными 20 гигабайтами. Также о грядущей программе компенсаций заявил виртуальный оператор Yota, работающий на сети «МегаФона» — и предлагающий пострадавшим клиентам скидку 20% на очередной пакет услуг. Но возместит ли это серьёзные неудобства, с которыми столкнулись абоненты?..

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

Неожиданная авария «МегаФона»

Итак, 19 мая масштабный сбой в сети «МегаФона» затронул абонентов в Столичном и Центральном макрорегионах, а также Поволжье. На картах, иллюстрирующих распространение «бага» по территории страны, «облако проблем» лишь немного не дотянулось до Ростовской области. Жителям донского края повезло!..

Однако, пострадали миллионы пользователей из других областей, оставшиеся без Интернета, голосовой связи и SMS. Добравшиеся до ближайших хот-спотов Wi-Fi абоненты «МегаФона», — а также их партнёры, обслуживающиеся в других компаниях, — жаловались на срывающиеся встречи, невозможность связаться с коллегами и близкими. Серьёзно пострадали и многочисленные таксисты, использовавшие SIM-карты «зелёного оператора» — от «самозанятых» работников Uber и «Яндекс.Такси» до классических таксопарков, распределяющих заказы на терминалы с радиомодулем.

Кстати, если кто-то использовал GSM-оповещатели с симкой «МегаФона», то в эти злосчастные часы автономные датчики вряд ли были способны передавать сообщения о проникновении на объект или пожаре!..

Сказалась проблема, пожалуй, и на «умных домах», использующих технологию Life Control от «МегаФона». Ведь центры управления данной системой подключёны к облаку через SIM-карты.

За несколько часов коллапс усилился — и к вечеру Интернет пестрил негативными отзывами о том, как сотовый сбой испортил людям день.

По официальной информации, озвученной сотрудниками «МегаФона», причиной сбоя стала ошибка в программном обеспечении Hewlett-Packard, встроенном в системы сбора данных оператора. «В результате, возникла постоянная нагрузка на систему, нарушившая её штатную работу».

Не зная подробностей, легко ошибиться в технической оценке ситуации. Однако, второстепенный процесс, вдруг занявший все ресурсы сервера, — по логике, — сразу диагностируется и просто удаляется системными администраторами. Затем работу «своевольного ПО» спокойно анализируют, на другом оборудовании, без влияния на абонентские сервисы. Но вернёмся к установленным фактам.

«Компенсация в кредит»

Спустя несколько часов специалистам «МегаФона» всё-таки удалось справиться с проблемами, — а руководство компании заявило о грядущих компенсациях. Их размер оператор раскрывать не стал, в отличие от 100% «дочки» «Йота», пообещавшей выплатить в сумме до 20 млн. рублей пострадавшим.

Впрочем, рассчитывать на денежную компенсацию абонентам придётся едва ли. Ведь даже при чистой прибыли за 2016 год в размере 25,5 млрд., на день по всей сети приходится немногим более 69,8 млн. рублей. Терять почти треть дневной прибыли из-за сбоя — удовольствие сомнительное. Совсем другое дело — предоставить скидки на будущие услуги — а также «подарочные пакеты», причём иногда довольно спорные с точки зрения пользователей.

В частности, на форумах обсуждаются «компенсации» в виде 2 Гб мобильного Интернета, которые компания подарила пользователям пакетов до 20 Гб. «Трафик, включённый в абонплату, у меня расходуется в лучшем случае на треть», — пишет пользователь rvavilova. Её поддерживают и другие клиенты «МегаФона», которые предпочли бы денежную компенсацию, хотя бы в виде скидки на любые услуги связи, вместо заранее выбранных и, по мнению отдельных пользователей, невостребованных.

«В мой тарифный план входит 3000 минут на любого оператора по России, куда я ежедневно совершаю звонки, — пишет пользователь ВладимировнаЯ. — Мною 19 мая осуществлялись обращения через личный кабинет, электронную почту, а так же вечером по телефону, в которых я требовала компенсацию за связь в размере 500 рублей. Так как звонки на межгород я совершала с SIM-карты другого оператора. Так же я понесла и другие траты по вине "Мегафона", за которые я не требовала компенсацию. Полученное SMS о компенсации [2 Гб мобильного Интернета], мягко сказать, у меня вызвало только негодование. Это при предоплаченном тарифе в 20 Гб , из которых у меня не расходуется и половина».

«Быть готовым ко всему»

Какие же выводы можно сделать из этой истории?.. Прежде всего, о том, что «ничто не вечно под Луной» и запасной вариант должен быть всегда, — особенно, если связь так важна для бизнеса. Кроме того, вновь подтверждается, что стоимость услуг связи не является 100% гарантией качества. В сложной ситуации, ценовой лидер вполне может оказаться менее надёжным, чем дискаунтер.

И, наконец, вспоминается истина о том, что учиться лучше на чужих ошибках. Поэтому, хотя на этот раз Ростовской области удалось избежать проблем со связью, стоит задуматься о покупке резервной SIM-карты другого оператора (каким бы вы сейчас не пользовались). Без абонплаты!

Конечно, это связано с необходимостью делать по новой симке минимальные траты один раз в 30-45 дней, — но если многое в вашей жизни зависит от мобильной связи, эти пара рублей в месяц когда-нибудь с лихвой окупятся.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Сотовая связь в Ростове

«Ростелеком» построит пилотную зону 5G


Компания «Ростелеком» подписала соглашение с фирмой Nokia и технопарком «Сколково» о создании опытной зоны 5G. Сеть нового поколения появится на территории инновационного центра уже в ближайшее время, — обеспечивая пиковую скорость порядка 20 Гбит/с. Тестирование нового стандарта поможет участникам рынка сформировать единые спецификации стандарта 5G, которые должны быть приняты уже в следующем году. А в перспективе, — начиная с 2019 года, — сети 5G станут основой ИТ-инфраструткуры «умных» городов, создаваемой при активном участии «Ростелекома».
подробнее

Перенос номера: «уйти», чтобы остаться на лучших условиях?


По данным Россвязи, о желании сменить оператора с сохранением номера заявили уже более 11 млн. россиян. При этом «операторы-доноры» не торопятся расставаться с уходящими абонентами. В качестве официальных причин они называют непогашенную задолженность, неверные паспортные данные, блокировку номера и другие причины... Если же формальных поводов для отказа нет, то операторы готовы предложить некоторым абонентам существенное улучшение условий обслуживания, — которое, вероятно, заставит многих остаться. Подробнее об особенностях MNP читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее

SMS-реклама: от трекинга — до таргетинга (и штрафов)


В рассылке рекламных сообщений есть тонкая грань, за которой полезные SMS превращаются в спам, а корпоративные сервисы оператора — в нарушение закона «О рекламе». Тем не менее, сотовые компании проводят СМС-рассылки и пытаются их максимально кастомизировать. В частности, «МегаФон» сообщил о расширении параметров услуги «Таргет», — которая «стала ещё чётче». Теперь оператор готов учитывать при рассылке подробные данные о посещении своими абонентами конкретных торговых центров, улиц, парков — и так далее. Предполагается, что это сделает рассылки SMS ещё более результативными и увеличит отклик заказчиков. Тем временем, компании TELE2 не удалось обжаловать штраф за рассылку спама в Ростовской области, — и теперь оператору предстоит выплатить 100 000 рублей за нежелательное сообщение.
подробнее

Сотовую связь в Крыму можно оплатить онлайн без комиссии


Крым привлекает историческими памятниками, морским побережьем и комфортным климатом. Открытым остаётся лишь вопрос доступности сотовой связи. Российские операторы не торопятся предоставлять роуминг в Крыму по тарифам, аналогичным другим регионам страны. Поэтому на время посещения полуострова целесообразно установить в мобильный телефон SIM-карты местного оператора связи Win mobile, — услуги которого теперь можно оплачивать онлайн картой любого российского банка.
подробнее

Полмиллиона россиян уже выбрали сотовую связь «Ростелекома»


Сотовая связь покорила весь мир! Мы договариваемся о встречах с друзьями, ведём бизнес, общаемся с родными и близкими... Более того, можем спокойно дозвониться на другой континент, где сейчас ночь — или другое время года!.. При этом, выбирая сотового оператора, абоненты полагаются на качество покрытия, прозрачность тарифов и надёжность оказания услуг. Всё это предоставляет пользователям компания «Ростелеком», которая всего за восемь месяцев подключила к услугам мобильной связи более 500 000 абонентов. Для насыщенного рынка с высокой конкуренций это великолепный показатель!
подробнее
Ещё информация !!!  Сотовая связь в Ростове