На головную страницу TechnoDrive.ru  
Безлимитный спутниковый Интернет (Ростовская область)
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21127 страниц...

Yota и «МегаФона» компенсируют отсутствие связи, но абоненты недовольны

Yota и «МегаФона» компенсируют отсутствие связи, но абоненты недовольныСотовый оператор «МегаФон», столкнувшийся с масштабным сбоем 19 мая, готов выплатить компенсации абонентам, оставшимся без связи. Об этом в социальной сети «ВКонтакте» сообщил генеральный директор компании Сергей Солдатенков. По словам руководителя, размер и форма компенсаций будут определены в ближайшие дни. Между тем некоторые клиенты «МегаФона» в столичном регионе уже начали получать SMS-сообщения о начислении подарочных 2 Гб... на тарифах с уже включёнными 20 гигабайтами. Также о грядущей программе компенсаций заявил виртуальный оператор Yota, работающий на сети «МегаФона» — и предлагающий пострадавшим клиентам скидку 20% на очередной пакет услуг. Но возместит ли это серьёзные неудобства, с которыми столкнулись абоненты?..

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

Неожиданная авария «МегаФона»

Итак, 19 мая масштабный сбой в сети «МегаФона» затронул абонентов в Столичном и Центральном макрорегионах, а также Поволжье. На картах, иллюстрирующих распространение «бага» по территории страны, «облако проблем» лишь немного не дотянулось до Ростовской области. Жителям донского края повезло!..

Однако, пострадали миллионы пользователей из других областей, оставшиеся без Интернета, голосовой связи и SMS. Добравшиеся до ближайших хот-спотов Wi-Fi абоненты «МегаФона», — а также их партнёры, обслуживающиеся в других компаниях, — жаловались на срывающиеся встречи, невозможность связаться с коллегами и близкими. Серьёзно пострадали и многочисленные таксисты, использовавшие SIM-карты «зелёного оператора» — от «самозанятых» работников Uber и «Яндекс.Такси» до классических таксопарков, распределяющих заказы на терминалы с радиомодулем.

Кстати, если кто-то использовал GSM-оповещатели с симкой «МегаФона», то в эти злосчастные часы автономные датчики вряд ли были способны передавать сообщения о проникновении на объект или пожаре!..

Сказалась проблема, пожалуй, и на «умных домах», использующих технологию Life Control от «МегаФона». Ведь центры управления данной системой подключёны к облаку через SIM-карты.

За несколько часов коллапс усилился — и к вечеру Интернет пестрил негативными отзывами о том, как сотовый сбой испортил людям день.

По официальной информации, озвученной сотрудниками «МегаФона», причиной сбоя стала ошибка в программном обеспечении Hewlett-Packard, встроенном в системы сбора данных оператора. «В результате, возникла постоянная нагрузка на систему, нарушившая её штатную работу».

Не зная подробностей, легко ошибиться в технической оценке ситуации. Однако, второстепенный процесс, вдруг занявший все ресурсы сервера, — по логике, — сразу диагностируется и просто удаляется системными администраторами. Затем работу «своевольного ПО» спокойно анализируют, на другом оборудовании, без влияния на абонентские сервисы. Но вернёмся к установленным фактам.

«Компенсация в кредит»

Спустя несколько часов специалистам «МегаФона» всё-таки удалось справиться с проблемами, — а руководство компании заявило о грядущих компенсациях. Их размер оператор раскрывать не стал, в отличие от 100% «дочки» «Йота», пообещавшей выплатить в сумме до 20 млн. рублей пострадавшим.

Впрочем, рассчитывать на денежную компенсацию абонентам придётся едва ли. Ведь даже при чистой прибыли за 2016 год в размере 25,5 млрд., на день по всей сети приходится немногим более 69,8 млн. рублей. Терять почти треть дневной прибыли из-за сбоя — удовольствие сомнительное. Совсем другое дело — предоставить скидки на будущие услуги — а также «подарочные пакеты», причём иногда довольно спорные с точки зрения пользователей.

В частности, на форумах обсуждаются «компенсации» в виде 2 Гб мобильного Интернета, которые компания подарила пользователям пакетов до 20 Гб. «Трафик, включённый в абонплату, у меня расходуется в лучшем случае на треть», — пишет пользователь rvavilova. Её поддерживают и другие клиенты «МегаФона», которые предпочли бы денежную компенсацию, хотя бы в виде скидки на любые услуги связи, вместо заранее выбранных и, по мнению отдельных пользователей, невостребованных.

«В мой тарифный план входит 3000 минут на любого оператора по России, куда я ежедневно совершаю звонки, — пишет пользователь ВладимировнаЯ. — Мною 19 мая осуществлялись обращения через личный кабинет, электронную почту, а так же вечером по телефону, в которых я требовала компенсацию за связь в размере 500 рублей. Так как звонки на межгород я совершала с SIM-карты другого оператора. Так же я понесла и другие траты по вине "Мегафона", за которые я не требовала компенсацию. Полученное SMS о компенсации [2 Гб мобильного Интернета], мягко сказать, у меня вызвало только негодование. Это при предоплаченном тарифе в 20 Гб , из которых у меня не расходуется и половина».

«Быть готовым ко всему»

Какие же выводы можно сделать из этой истории?.. Прежде всего, о том, что «ничто не вечно под Луной» и запасной вариант должен быть всегда, — особенно, если связь так важна для бизнеса. Кроме того, вновь подтверждается, что стоимость услуг связи не является 100% гарантией качества. В сложной ситуации, ценовой лидер вполне может оказаться менее надёжным, чем дискаунтер.

И, наконец, вспоминается истина о том, что учиться лучше на чужих ошибках. Поэтому, хотя на этот раз Ростовской области удалось избежать проблем со связью, стоит задуматься о покупке резервной SIM-карты другого оператора (каким бы вы сейчас не пользовались). Без абонплаты!

Конечно, это связано с необходимостью делать по новой симке минимальные траты один раз в 30-45 дней, — но если многое в вашей жизни зависит от мобильной связи, эти пара рублей в месяц когда-нибудь с лихвой окупятся.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Мегафон в Ростове

Анлим отменяется: архивные опции «МегаФона» ждёт модернизация


Вчера компания «МегаФон» оповестила абонентов об изменении условий предоставления ряда интернет-опций. Согласно новым правилам, с 14 апреля клиентам будут предложены модифицированные опции «размеров» M, L, XL и XS. Однако пользователей опций «Интернет XS», «Интернет XS (посуточный)», «Интернет XS 2013», «Интернет XS за полцены», «Интернет XS Море» и «Интернет XS Tasty» новые правила вряд ли порадуют. Ведь уже на следующей неделе после исчерпания отведённого лимита скорость до конца суток будет снижаться не до 64 Кбит/с, а до нуля!.. Таким образом «МегаФон» стимулирует абонентов экономить трафик, выбирать более дорогие пакеты Интернета — или переходить к другому оператору. Какой из этих исходов более вероятен, попробовали разобраться эксперты TechnoDrive.
подробнее

«Сны о чём-то лучшем»: 5 миллионов перешли с сохранением номера!


Сменить оператора с сохранением номера желают всё больше россиян. Об этом свидетельствуют данные Минкомсвязи России. По официальной информации, за минувший год услугой MNP воспользовались 2,29 млн абонентов, — что на 42,5% больше, чем в 2015 году. Всего же за три с лишним года от «мобильного рабства» избавились более 5 миллионов человек. Отразилось ли это на качестве услуг и тарифах сотовых операторов, — и в какую сторону движется поток абонентов, — попробовали разобраться эксперты TechnoDrive.
подробнее

Бесплатные SMS по Интернету — уже роскошь!


В повседневной жизни короткие текстовые сообщения, — а проще говоря SMS, — продолжают уступать более удобным и условно бесплатным альтернативам. Владельцы смартфонов успели оценить преимущества многочисленных мессенджеров, электронной почты и обмена файлами через «облака». Однако есть случаи, когда SMS остаётся самым удобным способом информирования, — правда, если сообщение отправляется с сайта оператора. Таким образом, например, удобно пересылать банковские реквизиты, паспортные данные, сложные пароли и другую информацию, которую адресат сможет быстро прочитать на любом устройстве. Единственная сложность, с которой при этом можно столкнуться — поиск той самой формы для отправки SMS на сайте оператора. Причём, в некоторых случаях усилия могут оказаться заведомо тщетными.
подробнее

Сотовые операторы научились имитировать исходящие вызовы


Отмена платы за входящие вызовы, — в своё время, — породила в России так называемые «хитрые неотвеченные звонки». Их суть заключается в совершении абонентами очень короткого вызова, прекращаемого после 1-2 гудков в трубке. При этом звонящие рассчитывают на то, что получившие подобный «сигнал» респонденты перезвонят и разговор состоится уже за чужой счёт. Подобный способ «экономии» остаётся популярным у экстремально экономных людей (и даже бизнесов!) уже на протяжении 10 лет. А недавно его взял на вооружение и сотовый оператор «МегаФон». Теперь пользователи, отказавшиеся от услуги «Кто звонил+» с ежедневной абонплатой, вместо привычных SMS о пропущенных вызовах начали получать «неотвеченные» звонки от оператора. Причём в качестве номера в них любезно подставляются номера звонивших им ранее абонентов. Выглядит это как тот самый «хитрый неотвеченный звонок», и бурной радости не вызывает.
подробнее

Не перехитрят ли умные дома своих жильцов?


«Интернет вещей», как известно, бывает минимум двух видов. И они разные!.. Но в чём же главное отличие? «Классический, олдскульный IoT» для выполнения большинства задач в подключении к большому Интернету НЕ нуждается. Проще говоря, его многочисленные датчики (а также электронные дверные замки, моторизованные вентили для воды и газа) общаются между собой САМИ, а также, при необходимости, выходят на связь с основным модулем (и всё это происходит у вас дома). Выход в Интернет нужен только некоторым из этих устройств! Примером такой системы, хоть и с некоторыми оговорками, являются GSM-сигнализации от различных производителей. Немного аскетичные, но функциональные, недорогие и при этом надёжные. Однако, «Интернет вещей» нового поколения действует совсем иначе. Его конечные устройства работают штатно, лишь пока у них есть доступ в Интернет. В этом случае всё идёт по плану — датчики отсылают информацию в облако, из облака идёт управление всеми подключёнными устройствами умного дома. Но что будет, если подключение к Сети исчезнет?.. Насколько пользователь окажется зависим от повреждения каналов связи, наличия денег на счёте у оператора — и удалённых облачных хранилищ?.. Попробуем разобраться на примере типичного представителя «нового IoT» от компании «МегаФон», получившего многообещающее название Life Control.
подробнее
Ещё информация !!!  Мегафон в Ростове