На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21063 страниц...

«Ростелеком» защитит от опаснейших вирусов!

Защита предприятий от WannaCry и Petya плюс физическая защита дата-центра!По официальным данным национального оператора, ПАО «Ростелеком» оперативно диагностировало и предотвратило распространение вирусов WannaCry и Petya внутри собственного периметра безопасности. Таким образом, под надёжной защитой оказалась вся «облачная» инфраструктура оператора — включая национальную платформу O7.com, сервисы «Электронного правительства» и виртуальные дата-центры корпоративных клиентов «Ростелекома». При этом национальный оператор уделяет особе внимание не только информационной, но и физической безопасности дата-центров — в частности крупнейший в России ЦОД в ближайшее время будет запущен на особо защищённой площадке Калининской АЭС.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

WannaCry и Petya под особым контролем

О надёжной защите от DDoS-атак, реализованной компанией «Ростелеком», TechnoDrive неоднократно рассказывал в своих выпусках. Данный сервис защитил множество банков и телекомпаний, а также сервис «Смотри ЕГЭ». Однако возможность блокировки DDoS — всего лишь одна из множества защитных функций системы «Ростелекома»!

В мае центр мониторинга и реагирования на инциденты безопасности «Ростелекома» успешно детектировал и пресёк распространение вируса-вымогателя WannaCry. А на этой неделе была «на корню» пресечена вредоносная деятельность семейства зловредов Petya.

«Команда центра мониторинга и реагирования на инциденты безопасности "Ростелекома" непрерывно изучает оперативную информацию о новых киберугрозах и индикаторах компрометации и незамедлительно реагирует, принимая оперативные меры, — отметил директор продуктового офиса "Информационная безопасность" ПАО "Ростелеком" Станислав Барташевич. — Это минимизирует риск для защищаемого сегмента и позволяет своевременно вводить дополнительные меры для адаптации контура защиты к новым угрозам».

Отметим, что столь высокий уровень защищённости организации от новейших цифровых угроз требует значительных капитальных затрат на закупку, внедрение, модернизацию и эксплуатацию средств защиты, — а также на квалифицированный персонал и выстраивание эффективных процессов управления информационной безопасностью. Особенно это дорого для географически распределённых организаций с множеством офисов и точек присутствия.

Понимая, что такие вложения за короткий срок недоступны многим организациям, «Ростелеком» запустил управляемые сервисы информационной безопасности (MSS), которые позволяют с минимумом затрат за 1-2 месяца значительно увеличить устойчивость организации к кибер-атакам, а также застраховать кибер-риски для обеспечения непрерывности бизнеса.

«Ещё при атаке WannaCry наши службы показали слаженную работу и достойно отразили атаку на периметр Национальной облачной платформы и инфраструктуру электронного правительства благодаря использованию актуальных средств защиты и высокой квалификации специалистов информационной безопасности, — отметил директор продуктового офиса перспективных продуктов "Ростелекома" Александр Обухов. — Кроме того, для клиентов услуги "Виртуальный ЦОД" доступна возможность резервного копирования важных данных заказчиков, размещённых в облачной инфраструктуре. Это позволяет восстановить практически все важные файлы из резервной копии даже в случае заражения локальной и облачной инфраструктур».

Крупнейшему дата-центру для бизнеса — суперзащиту!

Разумеется, при строительстве дата-центров «Ростелеком» заботится не только об их информационной безопасности, но и о физической сохранности. Многократное резервирование и серьёзная охрана площадок размещения оборудования делают ИТ-инфраструктуру «Ростелекома» практически неуязвимой.

Примером этому является новый ЦОД, сооружаемый национальным оператором совместно с концерном «Росэнергоатом». После запуска в первой половине 2018 года он станет крупнейшим дата-центром России — и основой катастрофоустойчивой распределённой сети.

Создаваемый центр обработки данных будет использоваться для предоставления услуг по совместному размещению серверного оборудования. При этом количество стоек составит 4800 в первой очереди — с последующим расширением до 8000 унифицированных стоек по 7 кВт. В сумме это обеспечит мощность до 80 МВт, — так что размещение на площадке атомной электростанции окажется весьма кстати.

«Площадка АЭС — это территория повышенной защищённости. Кроме того, очень значимым является аспект энергообеспечения, а Калининская АЭС — это бесперебойный и мощный источник энергоснабжения», — подчеркнул директор по экономике и финансам "Росэнергоатома" Сергей Мигалин.

При этом, в свою очередь, «Росэнергоатом» высоко оценивает уровень ИТ-безопасности в дата-центрах «Ростелекома» — и планирует перевести в новый ЦОД все свои IT-системы!.. В первую очередь будет осуществлена миграция в «облако» систем управления ресурсами всех атомных станций и поддержки эксплуатации и обслуживания, затем на площадке «Ростелекома» разместятся системы консолидации технологических параметров эксплуатации энергоблоков и управления техническим архивом.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Информационные системы: автоматизация

Эксперты высоко оценили надёжность дата-центров «Ростелекома»


Важнейшими характеристиками центров обработки данных, безусловно, являются надёжность и защищённость. Однако соответствовать ведущим мировым стандартам в данной области непросто — требуются серьёзные технические и организационные меры, плюс наличие специалистов экстра-класса. Лишь в этом случае дата-центр может гарантировать всем пользователям стабильность работы и конфиденциальность обрабатываемых данных. Что, разумеется, должно быть подтверждено независимой экспертизой! Такой как сертификация на соответствие международному стандарту PCI DSS v3.2, успешно пройденная дата-центрами компании «Ростелеком» — и позволяющая использовать инфраструктуру оператора в том числе для процессинга банковских карт.
подробнее

«Личный кабинет» — новая возможность для партнёров «Ростелекома»


Работа любого оператора связи требует тесного взаимодействия с коллегами. Ведь сообщения, пакеты данных и голосовой трафик часто преодолевают несколько сетей различных компаний — и это должно происходить незаметно для пользователей! С другой стороны, взаиморасчёты за интерконнект должны быть должным образом оформлены и осуществляться максимально оперативно. И чем крупнее оператор, тем больше усилий приходится прилагать для взаимодействия с партнёрами... Именно поэтому «Ростелеком» продолжает активно внедрять автоматизированные системы в своей деятельности. Вслед за комплексом электронной отчётности, компания запустила «Личный кабинет» для других операторов связи. Благодаря новинке любой российский оператор может дистанционно заказывать и подключать все лицензируемые услуги, обмениваться с поставщиком бухгалтерскими документами, — и узнавать о новых сервисах в режиме онлайн.
подробнее

«Ростелеком» предлагает аутсорсинг с материальной ответственностью


Сегодня любая организация сталкивается с необходимостью вести бухгалтерию и отчитываться пред надзорными органами по различным аспектам деятельности. Для этого создаются отдельные подразделения, нанимаются квалифицированные сотрудники, а руководители тратят время на проверку исходящих документов. Всё это приводит к значительным издержкам и снижает эффективность бизнеса. Однако в ближайшее время ситуация может кардинально измениться! Благодаря облачной платформе «Е-Отчётность», запущенной компанией «Ростелеком», любая организация России может поручить сторонним специалистам ведение собственной бугхалтерии, формирование различной отчётности, — а также бизнес-аналитику и работу с контрагентами. При этом, «Ростелеком» берёт на себя реальную материальную ответственность за ошибки и компенсирует клиентам затраты в случае штрафов со стороны контролирующих органов.
подробнее

На шахтинских улицах запущена система видеонаблюдения


Система «Безопасный город», помогающая бороться с преступностью, продолжает развиваться и за пределами донской столицы. В частности, компания «Ростелеком» объявила о начале видеонаблюдения в городе Шахты. Для этого специалисты оператора построили более 10 км «оптики», организовали два пункта мониторинга — и уже установили 29 камер в местах массового скопления горожан и интенсивного движения транспорта.
подробнее

Компании юга России выбирают «Новую телефонию»


Cовременный бизнес нуждается в надёжной связи. Подключение онлайн-касс, передача налоговой отчётности, участие в тендерах онлайн, мониторинг автотранспорта, — и конечно телефонные переговоры с сотрудниками, клиентами и партнёрами... Всё это требует качественных телеком-услуг, требования к которым растут с каждым днём. Например, для создания call-центра или эффективного взаимодействия внутри компании, уже недостаточно обычных мини-АТС, а приобретение дорогого оборудования под силу только крупным компаниям. Поэтому на юге России продолжает стремительно развиваться услуга «Новая телефония» от компании «Ростелеком». На сегодняшний день в ЮФО и СКФО пользователями данного сервиса уже стали более 3000 компаний различного уровня — и их число стремительно растёт!
подробнее
Ещё информация !!!  Информационные системы: автоматизация