На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21508 страниц...

4G в Ростове объединяется

4G в Ростове объединяетсяСтремительный рост популярности 4G (включая Ростов-на-Дону) стимулирует операторов всё активнее строить сети LTE. Причём, по данным Роскомнадзора, вместо конкуренции компании часто выбирают сотрудничество!.. В частности, за минувший год ведомство зафиксировало почти четырёхкратный рост числа заявок на совместное использование радиочастот 4G. Иногда речь идёт о развитии инфраструктуры LTE одной группой компаний, — например, ПАО «МегаФон» и его «дочкой» ООО «Скартел» (Yota). Однако, в ряде случаев «4G-альянсы» образуют совершенно разные операторы, — что снижает стоимость строительства и эксплуатации сетей, а также повышает доступность LTE в Ростове и области.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

Напомним, что совместное использование радиочастотного спектра для развития сетей 4G LTE в диапазонах от 800 МГц, 900 МГц, 1800 МГц, 2100 МГц, 2500-2700 МГц регламентировано решениями ГКРЧ. А соответствующий порядок был внесён в закон «О связи» ещё в июне 2016 года. Однако изначально Роскомнадзор регистрировал лишь единичные обращения сотовых операторов — с момента принятия данных регламентов до конца 2016 года в ведомство поступило всего 64 подобных заявления.

Ситуация кардинально изменилась в минувшем году, когда компании ещё интенсивнее включились в LTE-гонку, — включая Ростов и Ростовскую область. В результате, за 2017 год Роскомнадзор зарегистрировал 238 заявок на совместное использование радиочастот 4G.

«Практика совместного использования радиочастот позволяет сотовым операторам активно расширять зону обслуживания и наращивать абонентскую базу, — отмечает эксперт TechnoDrive. — При этом более эффективное использование спектра достигается, в том числе за счёт ликвидации межсетевых частотных интервалов, а также оптимизации частотных присвоений при реализации принципа сетевой нейтральности».

4G в Ростове: конкуренция не пострадает, но абоненты, в теории, выиграют

Однако, подобное сотрудничество не повлияет на конкуренцию в Ростове и других городах страны. Ведь операторы-партнёры улучшают покрытие и повышают скорость доступа на паритетной основе, — а отличия, привлекающие клиентов, кроются также в тарифной политике и дополнительных сервисах. Этот же набор каждая из компаний развивает самостоятельно, поэтому в итоге выигрывает лучшее сочетание цены и ассортимента востребованных сервисов.

Отметим также, что операторы могут конкурировать за счёт скидок на смартфоны LTE и других маркетинговых акций. Хотя, по мнению экспертов TechnoDrive, решающим фактором в нынешних реалиях всё чаще является цена. Иными словами, в случае приемлемого качества услуг, абоненты в Ростове и области выбирают самый дешёвый мобильный Интернет.

Кстати, для стандарта 5G конкуренция между «сотовиками» может окончательно перейти в сферу маркетинга и дополнительных услуг. Поскольку весьма вероятен вариант совместного строительства единой сети беспроводного Интернета нового поколения, — развитие которой потребует слаженной работы всех участников рынка для достижения максимального результата.

Насколько быстро такая сеть появится в Ростове — покажет время. Пока же всё внимание абонентов нацелено на развитие LTE, которому, очевидно, есть куда развиваться, даже на оживлённых федеральных трассах.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Мегафон в Ростове

Внутрисетевой роуминг в России наконец отменят по-честному


После упорного противостояния с сотовиками ФАС России удалось добиться отмены так называемого «внутрисетевого роуминга» без увеличения стоимости других услуг связи. История, длившаяся более года, завершилась для абонентов весьма благоприятным образом с падением «последнего бастиона» — отменой платы за входящие вызовы, которые некоторые операторы попытались ввести для компенсации выпадающих доходов. Последние оставшиеся перекосы между расценками в «домашнем» регионе и на остальной территории России планируется устранить в начале сентября.
подробнее

МТС подключило к спутнику полмиллиона абонентов — и это не всё!


Несмотря на успехи супергигантов платного ТВ России, альтернативные провайдеры РФ не намерены сдаваться. Они активно заманивают новых абонентов, создают приложения для «умных» телевизоров, — и даже самоуверенно вводят плату за функцию «Управление эфиром». Одним словом, не стоят на месте даже в таких непростых сегментах, как спутниковое телевидение.
подробнее

«Йота» снизила цены, но не в Ростовской области


Виртуальный оператор Yota, работающий на сотовой сети «МегаФон», сообщил о масштабном снижении тарифов в 17 регионах России. По данным сообщества «Йота» в социальной сети «ВКонтакте», речь идёт о новых тарифах, на которые абоненты могут перейти при желании — то есть цена не снизится автоматически. Кроме того, информация об улучшении условий обслуживания Yota лишь в некоторых «локациях» вызвала вопросы у жителей «не охваченных» регионов, в числе которых и Ростовская область, которую обошли вниманием.
подробнее

Дорожающая связь на примере «МегаФона» — и МТС


1 июля ряд российских телеком-операторов «обновил» свои тарифы. К сожалению, вектор изменений в дополнительных комментариях не нуждается, — ведь за последние годы практически каждое обновление является синонимом увеличения расходов. Иногда «горькая пилюля» подслащивается увеличением объёма услуг, но тенденция прослеживается чётко — средний ежемесячный платёж абонента (называемый в финансовых отчётах операторов ARPU) растёт... Не стал исключением и очередной июльский «апгрейд», по результатам которого пользователям некоторых архивных тарифов МТС придётся платить на 10-15% больше за «Домашний Интернет + ТВ», — а абонентам «МегаФона» внимательно изучать номер звонящего, чтобы не попасть на «платный входящий».
подробнее

Внимание! «МегаФон» ввёл абонплату за периодическую детализацию


Знаете ли вы, какие бесплатные услуги подключены на вашем сотовом счёте?.. Этот вопрос возник потому, что иногда подобные сервисы могут привести к непредвиденным расходам. Например, если оператор вводит абонплату за соответствующую услугу, а вы узнаёте об этом по факту, когда пришла смска о списании. Подобная ситуация недавно произошла с сотрудником TechnoDrive, со счёта которого компанией «МегаФон» были списаны 60 рублей за услугу «Периодическая детализация счёта». При этом в «Личном кабинете» соответствующий сервис отображался как бесплатный. Более того, он размещался именно в блоке бесплатных услуг. А ещё контактные данные абонента вообще не содержали e-mail, на который могла бы доставляться подобная детализация в принципе. Но списанную сумму всё-таки удалось вернуть. Для этого потребовались скриншот из «Личного кабинета» и полуторачасовое общение с консультантами, большую часть которого бот переключал абонента в чате на настоящего специалиста. Проблема решилась, но остался один вопрос.
подробнее
Ещё информация !!!  Мегафон в Ростове