На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21425 страниц...

«МегаФон»: периодическая детализация стала платной, и стоит она 60 рублей

«МегаФон»: периодическая детализация стала платной, и стоит она 60 рублейЗнаете ли вы, какие бесплатные услуги подключены на вашем сотовом счёте?.. Этот вопрос возник потому, что иногда подобные сервисы могут привести к непредвиденным расходам. Например, если оператор вводит абонплату за соответствующую услугу, а вы узнаёте об этом по факту, когда пришла смска о списании. Подобная ситуация недавно произошла с сотрудником TechnoDrive, со счёта которого компанией «МегаФон» были списаны 60 рублей за услугу «Периодическая детализация счёта». При этом в «Личном кабинете» соответствующий сервис отображался как бесплатный. Более того, он размещался именно в блоке бесплатных услуг. А ещё контактные данные абонента вообще не содержали e-mail, на который могла бы доставляться подобная детализация в принципе. Но списанную сумму всё-таки удалось вернуть. Для этого потребовались скриншот из «Личного кабинета» и полуторачасовое общение с консультантами, большую часть которого бот переключал абонента в чате на настоящего специалиста. Проблема решилась, но остался один вопрос.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

Итак, своеобразным «сюрпризом» после Дня защитника Отечества для одного из сотрудников TechnoDrive стало SMS-сообщение, полученное в 8 утра 25 февраля. В нём сотовый оператор «МегаФон» сообщал о списании со счёта ежемесячной абонплаты за услугу «Периодическая детализация счёта» в размере 60 рублей.

Пикантность ситуации оказалась даже не в том, что данный сервис не подключался самим абонентом, — мы уже привыкли к тому, что некоторые услуги сотовиков из бесплатных могут стать платными. Дело в том, что в «Личном кабинете», даже после списания абонплаты, соответствующая услуга по-прежнему значилась в категории бесплатных, — а в профиле абонента даже не был указан e-mail, на который детализация могла бы отсылаться в принципе.

Первая попытка решения проблемы была предпринята по бесплатному номеру службы помощи 0500. Однако по итогам 10-минутного разговора оператор запросил скриншот из «Личного кабинета», подтверждающий бесплатность услуги. Для этого диалог пришлось продолжить уже с другим консультантом в чате техподдержки. Здесь после 1,5 часового ожидания деньги всё-таки вернули. А услугу мы, конечно же, отключили (причём после данной процедуры она исчезла из списка доступных для повторного подключения, хотя осталась доступна по гиперссылке из истории браузера).

Какие выводы можно сделать из подобной ситуации?.. Прежде всего, следует внимательно и регулярно изучать список бесплатных услуг в «Личном кабинете» своего сотового оператора. Если там есть заведомо ненужные вам сервисы (например, «Передача факсов» или детализация, которой вы никогда не пользовались) — их лучше отключить. Даже если они [пока ещё] бесплатные.

При этом нужно чётко понимать, что именно вы отключаете — внимательно, читая описание услуг. Чтобы не остаться, например, совсем без Интернета, отключив «устаревший GPRS» (без которого не будет работать ни 3G, ни 4G LTE).

Если же за какую-то услугу, отображающуюся в «Личном кабинете» как бесплатная, списаны деньги, не торопитесь её отключать сразу. Обязательно сделайте «скриншот», где указана стоимость 0 (ноль) рублей и обратитесь в call-центр оператора либо через чат технической поддержки. Лишь, когда ситуация решится, сервис можно будет отключить.

Вышесказанное вызывает один-единственный, зато очень важный вопрос. Зачем сотовые компании (и в данном случае речь не только о «МегаФоне») делают подобные шаги?.. Ведь в условиях высококонкурентного рынка, операторы вкладывают огромные средства в формирование позитивного имиджа брендов. Это прямая реклама, социальные активности, работа с соцсетями, развитие сетей — и запуск новых технологий. Титанические усилия, которые легко перечеркнуть внезапным введением абонплаты за какой-то дополнительный сервис.

Неужели полученный таким образом 1 доллар с отдельных(?) невнимательных* абонентов окупают репутационные риски и потерю лояльности клиентов? И так ли сложно, следуя правилам fair play, оповещать всех абонентов, использующих конкретную услугу о грядущих изменениях с помощью SMS?..

Возможно, эти вопросы риторические — и в общем потоке миграция «злопамятных» абонентов незначительна. С другой стороны, многие абоненты «выбирают сердцем». Им важен не «самый быстрый Интернет», а уверенность, в том, что компания никогда не подведёт.

* — в данном случае «невнимательность» означает, скорее, невозможность ежедневного ПОДРОБНОГО изучения ВСЕХ полных правил подключённых на текущий момент услуг

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Мегафон в Ростове

«Йота» снизила цены, но не в Ростовской области


Виртуальный оператор Yota, работающий на сотовой сети «МегаФон», сообщил о масштабном снижении тарифов в 17 регионах России. По данным сообщества «Йота» в социальной сети «ВКонтакте», речь идёт о новых тарифах, на которые абоненты могут перейти при желании — то есть цена не снизится автоматически. Кроме того, информация об улучшении условий обслуживания Yota лишь в некоторых «локациях» вызвала вопросы у жителей «не охваченных» регионов, в числе которых и Ростовская область, которую обошли вниманием.
подробнее

Дорожающая связь на примере «МегаФона» — и МТС


1 июля ряд российских телеком-операторов «обновил» свои тарифы. К сожалению, вектор изменений в дополнительных комментариях не нуждается, — ведь за последние годы практически каждое обновление является синонимом увеличения расходов. Иногда «горькая пилюля» подслащивается увеличением объёма услуг, но тенденция прослеживается чётко — средний ежемесячный платёж абонента (называемый в финансовых отчётах операторов ARPU) растёт... Не стал исключением и очередной июльский «апгрейд», по результатам которого пользователям некоторых архивных тарифов МТС придётся платить на 10-15% больше за «Домашний Интернет + ТВ», — а абонентам «МегаФона» внимательно изучать номер звонящего, чтобы не попасть на «платный входящий».
подробнее

Сотовики делятся частотами LTE... со своими «дочками»


Стремительный рост популярности 4G (включая Ростов-на-Дону) стимулирует операторов всё активнее строить сети LTE. Причём, по данным Роскомнадзора, вместо конкуренции компании часто выбирают сотрудничество!.. В частности, за минувший год ведомство зафиксировало почти четырёхкратный рост числа заявок на совместное использование радиочастот 4G. Иногда речь идёт о развитии инфраструктуры LTE одной группой компаний, — например, ПАО «МегаФон» и его «дочкой» ООО «Скартел» (Yota). Однако, в ряде случаев «4G-альянсы» образуют совершенно разные операторы, — что снижает стоимость строительства и эксплуатации сетей, а также повышает доступность LTE в Ростове и области.
подробнее

Два смартфона «Сяоми» по цене одного. Или нет?


«Я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи» — эту фразу часто вспоминают, когда речь заходит о доступных, но не всегда качественных товарах. Однако афоризм таит ещё более глубокий смысл!.. Например, внезапное предложение купить два современных и качественных (подчеркнём) смартфона «по цене одного» далеко не всегда приводит к экономии, а может вызвать дополнительные траты. Подробности? В сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее

Лучший LTE-оператор — это лидер? Или самый активный претендент?


Несмотря на тестовое строительство сетей 5G (ведь за этим будущее), российские операторы продолжают активно инвестировать в стандарт LTE. По информации Роскомнадзора, за минувший год количество базовых станций 4G на территории страны выросло на 32% — до 159 800 штук. Причём, некоторые операторы «большой четвёрки» в отчётном периоде удвоили парк LTE-оборудования. Подробнее о лидерах по количеству базовых станций 4G, — а также скорости и стоимости Интернета, — читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее
Ещё информация !!!  Мегафон в Ростове