На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21477 страниц...

Внутрисетевой роуминг в России наконец отменят по-честному

ФАС России наконец добилась отмены внутреннего роумингаПосле упорного противостояния с сотовиками ФАС России удалось добиться отмены так называемого «внутрисетевого роуминга» без увеличения стоимости других услуг связи. История, длившаяся более года, завершилась для абонентов весьма благоприятным образом с падением «последнего бастиона» — отменой платы за входящие вызовы, которые некоторые операторы попытались ввести для компенсации выпадающих доходов. Последние оставшиеся перекосы между расценками в «домашнем» регионе и на остальной территории России планируется устранить в начале сентября.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

Предписание об отмене внутрисетевого роуминга ФАС России выдала операторам «большой четвёрки» ещё в июле 2017 года. Тогда на устранение нарушений ведомство отвело сотовикам один месяц.

Реакция операторов на требование регулятора была молниеносной и практически единодушной — ссылаясь на большое количество архивных тарифов и сложности технической реализации, компании попросили небольшую отсрочку. Которая и была предоставлена — сначала до 15 декабря 2017 года, затем до 31 января 2018 года.

Преодолев IT-препятствия (оксюморон, ведь ИТ упрощает бизнес!), вместо решения проблемы многие операторы предоставили ФАС лишь «отписки» про федеральные тарифы, которые действительно имели одинаковые условия обслуживания на территории России — и довольно высокую ежемесячную абонплату за предоплаченные пакеты услуг. Вместе с тем, на более экономичных тарифах без абонплаты или с небольшими пакетами услуг внутрисетевой роуминг продолжал существовать.

Потеряв надежду найти общий язык по-хорошему, ФАС России в марте 2018 года возбудила антимонопольные дела в отношении «большой тройки» операторов (Tele2 к тому времени выполнила требования регулятора, гармонизировав тарифы по всей России).

В ответ на это сотовые компании начали «выравнивать» тарифы, — но с сохранением их доходности. Именно тогда в обиход вернулась забытая плата за входящие звонки, причём жертвами нововведения стали даже «невыездные» абоненты — если они принимали входящие из других регионов, за них внезапно приходилось платить (ведь предыдущие 12 лет приучили россиян к бесплатности входящих звонков в домашнем регионе).

Изучив непростую для абонентов ситуацию, ФАС России повторно направила операторам очередное предписание — и приступила к оценке размеров штрафов за нарушение ранее выданных распоряжений. И в этот момент сотовые компании наконец решили пойти на попятную, отменив недавние ухищрения.

Ведь только так можно назвать платные входящие, когда со счёта принимающего звонок абонента списывается сумма в зависимости от номера приписки звонящего. Много ли людей смогут за секунды понять, к какому региону относится номер незнакомца, отображающийся на экране?

Есть специальные приложения, конечно, но они не всегда точны, с учётом внутренней миграции населения в сочетании с отменой мобильного рабства.


Первым об отмене платы за входящие объявил «Билайн», навеяв воспоминания о 2006 годе, когда это было сделано в первый раз. Затем с аналогичным обещанием выступил «МегаФон», планирующий отменить недавнюю инициативу с сентября.

Однако избежать наказания операторам вряд ли удастся. Хотя ФАС России и оценил положительно предстоящие изменения, год проволочек заслуживает взыскания. По-видимому операторам придётся заплатить штрафы за злоупотребления, но с учётом того, что в итоге они «исправились».

Но исправились ли на самом деле сотовые компании, — или впереди абонентов ждут очередные «тарифные хитрости», — остаётся только гадать. Однако сейчас путешественникам, общающимся преимущественно с номерами региона пребывания, действительно стало удобнее и выгоднее говорить по мобильному. По тестам экспертов TechnoDrive на Кубани, расходы при данном типе общения сократились в несколько раз! И это не может не радовать!

Но что же делать тем, кто в путешествиях поддерживает постоянную связь именно с домашним регионом? Здесь на помощь готовы прийти интернет-мессенджеры, где оплата трафика не зависит от расстояния между абонентами.

Однако есть маленький нюанс! На небольшом перевале горного серпантина, в глуши, уже может работать голосовая связь, но Сеть, к примеру, ещё не ловится. Вы скажите — «я проеду километр, и связь появится». Но если авто сломалось или кончилось горючее, то в случае с мессенджерами и приложениями (включая сервисы вызова такси), Интернет уже никак не поможет.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии

Комбайны «Ростсельмаша» поведёт искусственный интеллект


Сельское хозяйство, несмотря на тысячелетнюю историю, никак нельзя назвать архаичным. Ведь технологии выращивания и сбора урожая непрерывно совершенствуются, как в методологическом плане, так и в области технической оснащённости. И ростовский завод «Ростсельмаш» внимательно следит за этими тенденциями!.. В частности, на IX Международной промышленной выставке INNOPROM-2018 донской производитель заключил партнёрское соглашение с НПО Автоматики корпорации «Роскосмос». Данный документ предусматривает совместное создание прототипа «Комбайн будущего» с перспективой серийного производства. При этом особое внимание разработчики уделят поддержке искусственного интеллекта, способного оценивать окружающую обстановку, состояние сельскохозяйственных культур — и предлагающего лучшие варианты ведения работ.
подробнее

Профессии будущего: «Что нужно знать, чтобы делать роботов?»


Чемпионат мира по футболу, проходящий в России, радует гостей не только эффектными матчами, но и технологическими новинками. Сотовая связь нового поколения, инновационные системы безопасности на стадионах — и даже автономные роботы, встречающие любителей футбола. Именно такие «волонтёры» расположились в фан-зоне на Театральной площади Ростова. Роботы серии WayBot, созданные в ДГТУ, непринуждённо общаются с гостями, отвечают на их вопросы и делают памятные фото. А один из ботов за время работы даже успел лично познакомиться с губернатором. Всё это, вероятно, лишь «вершина айсберга», — прелюдия к будущему, где роботы будут жить рядом с людьми, а последние будут пытаться усовершенствовать себя с помощью роботизированных конструкций. И в этом мире профессия робототехника будет одной из самых востребованных и престижных, — хотя, вероятно, совсем не в том виде, как это представляется сейчас.
подробнее

«Лицо вместо билета»: российские музеи будут узнавать посетителей


Покупка билета в музей сегодня порой связана с рисками и неудобствами. Очереди возле официальных касс отнимают время, спекулянты предлагают билеты с наценкой и без гарантии подлинности. А электронные билеты, приобретённые онлайн могут быть скомпрометированы, — в результате по штрих-коду на мероприятие попадёт другой человек, а не вы. Все эти недостатки готова устранить биометрическая система идентификации посетителей, разработанная компанией «Ростелеком». Благодаря ей, вместо бумажного билета, гражданам достаточно предъявить на входе своё лицо. Это не только удобно, но и фактически делает билеты ненужными. Ведь, благодаря интеграции с банковскими системами, стоимость входа может быть автоматически списана со счёта посетителя. Для этого потребуется лишь его предварительное согласие — и наличие аккаунта в Единой биометрической системе.
подробнее

Нужен искусственный интеллект «под ключ»? Нет проблем!


До недавнего времени серьёзные разработки в области искусственного интеллекта приносили дивиденды лишь своим создателям. А громкие достижения, например триумф Watson, записывались на счёт конкретного вендора и его команды разработчиков, а не технологии в целом. Однако флагманы индустрии быстро поняли, что такой подход замедляет развитие AI — и сделали ставку на массовое внедрение. В частности, Google безвозмездно предложил разработчикам приложений свою интеллектуальную платформу распознавания изображений и голоса, а «Яндекс» открыл доступ к знаменитой Алисе для всех девелоперов.
подробнее

Интернету вещей нужны настоящие профессионалы


Многие считают, что основу Интернета вещей составляют смартфоны, обрабатывающие информацию со встроенных датчиков и приложений. Если это справедливо, то редакция TechnoDrive активно использовала IoT ещё 9 лет назад. Тогда, при помощи обычного телефона Nokia 6500c, мы автоматически обрабатывали смски пользователей, поступавшие на конкурс «ИТ-Красавица Ростова». И уже в то время Интернет вещей не был тёплым и ламповым! Даже в далёком 2009 году скрипт для борьбы с накруткой голосов не являлся тривиальным. А сейчас всё вышло на новую ступень! Появились маленькие одноплатные компьютеры для IoT с высокой мощностью, почти бесконечные новые возможности! Но человеческий фактор оставляет желать лучшего.
подробнее
Ещё информация !!!  Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии