На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21186 страниц...

Ростовская студия разработчиков Haggard Games: «проект "СМЕРШ" это только начало!»..

Haggard Games — разработчики в г. Ростов-на-Дону — эксклюзивное интервьюОдним из ярких моментов весенней выставки «Связь-Экспокомм 2006» стала демонстрация «альфа-версии» новой игры «СМЕРШ», — в основу которой положен сюжет о деятельности контрразведки во времена Второй Мировой войны. Дополнительный интерес к данному проекту привлекала и команда разработчиков — в отличие от столичных студий, исполнителем проекта выступила ростовская команда Haggard Games, которой компания «1С» поручила разработку этого увлекательного «стелс-экшна», основанного на реальных событиях. В преддверии официального релиза финальной версии, TechnoDrive предлагает читателям эксклюзивное интервью с руководителем проекта Haggard Games Алексеем Агамаловым.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

— Алексей, как возникла студия Haggard Games? В ней работают только ростовчане или удаленные сотрудники из других городов?

— Студия, можно сказать, образовалась с момента начала препродакшена по проекту «СМЕРШ». Юридически она появилась в начале 2005 года, когда было достигнуто соглашение с компанией «1С». С удаленными сотрудниками мы периодически сотрудничаем, если в этом есть необходимость.

— Расскажите о своем «достудийном» периоде, — победах на фестивалях «Парадокс», участии в других проектах?..

— Некоторая часть нашей команды раньше была сильно увлечена так называемой демосценой. Это своеобразное направление компьютерного искусства. Демо — это синтез реалтаймого графического видеоряда и музыки в жестких ограниченных рамках на размер и системные требования. Мы участвовали в разных российских и зарубежных фестивалях со своими работами, были участниками таких команд как T-rex и Critical Mass, занимали призовые места. В том числе и на фестивале «Парадокс», который не один год проходил в Ростове. Из игровых проектов некоторые из нас участвовали в разработке первой российской MMORPG «Сфера».

— Вы сотрудничаете только с «1С», — или есть еще заказчики? На каких разработках вы обычно специализируетесь?

— На данный момент мы сотрудничаем только с «1С» и очень довольны нашим партнерством. Разработка игр является основным и приоритетным направлением нашей компании.

— Как появилась идея создать игру «Смерть шпионам»? Почему выбрано именно такое название?

— При разработке концепта нам хотелось сделать игру про русского разведчика. Выбрав в качестве сеттинга Вторую Мировую войну, мы сразу решили делать про советскую контрразведку «СМЕРШ», как одну из самых властных структур разведки в тот период. Основные задачи миссий были выбраны, исходя из документированных источников информации — дневников и очерков людей, так или иначе имевших отношение к контрразведке. «СМЕРШ» — это сокращение от «Смерть шпионам». Отсюда и появилось название.

— При создании игры использовался собственный движок? В чем его преимущества перед другими? Где он еще применялся?

— Да. Игра разрабатывается на движке собственного производства. Основным для нас преимуществом является его полная внутренняя поддержка, позволяющая достаточно быстро и эффективно вносить требуемые технологические изменения, не забивающие нас в рамки возможностей коммерческих движков, а также полностью удовлетворяющий нашим требованиям инструментарий. В дальнейшем мы планируем его расширять и использовать в будущих проектах.

— В чем основные отличия игры «СМЕРШ» от других стелс-экшнов?

— У нас в большей степени преобладают уровни с достаточно большими для данного жанра игр открытыми пространствами. Больше внимания уделено распознаванию игрока, например, нельзя переодевшись в форму немецкого солдата ходить с советским автоматом. Есть карта, которая показывает радиусы видимости ближайших врагов, так что по желанию можно проходить игру диверсантом, геймплей тогда похож на Commandos. Можно переодеться и играть как шпион в духе Хитмана, решая задачи без поднятия лишнего шума. Также есть техника, авто и мото, на которой можно ездить, как просто, так и для определенных сценарных целей.

— Будет ли реализован multiplay-режим в финальной версии?

— Нет. В данном жанре игр, когда игрок играет только одним персонажем, не всегда можно сделать правильный мультиплеер, который будет соответствовать фокусу игры и не выбивать ее из атмосферы «стелса». Поэтому мы решили пока не вносить мультиплеерный режим, а больше уделить внимания «синглу».

— Насколько финальная версия будет отличаться от «альфы», представленной на выставке «Связь-Экспокомм 2006»? Какие новые возможности ожидают игроков?

— В основном это будет более тщательно проработанные миссии. Кроме нелинейных возможностей прохождения для игрока, мы добавим несколько сценарных вариантов прохождения. Кроме этого — расширенные возможности персонажа, больше средств для отвлечения, добавили удавку, физику. С AI станет еще труднее воевать, например, если игрок где-то укрылся, враги не пойдут на встречу, а постараются выманить игрока из укрытия, путем забрасывания гранат.

— Какие системные требования — минимальная и рекомендуемая конфигурация ПК?

— На данный момент игра нормально себя чувствует на средних конфигурациях типа Celeron 1,7 МГц, 512 Мб памяти и видеокартой на 128 Мб с поддержкой пиксельных шейдеров.

— Как вы оцениваете перспективы развития игры? Есть ли вероятность, что в дальнейшем появится «СМЕРШ-2» или новые уровни и миссии?

— Вероятность всегда есть, только она зависит от того насколько хорошо воспримут игроки первую часть. Я думаю, если игра понравится, то дополнительные миссии будут, — а возможно и продолжение.

— Когда игра появится в продаже в столице? В Ростове? Будут ли поставки за границу (и соответственно локализованные версии)?

— Дата выхода намечена на осень этого года. В Ростове игра появится практически в тоже время, что и в столице. По поводу заграницы ничего определенного пока сказать не могу.

— Над каким следующим проектом будет работать H.G?..

— Сейчас, основные приоритетные игровые жанры для нашей компании, в которых мы бы хотели работать – это «стелс-экшен» и сюжетные «шутеры». Я думаю, следующий наш проект будет также «стелс-экшен».

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Полезные приложения

Ёлки «Ростелекома» появились на всех континентах мира


Увлекательная новогодняя игра «Моя Ёлка», недавно запущенная компанией «Ростелеком», продолжает набирать популярность. Всего за двенадцать дней пользователи «Личного кабинета» посадили более 100 тысяч виртуальных ёлок. Причём география их размещения охватывает не только территорию России, — от Калининграда до Владивостока, — но и другие страны мира! По информации компании «Ростелеком», цифровые ветки уже украшает более 800 000 игрушек. А высота некоторых «лесных красавиц» в виртуальном пространстве вплотную приблизилась к 9 метрам — и это только начало!.. Подробнее о новогоднем состязании «Ростелекома» читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее

В РКСИ рассказали о бесконечных возможностях Linux


На минувшей неделе в лаборатории HackSpace RKSI состоялась лекция «Основы Linux». Однако, помимо презентации операционных систем, основанных на данном ядре, докладчик Денис Иванов охватил гораздо более широкий спектр приложений. Студентам РКСИ были представлены многочисленные программы для работы с графикой, текстами, программирования, аудита безопасности — а также создания сайтов и мобильных приложений. Их общей особенностью стала абсолютная бесплатность для пользователей — позволяющая решать любые задачи, «не пуская деньги на ветер».
подробнее

Как научиться играть на гитаре с помощью Apple Watch?


По сведениям TechnoDrive, в донской столице подвели итоги восьмого марафона разработок IT-проектов «47 часов». Напомним, что с 25 по 27 ноября программисты, дизайнеры и будущие предприниматели, распределившись на команды, разрабатывали проекты «с нуля». Итогом их работы стали 28 прототипов, представленные на суд жюри и экспертов отрасли. А три лучшие работы были отмечены призовыми местами и ценными подарками от организаторов. Причём приложение, завоевавшее I место, приятно удивит владельцев Apple Watch неожиданным функционалом.
подробнее

Мобильное приложение помогает... выйти из Матрицы!


Дополненная реальность и виртуальные миры в последние годы демонстрируют небывалый рост. Из свежих новостей упомянем, например, выпуск панорамной камеры LG, переносящей 360-градусные изображения в смартфоны для последующей обработки, — и планы Facebook по «телепортации» аватара пользователя в виртуальный мир. А энтузиасты, тем временем, давно делают очки виртуальной реальности из картона. Всё это затягивает пользователей в электронный мир ещё сильнее, усиливая компьютерную зависимость. На фоне этого не удивительно, что стартап DobroDev Inc. выпустил специальное приложение, помогающее пользователям оторваться от гаджетов — и напоминающее о важных отличиях реального мира от выдуманного.
подробнее

Кодеры Ростова диагностируют рак — и развивают платные парковки


В донской столице завершился шестой марафон разработки ИТ-проектов «47 часов». По сведениям минсвязи Ростовской области, его участниками стали более 200 юных айтишников, представившие 20 оригинальных ИТ-приложений. «На создание каждого из них, — от идеи до реализации и тестирования, — талантливым разработчикам потребовалось немногим менее двух суток». При этом, наряду с информационными и развлекательными приложениями, на суд жюри были представлен довольно серьёзный софт. В частности, лидером «хакатона» стало приложение для системы бесконтактных парковок, — а «серебро» досталось программе ранней диагностики кожных и онкологических заболеваний.
подробнее
Ещё информация !!!  Полезные приложения