На головную страницу TechnoDrive.ru  
Безлимитный спутниковый Интернет (Ростовская область)
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21155 страниц...

Математические модели аспиранта РГУ помогут маркетологам оптимизировать затраты на рекламу

Олег Любченко, аспирант РГУ, математические модели для оптимизации рекламного бюджетаВ современном маркетинге одну из ключевых ролей в организации эффективных продаж играет реклама. При этом, с одной стороны, существует огромное количество количество учебников, книг, специализированных журналов о рекламе. С другой — минимальное применение количественных методов и отсутствие ответов на главные вопросы: сколько тратить на рекламу, как тратить и как оценить эффект от вложений? В частности, в России публикации о математических моделях рекламы немногочисленны, а работы зарубежных исследователей на эту тему часто остаются без должного внимания и перевода. В связи с этим, показателен опыт аспиранта кафедры исследования операций РГУ Олега Любченко, который посвятил свою диссертационную работу исследованию математических моделей рекламы — и, в частности, анализу зависимостей между затратами на рекламу и продажами товара во времени. В сегодняшнем выпуске TechnoDrive мы предлагаем вашему вниманию эксклюзивное интервью c молодым ученым:

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

— Олег, почему вы избрали именно эту тему, и где могут быть использованы результаты предлагаемой диссертационной работы? Возможно ли вообще моделировать рекламу — ведь это весьма иррациональная сфера?

— Да, действительно, реклама –- сложное и иррациональное явление. При моделировании приходится сталкиваться с рядом трудностей. Например, как выделить рекламу среди других факторов воздействия, как оценить «креативность» и качество рекламы, как учесть инерционность восприятия.

Тем не менее, можно с уверенностью говорить, что рекламная деятельность успешно поддается анализу с помощью математических методов. В качестве аналогии можно вспомнить, что примерно до конца XIX — начала XX века считалось, что на такие вопросы, как «Сколько единиц товара нужно произвести?» и «По какой цене нужно продавать товар?» в масштабах отдельно взятой фирмы нельзя было получить универсальные ответы. При формализации задачи возникают те же самые проблемы — специфика как самой фирмы, так и отдельного товара, условий рынка, действий конкурентов и т.п. Тем не менее, эти проблемы были успешно решены, в результате появилась микроэкономика, и на ее основе в дальнейшем были построены эконометрические и другие модели, которые сегодня в той или иной степени активно используют все крупные компании.

Вообще, математические модели эконимики — это традиционная специализация кафедры исследования операций РГУ, выпускником которой я являюсь. Прежде всего, мое внимание привлекло очень малое количество материалов по данной теме. Тех, кто пишет о количественных методах в рекламе можно условно разделить на два лагеря. Первый — это, конечно же, сами рекламщики, — то есть специалисты, работающие в рекламных агентствах. Они, как правило, избегают математики и ограничиваются самыми простыми моделями –- «на уровне арифметики». Другой лагерь –- это математики. Здесь другая проблема: эти модели либо описывают отдельные частные аспекты рекламного процесса, либо основаны на предположениях, выполняющихся в частных случаях. Так как об исследовании западных ученых в этой области до сих пор в России известно крайне мало, то большая часть моделей строится, что назвыается, «с нуля». В то же время, западные ученые занимаются данной проблематикой уже почти 50 лет.

Полученные в моей диссертационной работе результаты, могут быть использованы для планирования расходов на рекламу, — но для этого потребуется дополнительная проработка моделей в сторону их конкретизации. В частности, это касается сбора и анализа статистических данных о расходах на рекламу и продажах за существующие периоды, — а также оценки параметров моделей, оценки погрешности и достоверности статистики.

— Разумеется, это интересные результаты, которые могут быть востребованы отраслью рекламы. А планируются ли вами дальнейшие исследования в данной области после защиты кандидатской диссертации?

— При анализе динамических моделей рекламы мною были получены определенные результаты, которые оставляют богатое поле для исследований. Безусловно, это тема интересная — и мне хотелось бы заниматься ею в будущем.

— Нам стало известно, что вы работаете в медиа-агентстве Design Maximum, и, в том числе, занимаетесь рекламой. Связана ли ваша работа там с темой диссертации?

— Нет, о прямой связи здесь речь не идет. Диссертационная работа носит теоретический характер. При этом, полученные результаты, естественно, могут быть использованы на практике. Однако, я достаточно четко понимаю, какой значительный путь должна пройти модель от полученных теоретических результатов до внедрения.

— Чем вы увлекаетесь вне работы и учебы? А также, насколько в вас сочетаются «физик» и «лирик», — ведь, как мы выяснили, в самой рекламе есть довольно значительная иррациональная составляющая, которую сложно описать формулами?

— Хочется верить, что «физик» и «лирик» сочетаются и помогают друг другу. Что же касается увлечений, — каждый год на протяжении 8 лет я езжу в «Лиманчик», играю на гитаре и танцую сальсу (это клубные латино-американские танцы).

— Спасибо за интересное и содержательное интервью! Желаем вам дальнейших успехов в научной деятельности — тем более, что выбранная тематика работы вполне может стать основой для дальнейших исследований в этой области.

— Спасибо вам!

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Информационные системы: автоматизация

Президент «Ростелекома» пригласил ростовский бизнес в цифровое будущее


Будущее, которое уже наступает, — причём это лишь начало глобальных перемен, — настолько сложное и противоречивое, что рассказать о нём трудно. Точнее, не хватит никакого времени! Однако настоящие лидеры способны разрушить любой шаблон. Вчера в Ростове-на-Дону перед представителями бизнеса и власти выступил Президент ПАО «Ростелеком» Михаил Осеевский. Всего за пару часов он и вице-президенты компании представили уже реализованные масштабные проекты — и поделились планами на будущее. К примеру, в режиме реального времени участники семинара смогли проверить свои смартфоны на защищённость. Аудитории представили ИТ-решение для нового аэропорта «Платов». Была анонсирована собственная группировка спутников на низкой орбите, почти безграничные ёмкости дата-центров, интеллектуальное видеонаблюдение на сотни тысяч камер, роботы, 5G — и многое другое.
подробнее

Президент «Ростелекома» возглавил комитет по цифровой экономике РСПП


Современная экономика немыслима без информационных технологий. Практически любое предприятие в той или иной степени использует «облачные» сервисы, Интернет, геолокацию, онлайн-конференции и множество других IT-услуг. А значит развитие цифровой экономики является приоритетной задачей для государства и бизнеса!.. Именно поэтому в Российском союзе промышленников и предпринимателей (РСПП) был создан новый комитет по цифровой экономике под руководством президента ПАО «Ростелеком» Михаила Осеевского.
подробнее

Левый берег Дона: не только знаменитые чайки, но и скоростная оптика!


Ростовский филиал ПАО «Ростелеком» завершил строительство высокоскоростной оптической магистрали на левом берегу Дона. В рамках проекта специалисты компании проложили более 20 км линий связи, — и уже подключили первые двадцать корпоративных клиентов. Таким образом, любимое место отдыха ростовчан стало ещё более комфортным с точки зрения качественных коммуникаций, — и ассортимента дополнительных услуг, перечень которых непрерывно расширяется.
подробнее

«Ростелеком» и «Сбербанк» обсудили стратегическое партнёрство на юге России


Компании, добившиеся лидерства на рынке, безусловно, имеют множество конкурентных преимуществ. Это максимальная доступность услуг, широкий ассортимент сервисов — и множество других факторов. Однако ещё более внушительные результаты получаются, когда лидеры в различных сферах деятельности объединяют свои усилия. Например, крупнейший банк страны и ведущий телеком-оператор России. Именно такое партнёрство на минувшей неделе обсудили руководители Юго-Западного банка «Сбербанка России» и компании «Ростелеком-Юг». Подробная информация об этой встрече — в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее

«Ростелеком» отразил атаки Bad Rabbit на корпоративных клиентов


Компания «Ростелеком» продолжает на практике демонстрировать преимущества концепции «Цифровой партнёр для бизнеса». Напомним, что согласно ей, ПАО «Ростелеком» не просто предоставляет услуги связи и дата-центров, а предлагает комплексные решения для любых бизнес-задач — например, надёжную защиту ИТ-инфраструктуры. Это касается как предотвращения DDoS-атак, так и защиты от самых новых вирусов. В частности, на минувшей неделе центр кибербезопасности «Ростелекома» оперативно выявил угрозу распространения опасного шифровальщика Bad Rabbit в сетях корпоративных клиентов — и эффективно предотвратил её!
подробнее
Ещё информация !!!  Информационные системы: автоматизация