На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21508 страниц...

Математические модели аспиранта РГУ помогут маркетологам оптимизировать затраты на рекламу

Олег Любченко, аспирант РГУ, математические модели для оптимизации рекламного бюджетаВ современном маркетинге одну из ключевых ролей в организации эффективных продаж играет реклама. При этом, с одной стороны, существует огромное количество количество учебников, книг, специализированных журналов о рекламе. С другой — минимальное применение количественных методов и отсутствие ответов на главные вопросы: сколько тратить на рекламу, как тратить и как оценить эффект от вложений? В частности, в России публикации о математических моделях рекламы немногочисленны, а работы зарубежных исследователей на эту тему часто остаются без должного внимания и перевода. В связи с этим, показателен опыт аспиранта кафедры исследования операций РГУ Олега Любченко, который посвятил свою диссертационную работу исследованию математических моделей рекламы — и, в частности, анализу зависимостей между затратами на рекламу и продажами товара во времени. В сегодняшнем выпуске TechnoDrive мы предлагаем вашему вниманию эксклюзивное интервью c молодым ученым:

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

— Олег, почему вы избрали именно эту тему, и где могут быть использованы результаты предлагаемой диссертационной работы? Возможно ли вообще моделировать рекламу — ведь это весьма иррациональная сфера?

— Да, действительно, реклама –- сложное и иррациональное явление. При моделировании приходится сталкиваться с рядом трудностей. Например, как выделить рекламу среди других факторов воздействия, как оценить «креативность» и качество рекламы, как учесть инерционность восприятия.

Тем не менее, можно с уверенностью говорить, что рекламная деятельность успешно поддается анализу с помощью математических методов. В качестве аналогии можно вспомнить, что примерно до конца XIX — начала XX века считалось, что на такие вопросы, как «Сколько единиц товара нужно произвести?» и «По какой цене нужно продавать товар?» в масштабах отдельно взятой фирмы нельзя было получить универсальные ответы. При формализации задачи возникают те же самые проблемы — специфика как самой фирмы, так и отдельного товара, условий рынка, действий конкурентов и т.п. Тем не менее, эти проблемы были успешно решены, в результате появилась микроэкономика, и на ее основе в дальнейшем были построены эконометрические и другие модели, которые сегодня в той или иной степени активно используют все крупные компании.

Вообще, математические модели эконимики — это традиционная специализация кафедры исследования операций РГУ, выпускником которой я являюсь. Прежде всего, мое внимание привлекло очень малое количество материалов по данной теме. Тех, кто пишет о количественных методах в рекламе можно условно разделить на два лагеря. Первый — это, конечно же, сами рекламщики, — то есть специалисты, работающие в рекламных агентствах. Они, как правило, избегают математики и ограничиваются самыми простыми моделями –- «на уровне арифметики». Другой лагерь –- это математики. Здесь другая проблема: эти модели либо описывают отдельные частные аспекты рекламного процесса, либо основаны на предположениях, выполняющихся в частных случаях. Так как об исследовании западных ученых в этой области до сих пор в России известно крайне мало, то большая часть моделей строится, что назвыается, «с нуля». В то же время, западные ученые занимаются данной проблематикой уже почти 50 лет.

Полученные в моей диссертационной работе результаты, могут быть использованы для планирования расходов на рекламу, — но для этого потребуется дополнительная проработка моделей в сторону их конкретизации. В частности, это касается сбора и анализа статистических данных о расходах на рекламу и продажах за существующие периоды, — а также оценки параметров моделей, оценки погрешности и достоверности статистики.

— Разумеется, это интересные результаты, которые могут быть востребованы отраслью рекламы. А планируются ли вами дальнейшие исследования в данной области после защиты кандидатской диссертации?

— При анализе динамических моделей рекламы мною были получены определенные результаты, которые оставляют богатое поле для исследований. Безусловно, это тема интересная — и мне хотелось бы заниматься ею в будущем.

— Нам стало известно, что вы работаете в медиа-агентстве Design Maximum, и, в том числе, занимаетесь рекламой. Связана ли ваша работа там с темой диссертации?

— Нет, о прямой связи здесь речь не идет. Диссертационная работа носит теоретический характер. При этом, полученные результаты, естественно, могут быть использованы на практике. Однако, я достаточно четко понимаю, какой значительный путь должна пройти модель от полученных теоретических результатов до внедрения.

— Чем вы увлекаетесь вне работы и учебы? А также, насколько в вас сочетаются «физик» и «лирик», — ведь, как мы выяснили, в самой рекламе есть довольно значительная иррациональная составляющая, которую сложно описать формулами?

— Хочется верить, что «физик» и «лирик» сочетаются и помогают друг другу. Что же касается увлечений, — каждый год на протяжении 8 лет я езжу в «Лиманчик», играю на гитаре и танцую сальсу (это клубные латино-американские танцы).

— Спасибо за интересное и содержательное интервью! Желаем вам дальнейших успехов в научной деятельности — тем более, что выбранная тематика работы вполне может стать основой для дальнейших исследований в этой области.

— Спасибо вам!

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Информационные системы: автоматизация

Мультиоблачное решение Orange выгодно для вашего бизнеса!


Современный бизнес всё чаще выбирает облачные технологии. Об этом свидетельствуют данные компании Orange Business Services, прибыль которой от реализации cloud-сервисов в первой половине 2018 года выросла на 18%. И это, по мнению экспертов, только начало!.. Опираясь на гиперконвергенцию* и искусственный интеллект, Orange планирует к 2022 году добиться ежегодного прироста в сегменте облачных услуг на уровне 25%, генерируя более половины прибыли за пределами Франции. Для этих целей международный оператор, успешно работающий и в Ростове, планирует расширить штат экспертов, открыть новый дата-центр, — а также заключить соглашения с ключевыми игроками рынка.
подробнее

Безопасность цифровой экономики России — на практике!


Сейчас у каждого в руке есть смартфон, — и почти каждый бизнес и госучреждение подключены к Интернету. Однако цифровизации экономики РФ грозит неустанная деятельность хакеров. Причины, по которым преступники порой берут верх? Недостаточная защищённость IT-инфраструктуры, — а также применение зарубежных аппаратных и программных средств, которые не всегда ведут себя предсказуемо. И, конечно, недостаточно высокий уровень персонала на местах! О том, как избежать данных рисков, шла речь на III Всероссийской конференции «Информационная безопасность и импортозамещение». Один из наиболее интересных докладов (что весьма логично!) сделал вице-президент ПАО «Ростелеком» по информационной безопасности Игорь Ляпунов.
подробнее

Новый яркий «Ростелеком» выходит на новую орбиту!


Направляясь к далёким планетам, космические аппараты не сразу выходят на заданные траектории. Несколько орбит должны сменить друг друга, чтобы, наконец, началось захватывающее путешествие. И вот оно стартовало!.. 25 сентября, в Москве, Михаил Осеевский и Владимир Кириенко представили грандиозную картину того, как Интернет в России становится почти всемогущим! Этому триумфу, разумеется, предшествовал подготовительный этап, когда цифровые технологии начали менять жизнь людей, — а Интернет из сети передачи данных превратился в одну из основ общества. В Сети доступно множество услуг! Но это только начало! Впереди россиян ждут новые впечатляющие возможности — настоящие умные дома, беспилотный общественный транспорт и биометрическая идентификация в повседневной жизни. Эти и другие услуги, которые вскоре станут для нас привычными, на этой неделе анонсировала компания «Ростелеком», — представившая гостям футуристической конференции в Москве новые сервисы и обновлённый бренд.
подробнее

Второй звонок: юрлицам снова напомнили о персданных!


Администрация Ростова-на-Дону, — и это очень примечательный факт, — и региональный Роскомнадзор в очередной раз напомнили предприятиям и организациям правила работы с персональными данными граждан. В соответствии с ними, любое юридическое лицо (за исключением случаев, перечисленных в первой части статьи 6 ФЗ «О персональных данных», пункты 2-4, 8) обязано хранить и обрабатывать ПДн россиян исключительно на территории страны. При этом операторы персональных данных, зарегистрированные до 1 сентября 2015 года, обязаны направить в Роскомнадзор соответствующее уведомление в письменной форме, во избежание серьёзных штрафов и приостановки деятельности.
подробнее

Интернет вещей будет следить за Темерником


Экология — это очень важно! Ведь окружающая среда в буквальном смысле нас окружает, и если с ней «что-то не то», последствия будут весьма болезненными. Поэтому, к примеру, весьма важной задачей является восстановление экологии реки Темерник. При решении которой донские власти планируют активно использовать «Интернет вещей». В частности, уже до конца года в русле водной артерии появятся ещё пять гидрологических комплексов с автоматической метеостанцией, передающие данные в геоинформационную систему. Что позволит анализировать состояние Темерника в режиме реального времени.
подробнее
Ещё информация !!!  Информационные системы: автоматизация