На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21392 страниц...

Математические модели аспиранта РГУ помогут маркетологам оптимизировать затраты на рекламу

Олег Любченко, аспирант РГУ, математические модели для оптимизации рекламного бюджетаВ современном маркетинге одну из ключевых ролей в организации эффективных продаж играет реклама. При этом, с одной стороны, существует огромное количество количество учебников, книг, специализированных журналов о рекламе. С другой — минимальное применение количественных методов и отсутствие ответов на главные вопросы: сколько тратить на рекламу, как тратить и как оценить эффект от вложений? В частности, в России публикации о математических моделях рекламы немногочисленны, а работы зарубежных исследователей на эту тему часто остаются без должного внимания и перевода. В связи с этим, показателен опыт аспиранта кафедры исследования операций РГУ Олега Любченко, который посвятил свою диссертационную работу исследованию математических моделей рекламы — и, в частности, анализу зависимостей между затратами на рекламу и продажами товара во времени. В сегодняшнем выпуске TechnoDrive мы предлагаем вашему вниманию эксклюзивное интервью c молодым ученым:

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

— Олег, почему вы избрали именно эту тему, и где могут быть использованы результаты предлагаемой диссертационной работы? Возможно ли вообще моделировать рекламу — ведь это весьма иррациональная сфера?

— Да, действительно, реклама –- сложное и иррациональное явление. При моделировании приходится сталкиваться с рядом трудностей. Например, как выделить рекламу среди других факторов воздействия, как оценить «креативность» и качество рекламы, как учесть инерционность восприятия.

Тем не менее, можно с уверенностью говорить, что рекламная деятельность успешно поддается анализу с помощью математических методов. В качестве аналогии можно вспомнить, что примерно до конца XIX — начала XX века считалось, что на такие вопросы, как «Сколько единиц товара нужно произвести?» и «По какой цене нужно продавать товар?» в масштабах отдельно взятой фирмы нельзя было получить универсальные ответы. При формализации задачи возникают те же самые проблемы — специфика как самой фирмы, так и отдельного товара, условий рынка, действий конкурентов и т.п. Тем не менее, эти проблемы были успешно решены, в результате появилась микроэкономика, и на ее основе в дальнейшем были построены эконометрические и другие модели, которые сегодня в той или иной степени активно используют все крупные компании.

Вообще, математические модели эконимики — это традиционная специализация кафедры исследования операций РГУ, выпускником которой я являюсь. Прежде всего, мое внимание привлекло очень малое количество материалов по данной теме. Тех, кто пишет о количественных методах в рекламе можно условно разделить на два лагеря. Первый — это, конечно же, сами рекламщики, — то есть специалисты, работающие в рекламных агентствах. Они, как правило, избегают математики и ограничиваются самыми простыми моделями –- «на уровне арифметики». Другой лагерь –- это математики. Здесь другая проблема: эти модели либо описывают отдельные частные аспекты рекламного процесса, либо основаны на предположениях, выполняющихся в частных случаях. Так как об исследовании западных ученых в этой области до сих пор в России известно крайне мало, то большая часть моделей строится, что назвыается, «с нуля». В то же время, западные ученые занимаются данной проблематикой уже почти 50 лет.

Полученные в моей диссертационной работе результаты, могут быть использованы для планирования расходов на рекламу, — но для этого потребуется дополнительная проработка моделей в сторону их конкретизации. В частности, это касается сбора и анализа статистических данных о расходах на рекламу и продажах за существующие периоды, — а также оценки параметров моделей, оценки погрешности и достоверности статистики.

— Разумеется, это интересные результаты, которые могут быть востребованы отраслью рекламы. А планируются ли вами дальнейшие исследования в данной области после защиты кандидатской диссертации?

— При анализе динамических моделей рекламы мною были получены определенные результаты, которые оставляют богатое поле для исследований. Безусловно, это тема интересная — и мне хотелось бы заниматься ею в будущем.

— Нам стало известно, что вы работаете в медиа-агентстве Design Maximum, и, в том числе, занимаетесь рекламой. Связана ли ваша работа там с темой диссертации?

— Нет, о прямой связи здесь речь не идет. Диссертационная работа носит теоретический характер. При этом, полученные результаты, естественно, могут быть использованы на практике. Однако, я достаточно четко понимаю, какой значительный путь должна пройти модель от полученных теоретических результатов до внедрения.

— Чем вы увлекаетесь вне работы и учебы? А также, насколько в вас сочетаются «физик» и «лирик», — ведь, как мы выяснили, в самой рекламе есть довольно значительная иррациональная составляющая, которую сложно описать формулами?

— Хочется верить, что «физик» и «лирик» сочетаются и помогают друг другу. Что же касается увлечений, — каждый год на протяжении 8 лет я езжу в «Лиманчик», играю на гитаре и танцую сальсу (это клубные латино-американские танцы).

— Спасибо за интересное и содержательное интервью! Желаем вам дальнейших успехов в научной деятельности — тем более, что выбранная тематика работы вполне может стать основой для дальнейших исследований в этой области.

— Спасибо вам!

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Информационные системы: автоматизация

Надёжный российской ноутбук с российским процессором — и ОС!


Одной из ярких новинок международной выставки «Иннопром-2018» (9-12 июля, Екатеринбург) стал защищённый ноутбук ЕС1866 российского производства. Устройство, подготовленное к серийному выпуску, привлекло внимание экспертов не только впечатляющей выносливостью, но и использованием отечественных технологий. В частности, — вычислительного ядра на процессоре «Эльбрус 1С+» и российской ОС. Благодаря этому, создатель ноутбука, — холдинг «Росэлектроника», — позиционирует новинку как эффективное решение для силовых структур, промышленности, медицины, сельского хозяйства и десятков других отраслей, где на первое место выходит физическая надёжность и защищённость от многочисленных ИТ-угроз.
подробнее

Вебинар по промышленной ИТ-безопасности, который надо увидеть


Стремительное развитие индустриального «Интернета вещей» и участившиеся атаки хакеров на технологическое оборудование неизбежно приведут к созданию на каждом промышленном предприятии служб ИТ-безопасности. Такой прогноз делают эксперты команды Positive Technologies — и приглашают специалистов поскорее узнать о способах защиты корпоративной ИТ-инфраструктуры. Для этого 12 июля с 14:00 до 15:00 по московскому времени будет организован бесплатный вебинар «PT ISIM netView Sensor: простое решение сложных задач промышленной кибербезопасности». Принять участие сможет любой ИТ-специалист, заранее зарегистрировавшийся онлайн. И эту возможность, действительно, не стоит упускать!
подробнее

Российские эксперты первыми предложили международный стандарт промышленного «Интернета вещей»


Технический комитет «Кибер-физические системы», в состав которого входит компания «Ростелеком», завершил разработку проекта международного стандарта в области промышленного «Интернета вещей» (IIoT). Уже в этом месяце соответствующий документ от имени России будет направлен в адрес Международной организации по стандартизации ISO/IEC. Таким образом, российские эксперты первыми в мире предложили единые стандарты и протоколы для взаимодействия устройств на «умных производствах».
подробнее

Облачные сервисы «Ростелекома» вошли в тройку лидеров


Аналитическое агентство TMT Consulting опубликовало результаты исследования российского рынка публичных облачных услуг. В соответствии с ними, компания «Ростелеком» вошла в TOP3 поставщиков решений IaaS (инфраструктура как сервис), продемонстрировав стремительный рост. При этом эксперты прогнозируют дальнейший рост популярности облачных услуг «Ростелекома», что будет способствовать укреплению позиций компании на этом динамично развивающемся рынке.
подробнее

«Как нейтрализовать любую DDoS-атаку за 15 минут?»


Распределённые атаки «отказ в обслуживании» (DDoS) остаются серьёзной проблемой для российских компаний и организаций. По данным «Лаборатории Касперского», количество DDoS-атак на IT-инфраструктуру отечественных предприятий и государственных учреждений в 2017 году удвоилось. Эти воздействия наносят вред репутации, значительно снижают производительность онлайн-сервисов, — а также маскируют незаконное проникновение в корпоративную сеть, отвлекают от кражи конфиденциальной информации и финансов. Ущерб от таких кибератак может достигать десятков миллионов рублей. К счастью, теперь у российских компаний появилась новая возможность эффективно противостоять злоумышленникам, — благодаря новой услуге «Дом.ru Бизнес», интегрированной в «Личный кабинет» клиента. «С её помощью клиенты оператора могут отразить DDoS-атаку любой сложности за считанные минуты, обеспечив тем самым стабильную и быструю работу своих онлайн-сервисов».
подробнее
Ещё информация !!!  Информационные системы: автоматизация