На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21363 страниц...

«Главная ценность мобильного контента в новизне и оригинальности!», — считают шахтинские разработчики из ATOMS

Вадим Беспалов, ATOMS, г. Шахты смс сервисы, 5200, 5100Многие владельцы сотовых телефонов знакомы с мобильным контентом. Хотя бы раз они использовали его для персонификации трубки, загрузки увлекательной java-игры или участия в интерактивном голосовании. Однако, мало кто задумывался о том, как и где создаются многочисленные медиа-элементы. В сегодняшнем выпуске TechnoDrive мы предлагаем вашему вниманию эксклюзивное интервью с Вадимом Беспаловым, директором по развитию сервис-провайдера ATOMS (Advanced Technologies of Mobile Services), расположенного в Шахтах — и снабжающего высококачественным контентом региональных абонентов сотовой связи.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

— Какие виды мобильного контента (МК) являются для вас основными?

— Мы распространяем мелодии для сотовых в том или ином формате (полифония, реалтоны), картинки и java-игры. Это стандартный набор для большинства контент-провайдеров. Однако на сегодняшний день мелодии дают нам больше половины трафика — для наших потребителей они по-прежнему наиболее интересны.

— Какие виды контента вы считаете наиболее прибыльными, — и перспективными?

— Мелодии наиболее интересны, — и наиболее прибыльны. Однако на рынке их все больше и больше теснят java-игры. Уже сейчас мы готовим специальный сайт для их продажи и расширяем репертуар. А вот караоке-версии мелодий в России никак не приживаются — потребителям не понравился этот сервис, да и телефоны все равно «тихо» звучат...

— Может ли какое-либо из направлений МК соревноваться с «клубничкой» по прибыльности и востребованности? Насколько производители МК обеспокоены тем, что он попадет в руки несовершеннолетних? Какие меры принимаются, чтобы не допустить этого? Не считаете ли вы преувеличенными опасения по этому поводу?

— «Клубничка» — легкий путь для контент-провайдеров. Ее продают те, кто не может предложить свой эксклюзивный контент. Мелодии из сериала «Не родись красивой» бьют все рекорды популярности. То есть актуальный, свежий контент может привлечь больше пользователей, чем банальная «клубничка». Производители и распространители контента не думают о возрасте потенциальной аудитории — разумеется, для них важнее деньги. Но на рынок выходят компании с качественной эротикой, ориентирующиеся на эстетические, а на физиологические потребности абонентов. Возможно, скоро останется именно такой контент категории «18+» — операторы постепенно усиливают контроль за подобным контентом. Разумеется, вряд ли в России повторится опыт стран Юго-Восточной Азии, когда хранение «взрослых» изображений в сотовых телефонах запрещено. Однако формы подачи контента 18+ изменятся.

— Насколько востребован в настоящее время МК? Среди каких возрастных / социальных групп? Что больше всего интересует юношей? Девушек?

— Рост интереса к контенту прекратился. Рынок насыщен. Абоненты определись в своих предпочтениях, все меньше и меньше из них посылают смс-запросы «на удачу». Пользователи сотовой связи от 10 до 50 лет прибегают к услугам контент-провайдеров по загрузке мобильного контента, однако в основном это категория 17-25. К сожалению, часто это люди с низким и средним доходом, невысоким уровнем образования. Более обеспеченная аудитория имеет доступ к Интернет и предпочитает другие мобильные сервисы — знакомства, смс-афиши, чаты. Возвращаясь к контенту — девушки интересуются танцевальными мелодиями и хитами из сериалов, юноши закачивают игры, «клубничку» и всевозможные «приколы».

— Не опасаетесь ли вы «конкуренции» со стороны Bluetooth, ИК-портов и кабелей — ведь по ним можно закачивать на телефон сколько угодно картинок, без обращения к соответствующим SMS-службам? Большинство потребителей МК скачивает его с сайтов или по подсказкам «эфира»?

— Телеэфир — самый эффективный и массовый канал сбыта контента. Витрина на сайте скорее нужна для престижа и выполнения договорных обязательств с владельцами прав на контент. Для некоторой части аудитории возможности телефонов позволили не пользоваться услугами контент-провайдеров, однако тут имеет значение оригинальность, эксклюзивность контента. Вчерашний хит легко скачать с телефона друга, но кого уже удивишь его звучанием? А новинка может быть только у контент-провайдера. Мелодии, которые мы продаем, потом расходятся среди других пользователей. Ничего в этом плохого нет, ведь книги тоже дают почитать. Необходимо только следить за ассортиментом предлагаемого контента — он должен быть уникальным, но в то же время и популярным. Тогда ни «пиратские» точки закачки, ни ИК-порты не страшны.

— Какое ПО и платформы вы используете при создании своей продукции? Расскажите о своих программистах, музыкантах (ведь мелодии перекладываются на полифонию профессионалами?..), художниках, фотографах (если таковые привлекаются?..) Насколько интересна работа по созданию контента? Сколько человек должно быть в студии, чтобы она считалась «независимым производителем»?

— В своей работе мы используем программный комплекс собственной разработки. В 2005 году на его создание ушло шесть месяцев, но уже сейчас мы работаем над полностью новой платформой, которую надеемся запустить к зиме. Нашим программистам пришлось изучать много нового, несмотря на опыт разработки ПО для связи. Им приходится в основном решать вопросы технологии — подготовкой контента занимается другая служба. Художников и фотографов мы почти не привлекаем — продаем картинки, права на которые куплены у авторов (или их представителей). Исключение — подготовка заставок-логотипов к праздникам, Чемпионату мира по футболу и т.п. В этом случае мы делали авторский контент, приглашали профессионального дизайнера. Аналогично и с играми. Мы сотрудничаем с английской компанией WDA, которая является разработчиком приложений для сотовых и дилером по их продаже. Вот с мелодиями уже сложнее. Миди-версии готовит аранжировщик, потом они проверяются на различных моделях телефонов и уже окончательно адаптируются.

— Планируете ли вы продвигаться в другие, не сотовые (м/б специфические КПК/смартфонные, ПК...) ниши?

— Мы активно развиваем направления смс-сервисов для СМИ и мобильного маркетинга. Однако, так или иначе, все это связанно с SMS, USSD или IVR.

— Насколько часто нужно обновлять МК, чтобы он был востребован? Если ли вечно живые хиты? Это мелодии, картинки, — или же видеоклипы?..

— «Вечный контент» распространяется через «блютузы» и ИК. А нам нужны новинки. Даже рекламные ролики на ТВ обновляем не реже 2 раз в месяц. Иногда гораздо чаще.

— Как вы относитесь к идее организации фестивалей «мобильных кинофильмов» etc? Может ли самостоятельное создание «более сложного» контента найти отклик в Ростове, на юге России?

— Идея замечательная, но пока проблема в технологии. Трафик через WAP или GPRS недешевый, загрузка значительного объема данных влетит в значительную сумму. Ну и возможности многих телефонов по загрузке файлов размером более нескольких сотен килобайт ограничены. Нам уже предлагали продавать клипы ростовские партнеры, но в настоящий момент эта услуга несвоевременная. Надо ждать новых технологий и новых телефонов. А вот разрабатывать игры на юге возможно — у нас много талантливых программистов, а направление это развивается очень активно.

— Спасибо за эксклюзивное интервью, — и удачи в бизнесе!..

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Полезные приложения

«Яндекс» защитит от нежелательных звонков — и мошенников


Для многих рекламные звонки на сотовый стали неизбежным злом. Кто-то борется с ним с помощью «чёрного списка» (не платной сотовой услуги, а одноимённой функции в меню смартфона), кто-то обращается с жалобами в Роскомнадзор, а кто-то просто не берёт трубку, видя незнакомый номер. У каждого из этих способов есть свои «плюсы» и «минусы», но заставить надоедливых рекламодателей навсегда забыть ваш номер почти невозможно! Более того, зачастую обзвон осуществляют разные операторы с разных номеров, не синхронизирующие свои списки. В результате один и тот же надоевший текст можно слышать несколько дней подряд от разных людей, — а иногда даже от одного и того же оператора уже через пару часов... К счастью, теперь в нашем ассортименте появился эффективный сервис противостояния телефонным спамерам. Его в конце минувшей неделе представила компания «Яндекс».
подробнее

«Ростелеком» предлагает ПО Microsoft, карты оплаты Xbox, игровые монеты FIFA18


Компания «Ростелеком — Розничные системы» в очередной раз расширила ассортимент товаров и услуг, доступных в центрах продаж. Теперь во флагманских офисах «Ростелекома» можно также приобрести программное обеспечение ведущих разработчиков. Офисные приложения, антивирусы, различные версии операционных систем, — и даже компьютерные игры, — всё это доступно клиентам компании «Ростелеком» по выгодным ценам. Оценить разнообразие компьютерных приложений и приобрести необходимый софт в Ростове можно по адресу: пр. Буденновский, 50. Добро пожаловать!
подробнее

Ёлки «Ростелекома» появились на всех континентах мира


Увлекательная новогодняя игра «Моя Ёлка», недавно запущенная компанией «Ростелеком», продолжает набирать популярность. Всего за двенадцать дней пользователи «Личного кабинета» посадили более 100 тысяч виртуальных ёлок. Причём география их размещения охватывает не только территорию России, — от Калининграда до Владивостока, — но и другие страны мира! По информации компании «Ростелеком», цифровые ветки уже украшает более 800 000 игрушек. А высота некоторых «лесных красавиц» в виртуальном пространстве вплотную приблизилась к 9 метрам — и это только начало!.. Подробнее о новогоднем состязании «Ростелекома» читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее

В РКСИ рассказали о бесконечных возможностях Linux


На минувшей неделе в лаборатории HackSpace RKSI состоялась лекция «Основы Linux». Однако, помимо презентации операционных систем, основанных на данном ядре, докладчик Денис Иванов охватил гораздо более широкий спектр приложений. Студентам РКСИ были представлены многочисленные программы для работы с графикой, текстами, программирования, аудита безопасности — а также создания сайтов и мобильных приложений. Их общей особенностью стала абсолютная бесплатность для пользователей — позволяющая решать любые задачи, «не пуская деньги на ветер».
подробнее

Как научиться играть на гитаре с помощью Apple Watch?


По сведениям TechnoDrive, в донской столице подвели итоги восьмого марафона разработок IT-проектов «47 часов». Напомним, что с 25 по 27 ноября программисты, дизайнеры и будущие предприниматели, распределившись на команды, разрабатывали проекты «с нуля». Итогом их работы стали 28 прототипов, представленные на суд жюри и экспертов отрасли. А три лучшие работы были отмечены призовыми местами и ценными подарками от организаторов. Причём приложение, завоевавшее I место, приятно удивит владельцев Apple Watch неожиданным функционалом.
подробнее
Ещё информация !!!  Полезные приложения