На головную страницу TechnoDrive.ru  
Безлимитный спутниковый Интернет (Ростовская область)
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21152 страниц...

Чип-тюнинг в Ростове: «модное и не совсем легальное увлечение» или необходимость?..

чип-тюнинг автомобили ростов-на-донуЧип-тюнинг, — или перепрограммирование электронного блока управления двигателем — в последнее время стал весьма популярным и можно сказать модным. Основной его целью обычно является повышение мощности. Однако изменение параметров впрыска топлива оказывает влияние и на другие характеристики автомобиля, — причем не всегда в лучшую сторону. В каких случаях чип-тюнинг оправдан (и оправдан ли вообще), — а где лучше обойтись без него? Чем придется поплатиться за увеличение мощности и каков его предел? На эти и другие вопросы TechnoDrive отвечает один из ведущих ростовских специалистов в данной области:

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

Для начала немного теории. Как известно, работой двигателя современного автомобиля руководит специальный электронный блок. В его задачи входит формирование управляющих сигналов для исполнительных устройств системы подачи топлива, зажигания и турбонадува. В качестве исходной информации данный блок использует показания датчиков числа оборотов, положения коленчатого вала двигателя, расход воздуха и т.д. Корректируя программу работы двигателя можно изменять эти параметры в определенном диапазоне. Именно это и называется чип-тюнингом (chip-tuning).

Основное преимущество чип-тюнинга заключается в его сравнительной доступности. Ведь внести изменения в программную часть гораздо проще, чем осуществить аппаратную модернизацию двигателя. В большинстве случаев на чип-тюнинг затрачивается от нескольких часов до двух дней — в то время, как форсирование двигателя занимает не одну неделю. Но что реально дает эта процедура среднему автомобилисту? Насколько она оправдана? И безопасна?

«Все зависит от того, что именно хочет от своего автомобиля владелец, — рассказывает наш собеседник Владимир, за плечами которого уже семь лет активной работы по чип-тюнингу. — При этом, следует помнить, что изменение только лишь прошивки, на стандартном, немодернизированном, двигателе, может привести только к «перетасовке» его параметров. Иными словами, улучшение одних показателей будет осуществляться за счет ухудшения других. Чаще всего заказчики намерены повысить мощность (это возможно максимум на 10-15%), — но при этом естественным образом повышается и загазованность выхлопа. Одновременно с этим растет и число оборотов, — что усложняет управление автомобилем, особенно для не слишком опытных водителей...»

При этом, увеличение загазованности «тюнингованного» авто приводит к резкому снижению качества выхлопа — с ныне действующих норм «Евро-1» и «Евро-2» до уровня советских стандартов 1983 года. «Хотя, при нынешнем качестве бензина о соблюдении международных норм загазованности даже немодифицированным двигателем говорить не приходится...»

(Логика, конечно, убийственная — но пользоваться кислородной маской в городе не хочется... — БЗ)

Еще одним вопросом является законность перепрошивок самих по себе. Споры на эту тему ведутся практически непрерывно. В частности, некоторые производители автомобилей считают подобную деятельность незаконной. Однако, за увеличение мощности многие автовладельцы готовы пожертвовать заводской гарантией. И на этом фоне услуги чип-тюнинга предлагают нынче практически во всех автосервисах — «а порой даже и на шиномонтаже».

Из вышесказанного понятно, что наибольший смысл и максимальную эффективность чип-тюнинг приобретает для нестандартных автомобилей или форсированных двигателей. Это, разумеется, относится в первую очередь к спортивным автомобилям. Соответственно, и заниматься их модернизацией могут только настоящие специалисты, которых совсем немного. «В Ростове их сейчас не более десятка,» — утверждает наш собеседник. При этом важно обращать внимание и на техническую базу, используемую для перепрошивки.

В широком смысле чип-тюнингу доступны любые современные автомобили отечественного и зарубежного производства. При этом, стоимость таких услуг сильно различается. Так, например, если модификация ПО на машинах ВАЗ обходится в Ростове от 1 000 до 1 500 рублей, — то та же операция для Hundai оценивается уже в 7-8 тысяч.

Разумеется, для каждой модели автомобиля и двигателя необходимы свои программы. При этом, как и любое ПО, они бывают «официальными» и так называемыми «альтернативными». Встречается в некоторых случаях и «ломаный софт». Использование последнего, — равно как и любого другого контрафакта, — потенциально опасно как для автомобиля, так и для его владельца (и не только). Не стоит забывать, что находясь на дороге, водитель фактически доверяет автомобилю свою жизнь, а значит «пиратская» прошивка здесь просто недопустима. Поэтому, — если вы решили подвергнуть свой автомобиль процедуре чип-тюнинга, — крайне желательно, чтобы проводил ее именно профессионал с хорошими отзывами.

А в целом — каждый решает сам. Кому-то, вероятно, важна скорость. Кому-то — спокойная и максимально безопасная езда. Без конфликтов с законом. В современных условиях доступно и то и другое, главное — не ошибиться с выбором.

(P.S. Существует также альтернативная точка зрения, согласно которой чип-тюнинг зачастую используется для снятия заводских органичений на обороты, а также корректировку предустановленных настроек для езды в экономичном режиме. Подобные операции занимают не менее трех дней, -- из которых два уходят на тестирование автомобиля.)

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Полезные приложения

Ёлки «Ростелекома» появились на всех континентах мира


Увлекательная новогодняя игра «Моя Ёлка», недавно запущенная компанией «Ростелеком», продолжает набирать популярность. Всего за двенадцать дней пользователи «Личного кабинета» посадили более 100 тысяч виртуальных ёлок. Причём география их размещения охватывает не только территорию России, — от Калининграда до Владивостока, — но и другие страны мира! По информации компании «Ростелеком», цифровые ветки уже украшает более 800 000 игрушек. А высота некоторых «лесных красавиц» в виртуальном пространстве вплотную приблизилась к 9 метрам — и это только начало!.. Подробнее о новогоднем состязании «Ростелекома» читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее

В РКСИ рассказали о бесконечных возможностях Linux


На минувшей неделе в лаборатории HackSpace RKSI состоялась лекция «Основы Linux». Однако, помимо презентации операционных систем, основанных на данном ядре, докладчик Денис Иванов охватил гораздо более широкий спектр приложений. Студентам РКСИ были представлены многочисленные программы для работы с графикой, текстами, программирования, аудита безопасности — а также создания сайтов и мобильных приложений. Их общей особенностью стала абсолютная бесплатность для пользователей — позволяющая решать любые задачи, «не пуская деньги на ветер».
подробнее

Как научиться играть на гитаре с помощью Apple Watch?


По сведениям TechnoDrive, в донской столице подвели итоги восьмого марафона разработок IT-проектов «47 часов». Напомним, что с 25 по 27 ноября программисты, дизайнеры и будущие предприниматели, распределившись на команды, разрабатывали проекты «с нуля». Итогом их работы стали 28 прототипов, представленные на суд жюри и экспертов отрасли. А три лучшие работы были отмечены призовыми местами и ценными подарками от организаторов. Причём приложение, завоевавшее I место, приятно удивит владельцев Apple Watch неожиданным функционалом.
подробнее

Мобильное приложение помогает... выйти из Матрицы!


Дополненная реальность и виртуальные миры в последние годы демонстрируют небывалый рост. Из свежих новостей упомянем, например, выпуск панорамной камеры LG, переносящей 360-градусные изображения в смартфоны для последующей обработки, — и планы Facebook по «телепортации» аватара пользователя в виртуальный мир. А энтузиасты, тем временем, давно делают очки виртуальной реальности из картона. Всё это затягивает пользователей в электронный мир ещё сильнее, усиливая компьютерную зависимость. На фоне этого не удивительно, что стартап DobroDev Inc. выпустил специальное приложение, помогающее пользователям оторваться от гаджетов — и напоминающее о важных отличиях реального мира от выдуманного.
подробнее

Кодеры Ростова диагностируют рак — и развивают платные парковки


В донской столице завершился шестой марафон разработки ИТ-проектов «47 часов». По сведениям минсвязи Ростовской области, его участниками стали более 200 юных айтишников, представившие 20 оригинальных ИТ-приложений. «На создание каждого из них, — от идеи до реализации и тестирования, — талантливым разработчикам потребовалось немногим менее двух суток». При этом, наряду с информационными и развлекательными приложениями, на суд жюри были представлен довольно серьёзный софт. В частности, лидером «хакатона» стало приложение для системы бесконтактных парковок, — а «серебро» досталось программе ранней диагностики кожных и онкологических заболеваний.
подробнее
Ещё информация !!!  Полезные приложения