На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21391 страниц...

Азбука потребителя: если сломался сотовый телефон

сервисный центр сотовые телефоны мобильные права потребителя куда жаловатьсяЕжедневно в Ростовской области продаются сотни мобильных телефонов. В большинстве своем эти покупки приносят владельцам радость общения и новые телекоммуникационные возможности. Однако от приобретения некачественного товара не застрахован никто. И в этом случае особое значение приобретает соблюдение ряда формальностей, которое позволит владельцу в дальнейшем защитить свои права. О том, как правильно себя вести, чтобы избежать сложностей с ремонтом и заменой бракованного «сотика» — читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

Покупка

Перед покупкой внимательно осмотрите телефон и его упаковку. Хороший внешний вид, отсутствие потертостей и пленка на дисплее — необходимые, но не достаточные условия для приобретения аппарата. Наберите на клавиатуре аппарата #06# — на экране появится серийный номер аппарата (IMEI). Сравните его с указанным на коробке и в гарантийном талоне — они должны полностью совпадать. Также в комплект поставки должна входить подробная инструкция на русском языке, — а на клавишах телефона должны быть не только английские, но и русские буквы. Это подтверждает, что модель была произведена именно для России.

Теперь настало время уточнить гарантийные обязательства. Установление гарантии на аппарат является правом, как производителя, так и продавца. При этом, фирма-продавец не может устанавливать меньший срок, чем изготовитель (а если подобное имеет место, то юридически может быть истолковано только как добавка к гарантийному сроку производителя). Отдельное внимание стоит уделять и формулировкам. В частности, нужно различать срок гарантии и срок бесплатного сервисного обслуживания. Так, например, фирмы LG и Samsung кроме года гарантии предоставляют еще 24 месяца бесплатного сервисного обслуживания, — что подразумевает проведение бесплатного ремонта с заменой деталей (кроме дисплеев). Дополнительно фирмы-продавцы могут предоставлять свои сроки гарантии, — но в этом случае они берут на себя ответственность за ремонт телефонов на данный период. В любом случае, соответствующие условия должны быть указаны в гарантийном талоне.

Будьте внимательны к документам, выдаваемым при покупке «сотика». Кассовый чек и гарантийный талон, в которых указана дата приобретения, являются подтверждением осуществленной сделки. Поэтому их крайне желательно не терять.

Правильная эксплуатация

Аккуратность в обращении способна продлить срок службы любой вещи. Поэтому, используя телефон в чехле, вы можете защитить его от ряда нежелательных воздействий — царапин, загрязнения, попадания брызг и повреждения при случайном падении. Однако это далеко не все.

Одной из причин обоснованного отказа в гарантийном обслуживании может стать «перепрошивка» телефона. И это стоит учитывать любителям «сотового тюнинга». В ряде случаев данное ограничение обходится созданием полных «бэкапов» предустановленного ПО — и «откатом» к заводским настройкам перед обращением в сервис. Но стоит учитывать, что неграмотное использование некоторых программ может сделать телефон полностью неработоспособным. Поэтому перед закачкой «модной прошивки» стоит тщательно взвесить все «за» и «против».

Если что-то случилось...

Надеемся, что перечисленные ниже пункты не затронут наших читателей. Однако что же делать, если новый телефон стал «подвисать», самопроизвольно выключаться или проявлять другие дефекты? Прежде всего, нужно обратиться в торговую организацию, где была осуществлена покупка. Посещать авторизованные сервисные центры в данном случае не обязательно — так как они не несут ответственности за данный товар, а фирма-продавец в любом случае назначит собственную экспертизу. Это делается для того, чтобы исключить возврат товара с неисправностями, возникшими по вине клиента, — и убедиться в том, что аппарат действительно ненадлежащего качества.

При обращении в торговую организацию необходимо в присутствии продавца составить претензию в двух экземплярах с указанием даты. В ней нужно подробно описать все недостатки аппарата. Далее документ должны подписать продавец и покупатель. Если продавец отказывается от подписи, соответствующий экземпляр ценным письмом с описью вложения и уведомлением отправляется по юридическому адресу фирмы. При этом, опись должна быть заверена работниками почтового отделения. Другой экземпляр описи, также заверенный на почте, оставьте себе на случай обращения в суд. В описи перечислите все, что прилагается к заявлению, сделав против каждого документа описи отметку «подлинник».

После получения претензии торгующая организация вправе в 20-дневный срок провести проверку качества телефона. В том случае, если будет установлена причина возникновения дефекта, с которой потребитель не согласен, торгующая организация обязана провести экспертизу товара за свой счет в независимом экспертном учреждении. Потребитель имеет право присутствовать при данной экспертизе. Однако если все-таки будет доказана вина потребителя, — то он обязан оплатить расходы за проведение данной экспертизы.

В случае обнаружения производственного дефекта в течение гарантийного срока, покупатель по статье 18 закона «О защите прав потребителей», имеет право потребовать от продавца гарантийного ремонта или соразмерного уменьшения покупной цены товара (то есть возврата части денег). А в случае, если дефект будет признан существенным — замены телефона на аналогичную модель или расторжения договора купли-продажи (Постановление Правительства РФ N55 от 19 января 1998 г.).

Если покупатель выбирает ремонт, то на это время ему должен быть выдан подменный аппарат аналогичных потребительских качеств. То есть, если на подмену дорогому смартфону выдается бюджетный аппарат «за 1 000 рублей», потребитель может отстаивать свои права в судебном порядке, — так как налицо причинение ему морального вреда и подрыв делового имиджа. Однако данный факт должен быть соответствующим образом задокументирован.

Кстати, при обращении в сторонний сервисный центр подменный телефон не выдается — ведь компания, занимающаяся ремонтом, не продавала вам некачественный аппарат. Поэтому посещать сервис-центры лучше, если гарантия на «сотик» уже закончилась. О том, куда именно обращаться в такой ситуации, мы расскажем в одном из следующих выпусков TechnoDrive.

(Разумеется, если у вас телефон совсем недорогой, его можно без сожаления выбросить и купить новый. Значительная экономия нервов и времени. — БЗ)

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Планшеты, ноутбуки и смартфоны

«Хороший Китай» обогнал известные бренды смартфонов


Похоже, что времена, когда при словах «китайский телефон» покупатель характерно морщился, вспоминая сомнительные бренды Nokla и SQNY, — а также «версионные» iPhone на «Андроиде», — безвозвратно прошло. Теперь продукция из Поднебесной всё чаще ассоциируется с хорошим качеством по лучшей цене и пользуется заслуженной популярностью. Об этом свидетельствует, в частности, статистика продаж «М.Видео» и «Эльдорадо». Здесь во втором квартале текущего года смартфоны Huawei и Honor решительно обогнали Apple и Samsung в натуральном выражении (по количеству проданных устройств). Всего же по итогам первого полугодия китайские смартфоны Honor/Huawei, Xiaomi, Nokia и Oppo/Vivo в штуках заняли порядка трети рынка — в полтора раза выше, чем годом ранее. А бренд Xiaomi за отчётный период увеличил свою рыночную долю в три раза!
подробнее

«Ростелеком» предлагает современные смартфоны в кредит


Крупнейший российский провайдер цифровых услуг и решений «Ростелеком» объявил о начале продаж смартфонов и мобильных телефонов в кредит. Приобрести гаджеты на выгодных условиях можно во всех офисах компании. При этом партнёром «Ростелекома» в области потребительского кредитования выступает банк «Русский Стандарт».
подробнее

Два смартфона «Сяоми» по цене одного. Или нет?


«Я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи» — эту фразу часто вспоминают, когда речь заходит о доступных, но не всегда качественных товарах. Однако афоризм таит ещё более глубокий смысл!.. Например, внезапное предложение купить два современных и качественных (подчеркнём) смартфона «по цене одного» далеко не всегда приводит к экономии, а может вызвать дополнительные траты. Подробности? В сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее

Российский мобильный браузер «Спутник» стал ещё удобнее


В декабре разработчики «Спутника» дополнили мобильную версию браузера сразу несколькими полезными функциями. Особое внимание было уделено комфорту ночных пользователей, — для которых появился ночной и даже утренний режим с соответствующими параметрами яркости и цветовой температуры. Кроме того, в новой версии «Спутника» появилась возможность закрыть все вкладки сразу, — а для новых пользователей запущен дружелюбный анимированный помощник. Оценить все эти функции пользователи браузера «Спутник» для Android могут уже сегодня.
подробнее

Заказы AliExpress можно получить в офисах «Ростелекома»


Компания «Ростелеком — Розничные системы», представленная в Ростове флагманским салоном на пр.Буденновском, 50, приступила к выдаче заказов китайского онлайн-гипермаркета AliExpress. Теперь у жителей донской столицы есть возможность получить посылки из Китая в удобном офисе с круглосуточным графиком работы. Для этого достаточно при заказе товара на AliExpress выбрать доставку службой DPD до ближайшего центра продаж и обслуживания «Ростелеком». Выбирайте самый удобный способ доставки ваших выгодных покупок!
подробнее
Ещё информация !!!  Планшеты, ноутбуки и смартфоны