На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21499 страниц...

Азбука потребителя: если сломался сотовый телефон

сервисный центр сотовые телефоны мобильные права потребителя куда жаловатьсяЕжедневно в Ростовской области продаются сотни мобильных телефонов. В большинстве своем эти покупки приносят владельцам радость общения и новые телекоммуникационные возможности. Однако от приобретения некачественного товара не застрахован никто. И в этом случае особое значение приобретает соблюдение ряда формальностей, которое позволит владельцу в дальнейшем защитить свои права. О том, как правильно себя вести, чтобы избежать сложностей с ремонтом и заменой бракованного «сотика» — читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

Покупка

Перед покупкой внимательно осмотрите телефон и его упаковку. Хороший внешний вид, отсутствие потертостей и пленка на дисплее — необходимые, но не достаточные условия для приобретения аппарата. Наберите на клавиатуре аппарата #06# — на экране появится серийный номер аппарата (IMEI). Сравните его с указанным на коробке и в гарантийном талоне — они должны полностью совпадать. Также в комплект поставки должна входить подробная инструкция на русском языке, — а на клавишах телефона должны быть не только английские, но и русские буквы. Это подтверждает, что модель была произведена именно для России.

Теперь настало время уточнить гарантийные обязательства. Установление гарантии на аппарат является правом, как производителя, так и продавца. При этом, фирма-продавец не может устанавливать меньший срок, чем изготовитель (а если подобное имеет место, то юридически может быть истолковано только как добавка к гарантийному сроку производителя). Отдельное внимание стоит уделять и формулировкам. В частности, нужно различать срок гарантии и срок бесплатного сервисного обслуживания. Так, например, фирмы LG и Samsung кроме года гарантии предоставляют еще 24 месяца бесплатного сервисного обслуживания, — что подразумевает проведение бесплатного ремонта с заменой деталей (кроме дисплеев). Дополнительно фирмы-продавцы могут предоставлять свои сроки гарантии, — но в этом случае они берут на себя ответственность за ремонт телефонов на данный период. В любом случае, соответствующие условия должны быть указаны в гарантийном талоне.

Будьте внимательны к документам, выдаваемым при покупке «сотика». Кассовый чек и гарантийный талон, в которых указана дата приобретения, являются подтверждением осуществленной сделки. Поэтому их крайне желательно не терять.

Правильная эксплуатация

Аккуратность в обращении способна продлить срок службы любой вещи. Поэтому, используя телефон в чехле, вы можете защитить его от ряда нежелательных воздействий — царапин, загрязнения, попадания брызг и повреждения при случайном падении. Однако это далеко не все.

Одной из причин обоснованного отказа в гарантийном обслуживании может стать «перепрошивка» телефона. И это стоит учитывать любителям «сотового тюнинга». В ряде случаев данное ограничение обходится созданием полных «бэкапов» предустановленного ПО — и «откатом» к заводским настройкам перед обращением в сервис. Но стоит учитывать, что неграмотное использование некоторых программ может сделать телефон полностью неработоспособным. Поэтому перед закачкой «модной прошивки» стоит тщательно взвесить все «за» и «против».

Если что-то случилось...

Надеемся, что перечисленные ниже пункты не затронут наших читателей. Однако что же делать, если новый телефон стал «подвисать», самопроизвольно выключаться или проявлять другие дефекты? Прежде всего, нужно обратиться в торговую организацию, где была осуществлена покупка. Посещать авторизованные сервисные центры в данном случае не обязательно — так как они не несут ответственности за данный товар, а фирма-продавец в любом случае назначит собственную экспертизу. Это делается для того, чтобы исключить возврат товара с неисправностями, возникшими по вине клиента, — и убедиться в том, что аппарат действительно ненадлежащего качества.

При обращении в торговую организацию необходимо в присутствии продавца составить претензию в двух экземплярах с указанием даты. В ней нужно подробно описать все недостатки аппарата. Далее документ должны подписать продавец и покупатель. Если продавец отказывается от подписи, соответствующий экземпляр ценным письмом с описью вложения и уведомлением отправляется по юридическому адресу фирмы. При этом, опись должна быть заверена работниками почтового отделения. Другой экземпляр описи, также заверенный на почте, оставьте себе на случай обращения в суд. В описи перечислите все, что прилагается к заявлению, сделав против каждого документа описи отметку «подлинник».

После получения претензии торгующая организация вправе в 20-дневный срок провести проверку качества телефона. В том случае, если будет установлена причина возникновения дефекта, с которой потребитель не согласен, торгующая организация обязана провести экспертизу товара за свой счет в независимом экспертном учреждении. Потребитель имеет право присутствовать при данной экспертизе. Однако если все-таки будет доказана вина потребителя, — то он обязан оплатить расходы за проведение данной экспертизы.

В случае обнаружения производственного дефекта в течение гарантийного срока, покупатель по статье 18 закона «О защите прав потребителей», имеет право потребовать от продавца гарантийного ремонта или соразмерного уменьшения покупной цены товара (то есть возврата части денег). А в случае, если дефект будет признан существенным — замены телефона на аналогичную модель или расторжения договора купли-продажи (Постановление Правительства РФ N55 от 19 января 1998 г.).

Если покупатель выбирает ремонт, то на это время ему должен быть выдан подменный аппарат аналогичных потребительских качеств. То есть, если на подмену дорогому смартфону выдается бюджетный аппарат «за 1 000 рублей», потребитель может отстаивать свои права в судебном порядке, — так как налицо причинение ему морального вреда и подрыв делового имиджа. Однако данный факт должен быть соответствующим образом задокументирован.

Кстати, при обращении в сторонний сервисный центр подменный телефон не выдается — ведь компания, занимающаяся ремонтом, не продавала вам некачественный аппарат. Поэтому посещать сервис-центры лучше, если гарантия на «сотик» уже закончилась. О том, куда именно обращаться в такой ситуации, мы расскажем в одном из следующих выпусков TechnoDrive.

(Разумеется, если у вас телефон совсем недорогой, его можно без сожаления выбросить и купить новый. Значительная экономия нервов и времени. — БЗ)

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Планшеты, ноутбуки и смартфоны

Подарив мобильник, на вас могут повесить большой кредит


По мере того, как инфляция в 4% переносится на 2020 год, интерес населения ко всевозможным акциям, скидкам и кэшбэку растёт. Преступники, естественно, держат нос по ветру и вместо «автомобилей в радиовикторинах» предлагают «призы» и попроще. Например, сотовые телефоны! Сперва жертва делится персональными данными. Затем на неё тайно оформляется кредит.
подробнее

Эксперты признали «Ростелеком — Розничные системы» лидером!


Во многих российских городах мультисервисные салоны связи активно конкурируют между собой. И это очень хорошо!.. Ведь в условиях выбора потребитель обращает внимание не только на ассортимент услуг, — который часто весьма похож, — но и на качество обслуживания. Этот комплексный показатель включает в себя как вежливость сотрудников, так и их компетентность, — что особенно важно при выборе оператора связи и/или тарифа. А ещё для клиентов важно наличие тестовых зон, где можно ознакомиться с услугами связи, и удобное расположение торговых точек. По сочетанию этих характеристик салоны связи «Ростелеком» уже в третий раз становятся лауреатами премии «Права потребителей и качество обслуживания».
подробнее

Смартфоны «Сяоми» ушли в отрыв


За первое полугодие 2018 года продажи смартфонов «Сяоми» в салонах связи «Ростелекома» выросли в 2,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из аналитики компании «Ростелеком — Розничные системы». При этом речь идёт преимущественно об устройствах среднего ценового сегмента — средний чек по которым составил 12 000 рублей. В частности, наиболее популярными моделями у клиентов «Ростелекома» оказались Xiaomi Redmi 5, Redmi 5 Plus, а также Redmi 5A, Redmi Note 5. Среди причин такого успеха эксперты называют сбалансированные цены, выгодные акции — и действующую в салонах связи «Ростелеком» рассрочку без переплаты на срок от 6 до 12 месяцев.
подробнее

Смартфон Xiaomi Redmi 5 — «чем выносливее, тем дешевле»


Известные китайские бренды продолжают убеждать россиян, что качественный, функциональный и стильный смартфон не обязательно должен иметь запредельный ценник. Очередным подтверждением этого стала модель Xiaomi Redmi 5, сочетающая большой безрамочный экран, 8-ядерный процессор Qualcomm Snapdragon 450 и низкое энергопотребление. По утверждению производителя, в режиме ожидания Redmi 5 способен продержаться до 12 дней (при идеальных условиях), а если на нём смотреть видео, то заряда аккумулятора должно хватить на 15 часов «киномарафона». Впрочем, даже владельцам такого выносливого устройства иногда может потребоваться внешний аккумулятор, — например, в действительно дальних поездках* или когда батарея внезапно оказалась возле нулевой отметки (отсутствие необходимости ежедневной подзарядки расслабляет — ред.) Поэтому предложение компании «Ростелеком» стало настоящей находкой для активных абонентов. Согласно ему, до 31 октября жители Ростова и области могут купить Xiaomi Redmi 5 со значительной скидкой, — от 2000 до 3500 рублей, — при одновременном выборе внешнего аккумулятора.
подробнее

Вторая половинка в Интернете обошлась в «пол-лимона»


История брачных афер уходит корнями в глубь веков, — однако с массовым доступом населения к Сети у мошенников появились новые возможности. Ведь если «классическим» аферистам приходилось рассчитывать лишь на подлинный шарм и собственный опыт, то в век мессенджеров и 4G задача существенно облегчилась. К тому же процесс онлайн-общения, — вопреки своему названию, — зачастую не требует от собеседников мгновенной реакции. А значит, злоумышленник может тщательно продумывать свои слова и использовать «вспомогательные источники», например «копипасту». В результате, ловкий преступник сразу может показаться интернет-визави перспективным. Именно такая история вновь произошла в Ростове-на-Дону, — принеся девушке не только разбитое сердце, но и финансовый убыток почти в 500 000 рублей.
подробнее
Ещё информация !!!  Планшеты, ноутбуки и смартфоны