На головную страницу TechnoDrive.ru  
Безлимитный спутниковый Интернет (Ростовская область)
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21156 страниц...

Азбука потребителя: если сломался сотовый телефон

сервисный центр сотовые телефоны мобильные права потребителя куда жаловатьсяЕжедневно в Ростовской области продаются сотни мобильных телефонов. В большинстве своем эти покупки приносят владельцам радость общения и новые телекоммуникационные возможности. Однако от приобретения некачественного товара не застрахован никто. И в этом случае особое значение приобретает соблюдение ряда формальностей, которое позволит владельцу в дальнейшем защитить свои права. О том, как правильно себя вести, чтобы избежать сложностей с ремонтом и заменой бракованного «сотика» — читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

Покупка

Перед покупкой внимательно осмотрите телефон и его упаковку. Хороший внешний вид, отсутствие потертостей и пленка на дисплее — необходимые, но не достаточные условия для приобретения аппарата. Наберите на клавиатуре аппарата #06# — на экране появится серийный номер аппарата (IMEI). Сравните его с указанным на коробке и в гарантийном талоне — они должны полностью совпадать. Также в комплект поставки должна входить подробная инструкция на русском языке, — а на клавишах телефона должны быть не только английские, но и русские буквы. Это подтверждает, что модель была произведена именно для России.

Теперь настало время уточнить гарантийные обязательства. Установление гарантии на аппарат является правом, как производителя, так и продавца. При этом, фирма-продавец не может устанавливать меньший срок, чем изготовитель (а если подобное имеет место, то юридически может быть истолковано только как добавка к гарантийному сроку производителя). Отдельное внимание стоит уделять и формулировкам. В частности, нужно различать срок гарантии и срок бесплатного сервисного обслуживания. Так, например, фирмы LG и Samsung кроме года гарантии предоставляют еще 24 месяца бесплатного сервисного обслуживания, — что подразумевает проведение бесплатного ремонта с заменой деталей (кроме дисплеев). Дополнительно фирмы-продавцы могут предоставлять свои сроки гарантии, — но в этом случае они берут на себя ответственность за ремонт телефонов на данный период. В любом случае, соответствующие условия должны быть указаны в гарантийном талоне.

Будьте внимательны к документам, выдаваемым при покупке «сотика». Кассовый чек и гарантийный талон, в которых указана дата приобретения, являются подтверждением осуществленной сделки. Поэтому их крайне желательно не терять.

Правильная эксплуатация

Аккуратность в обращении способна продлить срок службы любой вещи. Поэтому, используя телефон в чехле, вы можете защитить его от ряда нежелательных воздействий — царапин, загрязнения, попадания брызг и повреждения при случайном падении. Однако это далеко не все.

Одной из причин обоснованного отказа в гарантийном обслуживании может стать «перепрошивка» телефона. И это стоит учитывать любителям «сотового тюнинга». В ряде случаев данное ограничение обходится созданием полных «бэкапов» предустановленного ПО — и «откатом» к заводским настройкам перед обращением в сервис. Но стоит учитывать, что неграмотное использование некоторых программ может сделать телефон полностью неработоспособным. Поэтому перед закачкой «модной прошивки» стоит тщательно взвесить все «за» и «против».

Если что-то случилось...

Надеемся, что перечисленные ниже пункты не затронут наших читателей. Однако что же делать, если новый телефон стал «подвисать», самопроизвольно выключаться или проявлять другие дефекты? Прежде всего, нужно обратиться в торговую организацию, где была осуществлена покупка. Посещать авторизованные сервисные центры в данном случае не обязательно — так как они не несут ответственности за данный товар, а фирма-продавец в любом случае назначит собственную экспертизу. Это делается для того, чтобы исключить возврат товара с неисправностями, возникшими по вине клиента, — и убедиться в том, что аппарат действительно ненадлежащего качества.

При обращении в торговую организацию необходимо в присутствии продавца составить претензию в двух экземплярах с указанием даты. В ней нужно подробно описать все недостатки аппарата. Далее документ должны подписать продавец и покупатель. Если продавец отказывается от подписи, соответствующий экземпляр ценным письмом с описью вложения и уведомлением отправляется по юридическому адресу фирмы. При этом, опись должна быть заверена работниками почтового отделения. Другой экземпляр описи, также заверенный на почте, оставьте себе на случай обращения в суд. В описи перечислите все, что прилагается к заявлению, сделав против каждого документа описи отметку «подлинник».

После получения претензии торгующая организация вправе в 20-дневный срок провести проверку качества телефона. В том случае, если будет установлена причина возникновения дефекта, с которой потребитель не согласен, торгующая организация обязана провести экспертизу товара за свой счет в независимом экспертном учреждении. Потребитель имеет право присутствовать при данной экспертизе. Однако если все-таки будет доказана вина потребителя, — то он обязан оплатить расходы за проведение данной экспертизы.

В случае обнаружения производственного дефекта в течение гарантийного срока, покупатель по статье 18 закона «О защите прав потребителей», имеет право потребовать от продавца гарантийного ремонта или соразмерного уменьшения покупной цены товара (то есть возврата части денег). А в случае, если дефект будет признан существенным — замены телефона на аналогичную модель или расторжения договора купли-продажи (Постановление Правительства РФ N55 от 19 января 1998 г.).

Если покупатель выбирает ремонт, то на это время ему должен быть выдан подменный аппарат аналогичных потребительских качеств. То есть, если на подмену дорогому смартфону выдается бюджетный аппарат «за 1 000 рублей», потребитель может отстаивать свои права в судебном порядке, — так как налицо причинение ему морального вреда и подрыв делового имиджа. Однако данный факт должен быть соответствующим образом задокументирован.

Кстати, при обращении в сторонний сервисный центр подменный телефон не выдается — ведь компания, занимающаяся ремонтом, не продавала вам некачественный аппарат. Поэтому посещать сервис-центры лучше, если гарантия на «сотик» уже закончилась. О том, куда именно обращаться в такой ситуации, мы расскажем в одном из следующих выпусков TechnoDrive.

(Разумеется, если у вас телефон совсем недорогой, его можно без сожаления выбросить и купить новый. Значительная экономия нервов и времени. — БЗ)

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Планшеты, ноутбуки и смартфоны

Заказы AliExpress можно получить в офисах «Ростелекома»


Компания «Ростелеком — Розничные системы», представленная в Ростове флагманским салоном на пр.Буденновском, 50, приступила к выдаче заказов китайского онлайн-гипермаркета AliExpress. Теперь у жителей донской столицы есть возможность получить посылки из Китая в удобном офисе с круглосуточным графиком работы. Для этого достаточно при заказе товара на AliExpress выбрать доставку службой DPD до ближайшего центра продаж и обслуживания «Ростелеком». Выбирайте самый удобный способ доставки ваших выгодных покупок!
подробнее

Встречайте новые модели Samsung Galaxy J в офисах «Ростелекома»


Смартфоны Samsung Galaxy пользуются неизменной популярностью в России, — благодаря высокому качеству и разнообразию моделей. Причём ассортимент корейских новинок постоянно пополняется!.. В частности, новая линейка Samsung Galaxy J (2017) теперь доступна в центрах обслуживания абонентов «Ростелеком». Где абоненты могут не только приобрести смартфон по выгодной цене, но и подключиться на выгодный тариф (либо перейти в «Ростелеком» со своим номером).
подробнее

Госорганы юга России первыми перешли на защищённые «ТайгаФоны»


Программно-аппаратный комплекс «ТайгаФон», представленный компанией InfoWatch два месяца назад, начал активно внедряться в России. Первыми пользователями защищённого смартфона стали представители высших органов власти Северной Осетии, — для которых TaigaPhone обеспечил возможность удалённой работы с соблюдением всех требований безопасности. При этом речь идёт не только об использовании защищённых каналов связи, но и о поддержке документооборота в юридически значимом формате.
подробнее

«Ростелеком» начал официальные продажи телефонов «Сяоми»


Мобильные телефоны китайских брендов с каждым годом пользуются всё большей популярностью. Подобный успех эксперты объясняют сочетанием элегантного дизайна, обширного функционала и весьма доступной цены. Причём некоторые торговые марки из КНР уже уверенно вошли в «высшую лигу». Например, по итогам третьего квартала 2017 года смартфоны «Сяоми» заняли третье место по продажам в России, уступив лишь гаджетам Samsung и Apple. И Xiaomi Inc. продолжает активно развивать сеть продаж!.. В частности, с ноября популярные смартфоны «Сяоми» можно приобрести в офисах «Ростелекома».
подробнее

«Самсунг» взял бронзу, серебро и золото, но есть нюансы


Продукция компании Samsung продолжает уверенно лидировать в независимом рейтинге смартфонов «Российской системы качества». В октябре эксперты вновь сравнили 309 популярных гаджетов по 274 одинаковым параметрам — и назвали лучшие смартфоны месяца. В отличие от летнего чарта Роскачества, доля южнокорейских устройств в «ТОП-10» несколько сократилась. Однако конкурентам не удалось потеснить Samsung из тройки лидеров, — где смартфоны Galaxy, похоже, обосновались всерьёз и надолго. Впрочем, специалисты отмечают, что речь идёт лишь о преимуществе «по сумме баллов», в то время как абсолютные лидеры отдельных категорий (прочность, качество связи, водонепроницаемость и т.д.) оказались за пределами «звёздной десятки».
подробнее
Ещё информация !!!  Планшеты, ноутбуки и смартфоны