На головную страницу TechnoDrive.ru  
Безлимитный спутниковый Интернет (Ростовская область)
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21155 страниц...

Ростовчане активно используют «интернет-пейджеры» и Skype — альтернативные способы общения!

альтернативные способы связи общения клиенты интернет-пейджеры обзор использование в Ростове-на-Дону Skype интернет-телефония IP-телефония пЕсли присмотреться, мы все больше «общаемся пальцами». На работе набираем текст в аське, улыбаемся или негодуем, всматриваясь в бесчисленные окошки... С клавиатуры мобильного телефона отправляем SMS-ки, видеоролики, — или старую добрую электронную почту... А использование Skype и вовсе позволяет «звонить через компьютер», — значительно сокращая затраты на межгород, слегка жертвуя качеством... Но какие приложения и технологии наиболее популярны у ростовчан? Читайте в нашем сегодняшнем обзоре:

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

ICQ и альтернативные клиенты

Интернет-пейджер ICQ, разработанный израильской компанией Mirabilis, стал, пожалуй, одним из самых популярных средств общения в Сети. Как водится в таких случаях, разработчик сразу попал в поле зрения телекоммуникационных гигантов — и был приобретен корпорацией America Online (AOL). Бесплатность службы для пользователей когда-то обеспечивалась трансляцией баннеров, — однако в ряде случаев пользователи экономили трафик, используя специальные «патчи» для удаления рекламы или вообще альтернативные клиенты.

История альтернативных клиентов, — как и многих других программ, «портящих жизнь» создателям коммерческих ИТ-проектов — берет свое начало в идеологии Open Source. Как известно, в основу ICQ положен протокол Oscar, — описание которого, начиная с четвертой версии, постоянно публикуется в Сети. Этим и воспользовались разработчики альтернативных клиентов. Поначалу Mirabilis разрабатывала клиенты исключительно для платформ Windows и MacOS, — в связи с чем усилия энтузиастов были сконцентрированы на продуктах для Linux и FreeBSD. Однако позже, альтернативные разработчики распространили свою деятельность и на сферу мобильных устройств (Jimm), а также компьютеры под Windows (Miranda IM, Trillian, QIP и другие). Разумеется, альтернативные клиенты не качали рекламу с серверов AOL — а некоторые имели больший функционал и лучший графический интерфейс. В результате ощутимая часть пользователей ICQ продолжала общаться через AOL-сервера, не принося оператору никакой пользы. Понятно, что рано или поздно телекоммуникационный гигант должен был сделать ответный шаг.

И он последовал. 18 октября 2005 года у пользователей альтернативных клиентов стали возникать проблемы с подключением к сети, в связи с внедрением доработок в протокол Oscar на AOL-серверах. Независимые разработчики быстро отреагировали на это, выпустив соответствующие заплатки для своего ПО. Это помогло, но ненадолго — примерно с 23 октября альтернативные «аськи» вновь в массовом порядке стали «отваливаться», — в результате чего ряд пользователей вернулся к традиционным ICQ-клиентам, и надо сказать совсем не зря. Ведь впереди поклонников «неродных» пейджеров ждал еще один неприятный сюрприз.

10 февраля 2006 началось для «альтернативщиков» чрезвычайно спокойно — даже самые общительные из них в течение дня не получили ни одного сообщения от своих респондентов (AOL устроил настоящий «судный день» — БЗ). В то время как пользователи ICQ-клиентов спокойно общались между собой. Со временем все стало ясно — AOL внесла очередные изменения в Oscar, — в связи с чем сообщения перестали отображаться альтернативными клиентами, хотя и доходили до адресатов. Разработчики вновь занялись изготовлением патчей, однако в Сети появились слухи о планах гиганта изменять протокол каждую неделю — а это уже создало бы определенные сложности для приверженцев «нетрадиционных» клиентов.

Справедливости ради стоит отметить, что описанные выше меры можно расценивать скорее как предупреждение альтернативным разработчикам со стороны AOL. Ведь протокол Oscar содержит встроенную команду проверки клиента (SNAC), которая пока используется только в AIM. Применяя данный механизм, телекоммуникационный гигант может в один момент исключить использование всех «неродных» клиентов. Однако на данный момент противостояние в некоторой степени успокоилось — и у пользователей остается возможность выбора. По крайней мере пока.

Что же касается пристрастий ростовчан, то примерно в половине случаев они предпочитают использовать альтернативные клиенты — хотя и регулярно обновляя их. При этом сравнительное наблюдение TechnoDrive за поведением QIP в корпоративной сети свидетельствует о нестабильности коннекта по сравнению с традиционным ICQ-клиентом.

Не все так гладко у Jimm и других «мобильных асек», — в частности, на протяжении последних лет у них периодически возникают сложности с подключением из-за нехватки свободных IP-адресов. Причем, по отзывам ростовских пользователей, даже применение публичных прокси-серверов для этих целей является лишь временным решением проблемы. А количество сложностей с подключением мобильных клиентов растет прямо пропорционально их популярности!

Skype — «технология общения будущего»

Совсем по-другому дело обстоит в Skype. Эта молодая технология берет свое начало в августе 2003 года, когда была представлена публичная бета-версия пиринговой сети с одноименным названием. Позже — в июле 2004 года — вышла окончательная версия клиента, базирующегося на собственном закрытом протоколе. Таким образом, разработчики избавили себя от междоусобиц и смогли сконцентрироваться на развитии продукта — что им блестяще удалось.

Основным достоинством Skype является отсутствие центрального сервера. Таким образом, сеть данного сервиса является многоуровневой, — причем ее отдельные узлы получают информацию обо всех пользователях и ресурсах с минимальным запозданием. А это позволяет отправлять зашифрованный трафик по оптимальному маршруту.

Отметим, что в настоящее время число пользователей данной сети измеряется десятками миллионов — причем все они могут не только обмениваться текстовыми сообщениями, но и с такой же легкостью переключаться на голосовую беседу (при наличии гарнитуры и поддержки звука ПК). В последних версиях клиента появилась возможность видеосвязи — но это уже для широкополосных каналов.

Отдельного внимания заслуживают и функции SkypeIn и SkypeOut — которые обеспечивают пользователям возможности принимать и совершать звонки за пределы VoIP-сети — то есть на обычные фиксированные и мобильные телефоны по всему миру. Разумеется, в отличие от связи «компьютер-компьютер», такие вызовы являются платными — но их стоимость вполне сопоставима с услугами IP-телефонии, то есть на порядок ниже стоимости аналогичных телефонных переговоров (например, звонок в любую точку России стоит около 1,5 рублей). А оплатить это можно через Webmoney, кредитной картой или другими «электронными деньгами».

Кстати, результаты тестов TechnoDrive демонстрируют вполне приемлемое качество голосовой связи Skype на канале GPRS/EDGE — причем без эха, дребезжания и задержек. Таким образом, можно констатировать большое будущее этой пиринговой сети, — которая, возможно, не только повторит, но и преумножит успехи ICQ.

SIP-телефония

Если же говорить только о голосовой связи, то многие ростовчане предпочитают использовать сервисы проектов Internetoperator и SIPNET, которые позволяют общаться с любой точкой мира по IP. Что касается последнего из них, то респонденты TechnoDrive отмечают несколько усложненную регистрацию и оплату (из Webmoney принимаются только WMZ). Однако обширный набор функций — включая переадресацию на городские телефоны, возможность выбора маршрута звонка и подключения IP-телефонов — это с легкостью компенсируют. Причем, по отзывам ростовчан, качество SIPNET ничем не уступает, а зачастую и превосходит, Skype.

«Наш ответ Чемберлену»

Не желая оставаться в стороне от столь благодатного направления как интернет-пейджинг, российский проект M@il.ru также заявил о запуске собственной службы. В отличие от альтернативных ICQ-клиентов, она не использует чужие наработки в собственных целях — а базируется полностью на собственных серверах компании. До недавнего времени «M@il.Ru-агент» оставался экзотичным и маловостребованным, — однако реализация механизма бесплатной отправки SMS-сообщений на мобильные телефоны России обеспечила ему надежную «прописку» в треях миллионов пользователей.

А российский сервис Rambler предложил свою версию ICQ-клиента, причем с возможностью привязки UIN к внутренней учетной записи. Причем, многим из ростовчан особенно нравится привязка к отечественным сервисам.

Разумеется, это не полный перечень всех способов связи, постоянно используемых ростовчанами. Выбирайте то, что в наибольшей степени подходит вам — и общайтесь на здоровье!.. Однако помните, что традиционные операторы обеспечивают максимально возможное качество связи, соответствующее стандартам, — а значит, для ответственных звонков стоит обращаться в давно известные вам компании.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Планшеты, ноутбуки и смартфоны

Заказы AliExpress можно получить в офисах «Ростелекома»


Компания «Ростелеком — Розничные системы», представленная в Ростове флагманским салоном на пр.Буденновском, 50, приступила к выдаче заказов китайского онлайн-гипермаркета AliExpress. Теперь у жителей донской столицы есть возможность получить посылки из Китая в удобном офисе с круглосуточным графиком работы. Для этого достаточно при заказе товара на AliExpress выбрать доставку службой DPD до ближайшего центра продаж и обслуживания «Ростелеком». Выбирайте самый удобный способ доставки ваших выгодных покупок!
подробнее

Встречайте новые модели Samsung Galaxy J в офисах «Ростелекома»


Смартфоны Samsung Galaxy пользуются неизменной популярностью в России, — благодаря высокому качеству и разнообразию моделей. Причём ассортимент корейских новинок постоянно пополняется!.. В частности, новая линейка Samsung Galaxy J (2017) теперь доступна в центрах обслуживания абонентов «Ростелеком». Где абоненты могут не только приобрести смартфон по выгодной цене, но и подключиться на выгодный тариф (либо перейти в «Ростелеком» со своим номером).
подробнее

Госорганы юга России первыми перешли на защищённые «ТайгаФоны»


Программно-аппаратный комплекс «ТайгаФон», представленный компанией InfoWatch два месяца назад, начал активно внедряться в России. Первыми пользователями защищённого смартфона стали представители высших органов власти Северной Осетии, — для которых TaigaPhone обеспечил возможность удалённой работы с соблюдением всех требований безопасности. При этом речь идёт не только об использовании защищённых каналов связи, но и о поддержке документооборота в юридически значимом формате.
подробнее

«Ростелеком» начал официальные продажи телефонов «Сяоми»


Мобильные телефоны китайских брендов с каждым годом пользуются всё большей популярностью. Подобный успех эксперты объясняют сочетанием элегантного дизайна, обширного функционала и весьма доступной цены. Причём некоторые торговые марки из КНР уже уверенно вошли в «высшую лигу». Например, по итогам третьего квартала 2017 года смартфоны «Сяоми» заняли третье место по продажам в России, уступив лишь гаджетам Samsung и Apple. И Xiaomi Inc. продолжает активно развивать сеть продаж!.. В частности, с ноября популярные смартфоны «Сяоми» можно приобрести в офисах «Ростелекома».
подробнее

«Самсунг» взял бронзу, серебро и золото, но есть нюансы


Продукция компании Samsung продолжает уверенно лидировать в независимом рейтинге смартфонов «Российской системы качества». В октябре эксперты вновь сравнили 309 популярных гаджетов по 274 одинаковым параметрам — и назвали лучшие смартфоны месяца. В отличие от летнего чарта Роскачества, доля южнокорейских устройств в «ТОП-10» несколько сократилась. Однако конкурентам не удалось потеснить Samsung из тройки лидеров, — где смартфоны Galaxy, похоже, обосновались всерьёз и надолго. Впрочем, специалисты отмечают, что речь идёт лишь о преимуществе «по сумме баллов», в то время как абсолютные лидеры отдельных категорий (прочность, качество связи, водонепроницаемость и т.д.) оказались за пределами «звёздной десятки».
подробнее
Ещё информация !!!  Планшеты, ноутбуки и смартфоны