CRM — тяжелая артиллерия против конкурентов

25 сентября «Южная Софтверная Компания» провела интереснейший семинар, посвященный автоматизации ключевого аспекта деятельности любого предприятия — взаимодействию с клиентами. Речь шла о том, как с помощью специальных программных средств автоматизировать этот деликатный процесс: увеличить интенсивность общения, сократить время совершения сделки, принимать более взвешенные решения за счет точного анализа предпочтений заказчиков.

by TechnoDrive.ru

На семинаре под названием «CRM — управление отношениями с заказчиками» было представлено 3 продукта: Sales Expert (разработчик «Про-Инвест ИТ»), SalesBox (Novalumen) и Axapta (Microsoft/Navision), презентации следовали в порядке увеличения стоимости и функциональности продукта. Каждый из пакетов базируется на стратегии Customer Relationship Management — управлении предприятием на основе формирования прочных отношений с клиентами, и заключает в себе всю идеологию CRM в одном удобном интерфейсе.

Перед началом презентации перед участниками семинара выступили директор «Южной Софтверной Компании» Артем Кучинский и его заместитель по маркетингу Анна Куштина.

Докладчики заострили свое внимание на высокой конкуренции и ее следствии — «важно сделать акцент на обеспечении высочайшего уровня сервиса для клиентов, ведь задачей предприятия является не только удержание существующих клиентов, но и переманивание заказчиков у конкурентов».

Задав вопрос залу (на семинаре присутствовало более 200(!) представителей крупных предприятий), докладчики выяснили, что лишь несколько компаний используют специальное ПО для автоматизации общения с заказчиками, у многих используется Excel или Access, а некоторые не ведут учет взаимоотношений с клиентами вообще. ;((

Между тем использование специального ПО для CRM позволяет уменьшить время заключения сделки на 20%, уход клиентов — на 30%, стимулирует работу менеджеров с «золотыми клиентами» (которые приносят более 80% прибыли), уменьшает число жалоб от клиентов и увеличивает степень удовлетворения заказчиков.

После «Южной Софтверной Компании» на семинаре выступил представитель «Про-Инвест ИТ» из Москвы, представивший продукт для малого и среднего бизнеса под названием SalesExpert:

Примечательно, что именно на семинаре «ЮСК» была впервые представлена версия 2.0 этого продукта, позволяющая, в частности, более удобным способом формировать связи между различными записями (к примеру, несколькими подразделениями той или иной компании или заказчиками-конкурентами).

Юрий Бедулин вкратце рассказал о возможностях продукта, упомянув о том, что SalesExpert помогает заносить и упорядочивать информацию о клиентах, повышает интенсивность контактов и в конечном счете увеличивает продажи и прибыли, и отметил, что внедрение пакета стоит начинать с тех, кто «стоит на переднем фланге формирования лояльности клиентов», а именно, с самых лучших продавцов компании.

Г-н Бедулин также отметил, что переход пользователей на новую систему может занять всего 2-3 недели (при условии, что SE внедряют сертифицированные специалисты), а также то, что уже через 2 месяца собранная о клиентах информация может использоваться для коррекции системы продаж.

Кстати, сотрудники «Южной Софтверной Компании» уже сертифицированы на внедрение SalesExpert 1.8, а сертифицированные специалисты по версии 2.0 появятся уже в конце октября!

После краткой презентации продукта (демо-версию SalesExpert можно скачать с сайта www.pro-invest.ru), Юрий Бедулин ответил на многочисленные вопросы из зала:

— Какова стоимость пакета?

— Около $ 100 на одно рабочее место.

— Сколько пользователей может одновременно работать с SE и сколько может быть записей?

— Количество пользователей и записей не ограничено, кстати, в SalesExpert используется реляционная база, записи в которой хранятся очень компактно.

— Можно ли скрыть данные от пользователей?

— SalesExpert написан, исходя из российских реалий, для каждого конкретного пользователя можно скрыть определенные поля и даже ячейки.

— Если менеджер удалит запись о клиенте, сможет ли ее восстановить администратор?

— Все удаленные записи складываются в «корзину», откуда информацию можно восстановить.

— Есть ли функция шифрования базы данных?

— Да.

— Поддерживает ли SalesExpert функцию автодозвона?

— Да, рядом с каждым полем, где указан телефон, есть соответствующая кнопка.

— Могут ли несколько пользователей работать на одном ПК (для России это актуально)?

— Да, каждый со своими полномочиями и под своим логином и паролем.

После кофе-брейка на семинаре «Южной Софтверной» выступил представитель компании Novalumen Алексей Соловьев, представивший SalesBox — более красивый, более «навороченный» и существенно более дорогой продукт по сравнению с предыдущим (достаточно сказать, что лицензия на 10 рабочих мест стоит $ 3000).

Однако, несмотря на свою стоимость, SalesBox вызвал самый живой интерес аудитории, тем более что докладчик не стал углубляться в теорию, а продемонстрировал ПО в действии — на примере заключения сделки с клиентом после знакомства на выставке.

Примечательно, что для работы SalesBox достаточно иметь подключение к Интернету, причем канал не должен быть широким — страницы весят около 20 Кб, и для работы из любой точки мира достаточно всего лишь диалапа!

В процессе демонстрации Алексей Соловьев не забывал подчеркивать достоинства SalesBox: многомодульность (SB собирается, «как конструктор Lego»), отсутствие скрытых издержек (внедрение и обучение входят в стоимость пакета) и избыточной функциональности, мощную систему напоминаний (что выделяет SalesBox среди продуктов-конкурентов), возможность прикрепления к записям файлов любых типов (включая гиперссылки), а также возможность формирования аналитических отчетов (соответствующая услуга входит в стоимость гарантийного обслуживания), и такую полезную функцию, как автоматическое составление рутинных заданий для менеджеров.

Как уже отмечалось, SalesBox вызвал еще более живых вопросов со стороны участников семинара:

— Можно ли занести в систему данные о личных предпочтениях заказчиков, к примеру, что кто-то любит собак или гордится своим автомобилем? ;))

— Да, для этого предназначена достаточно развернутая карточка клиента.

— Может ли система оповещать, к примеру, о дне рождения заказчика?

— Да, можно определить соответствующую задачу, которая выполняется раз в год.

— Могут ли пользователи сами создавать отчеты?

— Пока нет, но в течении полугода мы интегрируем SalesBox c соотвествующим пакетом, возможно, от Crystal Reports.

— Есть ли интеграция SB с «1С»?

— На данный момент есть интеграция на уровне промышленного стандарта с «1С», и обычная — с «Галактикой».

— Можно ли делать экспорт в Access?

— Да, причем в любую версию.

— В связи с отключениями электроэнергии базы часто «сыпятся»...

— Есть возможность делать dump базы хоть каждый час!

— Можно ли разместить базу на серверах в разных городах и синхронизировать данные?

— Да, причем такая возможность встроена в систему бесплатно!

После сотрудника Novalumen на семинаре выступила Алла Глуценко, представившая продукт Microsoft Navision Axapta для среднего и крупного бизнеса. Не так давно датскую компанию Navision купил Microsoft, и решения для автоматизации предприятий, куда входит и модуль CRM, начали интенсивно продвигаться «гигантом мирового программостроения».

Г-жа Глуценко рассказала о том, что Navision Axapta — это мощная система, состоящая из 9 модулей: CRM, Управление проектами, Стратегическое управление, Финансового модуля и модуля Учета основных средств, Управления производством и персоналом, Торгового модуля и модуля логистики.

Функциональные возможности (и стоимость) «Аксапты» ощутимо выше, чем предыдущего продукта, зато, к примеру, система позволяет учитывать эффективность сделанных ценовых предложений и вносить необходимые коррективы, умеет формировать деловые предложения, позволяет анализировать деятельность конкурентов (кто «отбил» наибольшее количество клиентов и у кого стоит перенять методы работы), позволяет обрабатывать информацию об участии компании в тендерах, ведет международные формы отчетности и так далее!

На вопрос о стоимости системы Алла Глуценко сказала, что каждый модуль оценивается в тысячи долларов и что система, без сомнения, предназначена для крупных заказчиков. Однако это не смутило участников семинара «Южной Софтверной Компании», и в перерыве докладчики продолжали отвечать на многичисленные вопросы. Еще бы, ведь борьба с конкурентами — дело нешуточное!

Материал «Южной Софтверной Компании» о семинаре можно прочитать здесь, специалисты ЮСК с удовольствием проконсультируют вас по вопросам выбора CRM-системы и ее внедрения:

И ещё новость TechnoDrive.ru!

Лишь один клик...

Политика конфиденциальности и Условия использования Google