Yota-Ростов: «Маска, я тебя знаю!»

«Йота» пришла в Ростов в неожиданном формате

Каждый новый оператор мобильного Интернета встречает в Ростове неподдельный интерес пользователей. Выгодные предложения для новичков, скидки на оборудование и высокие скорости в незагруженной сети — всем этим восхищаются первые тысячи абонентов. Но случается и так, что уже через несколько месяцев позитивные отзывы на форумах сменяются жалобами на перегрузки, шейпинг торрентов и другие «минусы». Напомним, что сначала свой 4G-проект в Ростове представили Freshtel. Затем, далеко не сразу, заработали МТС и «Билайн». Последним из «большой тройки» на ростовский рынок 4G вышел «МегаФон». С его приходом стала нарастать интрига — удастся ли оператору удержать качество Интернета на приемлемом уровне. Минули июль, август, сентябрь и вдруг... В донской столице появился «ещё один» LTE-оператор. Это Yota, покрытие в Ростове у которой «один-в-один» повторяет сеть «МегаФона». Последнее, впрочем, не удивительно, ведь «Йота» — 100% «дочка» оператора. Вызывает интерес другое — зачем «МегаФону» сейчас запускать «виртуального конкурента» собственной сети.

by TechnoDrive.ru

Рекордно долгожданная Yota

История прихода оператора Yota в Ростов-на-Дону уникальна. И многие сравнивали её с поучительной сказкой, в которой мальчик в шутку кричал «Волк! Волк!», пока его не перестали замечать. В 2010 году в Интернете появились «неофициальные форумы». Там обсуждался предстоящий запуск Йоты в донской столице — и даже набирали «бета-тестеров». Потом всё сошло на нет. И вот, когда уже совсем не ждали, многие забыли про такой бренд, — в октябре 2014 года, — Yota начала работу. Однако, в новом обличии: как виртуальный оператор LTE на аналогичной сети «МегаФона».

Зона покрытия «Йота» сегодня охватывает внушительную часть Ростова, полностью совпадая с территорией 4G LTE «МегаФона». Более того, как сообщили TechnoDrive в службе официальнй поддержки, «если не возникнет юридических трудностей, расширение обоих сетей будет происходить симметрично». То есть каждая новая базовая станция LTE будет обслуживать как Yota Ростов, так и «МегаФон». Но в чём смысл одновременного развития двух «конкурирующих» операторов?..

«Йота» — это балансировка нагрузки LTE

Причина, вероятно, кроется в желании избежать «болезней роста», с которыми уже столкнулись другие операторы. Причём сделать это, в первую очередь, не за счёт расширения инфраструктуры, а «административными мерами». Напомним, что LTE-предшественники «МегаФона» начинали испытывать перегрузы через 3-5 месяцев после запуска новых сетей. После этого компаниям приходится либо мириться с этим, либо снижать нагрузку — ограничивая «тяжёлый» трафик и «безлимитность» тарифов. Все эти меры приводят к пессимизации со стороны пользователей. «Ну, всё как обычно» — снова вздыхает абонент и начинает ждать очередного оператора, «у которого, возможно, всё будет иначе»...

Здесь самое время вспомнить о проекте GSMЛАЙТ, с которым в далёком 2002 году стартовал «МегаФон» в Ростове. Тогда оператор как бы разделился на две части: «премиальную», под собственным брендом, — и «массовый продукт» GSMЛАЙТ.

Последняя была более демократичной в ценах, но и испытывала на порядок больше проблем с перегрузками и качеством связи. Хотя обслуживались обе «системы» в одной сети, приоритеты были расставлены чётко — тарифы «МегаФона» имели высокий приоритет, а «перенаселённый» GSMЛАЙТ обслуживался по остаточному принципу. Теперь, вероятно, роль GSMЛАЙТ в мобильном Интернете LTE отводится Yota Ростов.

По мнению экспертов TechnoDrive, в сеть дочернего предприятия оператор может «перевести» (точнее, стимулировать перейти — ред.) массовый сегмент — и ограничить ему ресурсы базовых станций. При этом высокодоходная часть абонентов останется в «МегаФоне» и будет приносить ему повышенный ARPU, пользуясь относительно свободным сегментом сети по более высоким тарифам.

В Ростове уже много 4G-операторов

Впрочем, для этого бренду Yota придётся потрудиться. Прежде всего, в плане рекламы своих продуктов. Ведь сегодня новый оператор работает на территории области только с ростовскими базовыми станциями 4G. Следовательно, за пределами города потенциальный «дискаунтер» оставит абонентов без своей связи. Кроме того, тарифы Yota в Ростове должны быть ощутимо выгоднее, чем у «МегаФона», чтобы обеспечить «правильное распределение абонентов». Это значит, что, как минимум, одной из компаний придётся пересмотреть тарифы на Интернет.

Только в этом случае описанная схема заработает — и Yota в Ростове-на-Дону обеспечит «МегаФону» отсрочку перегрузок. Как распорядится ею оператор — вопрос отдельный. Ведь в условиях повышенного спроса, ресурсы радиоэфира рано или поздно будут исчерпаны. Но есть надежда, что к тому времени качественная «оптика» (в том числе и дочек МФ — БЗ) станет основным каналом доставки «тяжёлого» контента ростовчанам. А мобильный Интернет наконец займёт положенную ему нишу — канала связи для смартфонов, планшетов и нетбуков.

И ещё новость TechnoDrive.ru!

Лишь один клик...

Политика конфиденциальности и Условия использования Google