«МегаФон» и МТС подрабатывают на SMS из соцсетей и «допуслугах»

Как отключить дополнительные услуги МТС и «МегаФона»?

Сотовый оператор «МегаФон» подготовил неприятный сюрприз для абонентов, получающих SMS-оповещения от «Почты Mail.Ru». С сегодняшнего дня в услуге «Бесплатные SMS-уведомления о письмах» бесплатными будут лишь первые два сообщения в день. За получение остальных придётся платить. Точнее — они будут приходить лишь абонентам, подключившим новую услугу за 3 рубля в день. Примечательно, что на фоне демарша «МегаФона», остальные операторы пока сохраняют прежние условия SMS-нотификации Mail.ru. Однако, обольщаться не стоит!.. Например, МТС «берёт своё» автоматически подключая абонентам платные пакеты услуг, которые делают тарифы «с абонплатой 0 рублей» не столь прозрачными, как в рекламе. Подробнее о «старых новых» уловках сотовиков читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!

by TechnoDrive.ru

Начнём с услуги «СМС-нотификации в социальных сетях», под которую теперь попадает и оповещение Mail.ru о новых письмах. Судя по описанию на сайте «МегаФона», кроме пользователей почтового сервиса, 3 рубля в сутки придётся платить также пользователям сервисов «ВКонтакте», Facebook, «Одноклассники», ICQ и «Мой мир». Это стоит помнить, если вы, например, решите сменить пароль от «угнанного» аккаунта через SMS-верификацию. Без оплаты «пошлины» такая замена с помощью «МегаФона» может стать невозможной.

(Кстати, не очень понравятся новые тарифы и айтишникам, которые получали, к примеру, регулярные уведомления о состоянии своего серверного парка, автоматически отправляя сообщения со своего оборудования на почтовые ящики с именами, скажем Server1_Ok_something@mail.ru — и читая успокаивающие смски везде, где есть сотовое покрытие.)

Для обхода проблемы с SMS-оповещениями Mail.ru рекомендует владельцам смартфонов установить приложение «Почта Mail.ru». Здесь используются так называемые «пуш-уведомления», которые будут бесплатными в полном объёме. По крайней мере, пока сотовый оператор не решится блокировать IP-адреса сервиса (зачёркнуто)

«Нынешняя ситуация не отличается оригинальностью, — комментирует очередное новшество "МегаФона" эксперт TechnoDrive. — Ранее оператор уже пытался поднять в 9 раз тарифы на SMS-рассылки банков. Теперь по-видимому настала очередь социальных сетей. Которые за счёт встроенных мессенджеров изрядно сократили выручку компании от передачи SMS. И вот настало время "ответного хода"».

Конечно, после такого шага кто-то решит уйти к другому сотовому оператору, забрав с собой привычный номер. Но и здесь двигаться придётся аккуратно — как по минному полю. Ведь, например, при подключении на тариф «Супер МТС» с нулевой абонплатой можно незаметно получить «в подарок» два пакета — «Пакет SMS Smart» и «БИТ Смарт». Спустя пару недель этот троянский дар обернётся ежедневным списанием 15 рублей. Пока вы не поймёте, в чём дело.

Но и когда разберётесь, потребуется пройти небольшой квест, чтобы отключить непрошенный сюрприз. А именно — добраться в многоуровневом меню автоинформатора до оператора и затем «повисеть» на телефоне 15 минут. Поскольку «Веб-управление расходами, платными услугами и скидками» на сайте www.ip.mts.ru по какой-то причине (хочется верить, случайной) не работает.

Кстати, вместе с упомянутыми выше «подарками» МТС автоматически активирует и сервис «Гудок». Любопытно, что о наличии последнего нас при покупке предупредили абоненты. По-видимому, были прецеденты!

Подсказка:

Сервис «Гудок» у МТС отключается сочетанием клавиш *111*29# (и «вызов»)

Услуга «БИТ Smart» отключается «звонком» на «номер» *111*8649#

«Пакет SMS Smart» отключается «звонком» на *111*9009#

Специалисты колл-центра отмечают, что включить обратно два последних сервиса уже не получится, но, честно говоря, это совсем не хочется.

Таким образом, игра «кто кого перехитрит» продолжается. Операторы меняют условия, подключают платные услуги, а абоненты пытаются отследить изменения и «стряхнуть подарки». К сожалению, с укреплением валют относительно рубля, интенсивность подобного противостояния может повыситься. Чего не скажешь о лояльности клиентов, постоянно ожидающих подвоха со стороны своего оператора.

И ещё новость TechnoDrive.ru!

Лишь один клик...

Политика конфиденциальности и Условия использования Google