СМС-рассылка «Сбербанка» в Ростове признана спамом

Кассация признала спамом SMS-рассылку «Сбербанка» в Ростове

Рассылка нежелательной информации, получившая название «спам», стала серьёзным раздражителем для современного человека. Навязчивая реклама стремительно заполняет почтовые ящики и e-mail, распространяется на улицах в виде «флаеров» — и, конечно, приходит по СМС. Неудивительно, что уставшие от подобной настойчивости граждане всё чаще обращаются в УФАС России с жалобами на рекламодателей, — среди которых не только таксопарки и магазины электроники («Эльдорадо»), но и крупные банки. В частности, Ростовское УФАС сообщает о привлечении к ответственности ПАО «Сбербанк России» за рассылку СМС-сообщений без согласия абонента. И, хотя административный штраф в размере 100 тысяч рублей был обжалован финансовой организацией, суд кассационной инстанции оставил в силе решение УФАС.

by TechnoDrive.ru

По информации Ростовского УФАС, поводом для административного производства стало обращение жительницы Ростова. В нём отмечалось, что на её номер мобильного телефона приходят персонифицированные сообщения ПАО «Сбербанк России», начинающиеся с персонального обращения. Гражданка обратилась в банк с требованием прекратить спам, — сообщив, что ни указанным в SMS-сообщении лицом, ни клиентом ПАО «Сбербанк России» не является и согласия на SMS-рассылку не давала. Однако, очевидно, вследствии просчёта лиц, принявших обращение, спам продолжился и дальше.

Рассмотрев данные факты, комиссия Ростовского УФАС России признала ПАО «Сбербанк России» нарушившим часть 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» и наложила административный штраф в размере 100 тысяч рублей. Банк обжаловал данное решение, сообщив, что реклама отправлялась на телефонный номер клиента, который был указан в документах на получение дебетовой карты.

Однако в удовлетворении требований ПАО «Сбербанк России» Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд и Арбитражный суд Северо-Кавказского округа отказали. Таким образом, упомянутый штраф остаётся в силе.

«Решение Ростовского УФАС России, подтверждённое постановлением суда кассационной инстанции имеет важное значение для правоприменительной практики, так как из него следует, что рекламное сообщение с персонифицированным обращением к другому абоненту признается СМС-спамом», — отметил заместитель руководителя управления Константин Коренченко.

Аналогичные нарушения, впрочем, допускают и другие крупные предприятия. Например, летом за SMS-спам на 100 тысяч рублей была оштрафована компания «Эльдорадо». А ранее к ответственности был привлечён ростовский таксопарк, проводивший довольно агрессивную рекламную компанию.

Специалисты Ростовского УФАС напоминают, что отправить жалобу на SMS-спам можно, составив заявление по образцу на сайте ведомства. При этом заявителю желательно убедиться, что он не давал согласия на подобную рассылку, — например, подписывая многостраничный договор, напечатанный мелким шрифтом.

И ещё новость TechnoDrive.ru!

Лишь один клик...

Политика конфиденциальности и Условия использования Google