Игровые VR-очки поднимут интерес к онлайн-музеям

Виртуальная реальность объединила сокровища сайтов 1000 музеев

Когда-то давно шедевры изобразительного искусства были доступны лишь малому числу влиятельных и богатых людей. Кроме них эти произведения больше никто не видел. Но ситуация постепенно менялась к лучшему! Уже в античном Риме картины и скульптуры располагались для всеобщего обозрения в городских садах и театрах. А в XVIII веке публичные музеи стали привычными во многих странах Европы. И теперь, спустя столетия, музеям приходится конкурировать с мощной индустрией развлечений — что выводит экспозиции на принципиально новый уровень!.. Ведь в интерактивных музеях посетители могут не только больше узнать о каждом экспонате, но и сравнить творчество каждого художника, скульптора и фотографа в разные периоды его жизни. В России такие технологии уже сегодня предлагают компании Panasonic и Google. А одним из первых отечественных музеев, опробующим новые решения, станет ГМИИ имени А.С.Пушкина. Но самая перспективная аудитория музеев в наши дни, пожалуй, это владельцы VR-очков!

by TechnoDrive.ru

Изобразительное искусство сможет рассказать о себе

По сведениям TechnoDrive, уже в середине этой осени в нескольких залах Пушкинского музея появятся экспонаты, освещённые специальными светодиодами. И речь здесь не о новой форме освещения!.. Каждая такая картина сможет многое рассказать о себе владельцам смартфонов. Всё, что для этого нужно — направить камеру устройства на интересующий вас шедевр.

Благодаря адресной системе Light ID от компании Panasonic, пользователь получит исчерпывающую информацию о картине, эпохе её создания, реставрации и другими полезными ссылками. Всё, что для этого потребуется — предварительно установить на гаджет специальное приложение через AppStore или Google Play.

Подобный подход можно сравнить с QR-кодами. Однако Light ID с технической точки зрения более совершенен. Ведь световой код можно считать с дальнего расстояния (до нескольких метров) и в плотной толпе. При этом данные поступают на смартфон в течение 0,3 секунды с момента считывания, а информационные потоки не пересекаются, по заверению производителя.

Кстати, совсем близко от Ростова-на-Дону, в Астрахани, уже заработал такой VR-музей (и ещё одна ссылка на видео по музеям — и технологии виртуальная реальность).

VR-box — это возможность посетить множество музеев «почти во плоти»

И это лишь одна из множества современных технологий, применяемых в области искусства!.. Другой, ещё более масштабный проект предложила компания Google для владельцев VR-очков (и не только!). Благодаря инициативе Arts & Culture, каждый пользователь Интернета может почувствать себя в роли искусствоведа, в тонкостях разбирающихся во фрагментах многотысячелетней истории культуры.

Виртуальная реальность объединяет экспонаты с сайтов тысячи музеев

Благодаря инструментам Google уже сегодня можно исследовать шедевры из более чем тысячи музеев 70 стран мира. И это не только картины и скульптуры, прошедшие сквозь века, но и сравнительно новые (на их фоне) фотографии.

Искать экспонаты можно по ключевым словам — например, легкая обувь и золото. После этого пользователь имеет возможность отфильтровать экспонаты по дате их создания (к примеру, проследив изменение насыщенности картин Ван Гога со временем), преобладающему в них цвету или сюжету.

И это действительно впечатляет!.. Ведь инициативы Google в популяризации шедевров искусства настолько хороши, что их практически нечем дополнить. Агрегация контента — великая вещь! :)

Единственное, что может потребоваться при тщательном исследовании — это понимание кто, кого и зачем рисовал (и почему именно в таком стиле). Для этого понадобятся дополнительные знания по истории. Однако и эту науку тоже можно изучать «из Интернета», причём длинные тексты лучше «читать вслух» специальными приложениями для синтеза речи. Историю человечества в двух словах не расскажешь, так что лучше при этом не сканировать глазами каждую букву с экрана, а воспользоваться синтезом речи на хороших текстах.

Перспективы музеев и VR: краткий итог

Что же остаётся пользователю виртуальной реальности или обычного смартфона?.. Наслаждаться искусством, анализировать представленный материал — и вдохновляться им для создания чего-то своего, особенного. Ведь вдохновение и творческий акт ещё не достаточно формализованы и «цифровизованы». А значит пока остаются нашим, человеческим, преимуществом!*

Компьютеры, конечно, уже берутся писать книги (пруфлинк), а по сценарию искусственного интеллекта уже сняли фантастическую короткометражку. Но до человека-творца, чувствующего дух эпохи и обогащённого [осмысленными] знаниями о прошлом AI ещё далеко...

И ещё новость TechnoDrive.ru!

Лишь один клик...

Политика конфиденциальности и Условия использования Google