«Лицо вместо билета»: российские музеи будут узнавать посетителей

Лицо гражданина может стать уникальным билетом в музей

Покупка билета в музей сегодня порой связана с рисками и неудобствами. Очереди возле официальных касс отнимают время, спекулянты предлагают билеты с наценкой и без гарантии подлинности. А электронные билеты, приобретённые онлайн могут быть скомпрометированы, — в результате по штрих-коду на мероприятие попадёт другой человек, а не вы. Все эти недостатки готова устранить биометрическая система идентификации посетителей, разработанная компанией «Ростелеком». Благодаря ей, вместо бумажного билета, гражданам достаточно предъявить на входе своё лицо. Это не только удобно, но и фактически делает билеты ненужными. Ведь, благодаря интеграции с банковскими системами, стоимость входа может быть автоматически списана со счёта посетителя. Для этого потребуется лишь его предварительное согласие — и наличие аккаунта в Единой биометрической системе.

by TechnoDrive.ru

Площадкой для демонстрации новой технологии «Ростелекома» на этой неделе выступил Государственный Эрмитаж, претендующий на звание самого высокотехнологичного музея России. Напомним, что здесь же в рамках ПМЭФ-2018 была развёрнута пилотная зона 5G и протестирован робот-реставратор. Как оказалось, эта впечатляющая демонстрация была лишь прелюдией к ещё более яркой новинке «Ростелекома» — биометрической системе доступа в театры и музеи.

Для использования данной системы пользователям необходимо один раз предварительно пройти биометрическое сканирование и купить билет в Интернете. Причём распечатывать этот документ и предъявлять его не потребуется — посетителей выставок, концертов и спектаклей вместо контролёров встретят устройства видеодентификации. Иными словами, лицо человека станет его уникальным билетом!..

Перспектива данной технологии выглядит ещё более впечатляющей. Ведь в будущем покупать билет вообще не придётся — гражданам, открывшим счёт в банке с помощью Единой биометрической системы, достаточно будет дать согласие на использование своих данных для прохода на культурные объекты (например, в мобильном приложении банка). После этого при входе в музей банк автоматически спишет со счёта стоимость билета. Весь процесс будет аналогичен регулярному платежу для оплаты, например, сотовой связи, но деньги будут списываться по факту входа в музей, театр или галерею.

«Биометрическая идентификация позволяет упростить жизнь миллионов людей, — говорит Иван Беров, директор по цифровой идентичности компании "Ростелеком". — С ростом числа пользователей Единой биометрической системы будет появляться всё больше возможностей её применения в разных сферах, и решение для объектов культуры — один из перспективных сценариев. Думаю, очень скоро мы сможем просто указывать в банковском мобильном приложении, какие услуги хотим получать с использованием биометрии, и больше не задумываться о необходимости предварительно оплачивать услугу — системы будут узнавать нас и автоматически списывать стоимость. Сервисы станут доступнее, пользоваться ими будет еще удобнее».

В основе решения видеодентификации на объектах культуры лежит решение «Ростелекома», используемое на крупных спортивных аренах России с 2010 года. Оно позволяет за две секунды сопоставить лицо человека с миллионной базой болельщиков и открыть проход через турникет.

При этом биометрический доступ будет удобен не только посетителям, но и учреждениям культуры. Которые с помощью новых технологий смогут отслеживать интересы постоянных посетителей, узнавать какие временные экспозиции пользуются большим спросом и многое другое. Зная свою аудиторию, объекты культуры смогут проводить партнёрские акции и делать клиентам персональные предложения.

И ещё новость TechnoDrive.ru!

Лишь один клик...

Политика конфиденциальности и Условия использования Google