ИКТ-новости Ростова

Самые популярные новости:

Как отключить ав­то­ма­ти­чес­кие платные подписки?

Эксперты Банка России: биометрия — это удобство и доброволь­ность

«Кван­то­ри­ум» даёт детям шанс получить отличную работу в будущем

Разработка под Android в Ростове: новые воз­мож­нос­ти от GDG

Сотовые операторы научились имитировать исходящие вызовы

Самый дешёвый мобильный Интернет в Ростове: выгодные тарифы 4G

Что лучше: Honor, Xiaomi или Huawei?

4G в Ростовской области: какой Интернет лучший?

Перенос номера: «уйти», чтобы остаться на лучших условиях?

Цифровое те­ле­ви­де­ние в смартфоне — без Интернета!

Локальная сеть дома: как настроить так, чтобы не взломали?

>>> все но­вос­ти Tech­no­Drive

Аналитика TechnoDrive: плюсы и минусы электронных авиабилетов

1 июня решением Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) введены новые требования к авиабилетам. Теперь они оформляются только в электронном виде, — а пассажиру предоставляется лишь маршрут-квитанция, распечатанная на обычном листе формата А4. И, хотя данное правило пока обязательно лишь для международных рейсов, эксперты уже называют его «закатом эры бумажных билетов». В то же время, — наряду с преимуществами электронных авиабилетов, — возникают и сложности, с которыми уже успели столкнуться российские авиапассажиры. Проанализируем ситуацию, — ведь она актуальна и для Ростова-на-Дону.

Радужные перспективы

Напомним, что электронный авиабилет представляет собой запись в базе данных перевозчика, отражающую информацию о приобретенном полете. Его бумажным аналогом выступает маршрут-квитанция, — которая отправляется пассажиру по e-mail (при самостоятельном оформлении заказа) или распечатывается в авиакассе. Преимущества такого подхода очевидны — билет можно заказать и оплатить через Интернет, без необходимости ехать куда-то с паспортом и уплачивать дополнительные сборы. А на регистрации в аэропорту достаточно предъявить маршрут-квитанцию и удостоверение личности, данные которого в ней указаны.

Кроме того, покупая электронный авиабилет непосредственно у перевозчика, вы можете сэкономить, — так как иногда стоимость одного и того же перелета, в агентствах и собственных кассах авиакомпании отличается в 2 раза! Учитывая, что речь идет о тысячах рублей, плюсы очевидны.

Вполне закономерно, что данная модель была положена в основу деятельности первой в России экономичной авиакомпании SkyExpress. С самого начала авиадискаунтер предложил пассажирам электронные авиабилеты, которые можно было оплатить как пластиковыми картами, так и наличными в обычных салонах связи. После успешного дебюта данной технологии в нашей стране, активной пропагандой электронных авиабилетов занялась S7 AIRLINES, — ограничившись на первом этапе лишь «пластиковой» оплатой через сайт.

Параллельно с этим, «Аэрофлот-Дон» не спешит отказываться от привычных бумажных билетов — и лишь недавно стал предлагать их электронные аналоги.

Однако, прогресс не остановить. И по оценкам экспертов, в перспективе электронные авиабилеты полностью вытеснят бумажные также на рынке внутрироссийских перевозок. Однако, произойдет это не за один год — и тому есть ряд объективных причин.

«Ложка дегтя»

Первая из сложностей — психологическая. Консервативно настроенные пассажиры с изрядным скептицизмом относятся к тому, когда в обмен на реальные деньги им вручают «бумажку», на которой зачастую нет даже печати агентства. А наслышанные о мошенничестве в Интернете могут поостеречься вводить данные своей карты на сайте авиакомпании.

Ситуация усугубляется, если пассажир является подотчетным лицом и приобрел электронный авиабилет со своей «кредитки». Напомним, что согласно письму Министерства финансов РФ от 17.07.2007 г. №03-03-06/4/99, документами для отчета за командировку, служат маршрутная квитанция электронного билета и оригиналы посадочных талонов. Однако, для доказательства факта оплаты может потребоваться выписка из банка по счету пластиковой карты. А, значит, владельцу электронного авиабилета еще «придется побегать», чтобы вернуть деньги, потраченные в служебных целях.

Чтобы решить данный вопрос, авиакомпания SkyExpress предлагает дополнительную услугу по оформлению бумажных билетов. Ее стоимость составляет 300 рублей за каждое направление полета, — и включается в цену билета. Сам бланк строгой отчетности пассажир может получить в кассах аэропорта «Внуково» (при вылете или прилете).

В свою очередь, S7 AIRLINES предлагает лишь замену электронных авиабилетов на бумажные в офисах продаж. Данная операция стоит 10 Евро по курсу, установленному IATA, и оплачивается по месту выдачи бланка строгой отчетности. Нюансом здесь является то, что стоимость замены указывается S7 не в самом билете, а на дополнительной квитанции. Причем заполняется последняя... на английском языке. Примет ли ее бухгалтерия? — Сложно ответить однозначно.

И, наконец, не стоит списывать со счетов «человеческий фактор». А именно — возможность модификации данных в маршрут-квитанциях, представляющих собой лишь HTML-файлы с форматированием. Это открывает пред злоумышленниками пусть незначительный, но все же путь для злоупотреблений (если не перед авиакомпанией, то перед той же бухгалтерией).

Вместо заключения

Приобретая билеты на внутренние рейсы, российские авиапассажиры пока еще могут выбирать между привычными бланками и электронными маршрут-квитанциями. Как и в большинстве вещей, здесь многое зависит от личных предпочтений покупателя, его стремления к инновациям — или, наоборот, консерватизма. Однако административное решение о полном переходе на электронные билеты в России было бы не слишком желанным для части пассажиров. Ведь выбор должен быть всегда, — в частности, для пассажиров донской столицы.

Полный список новостей TechnoDrive
© 2001-2021 Борис Зубов, contact@technodrive.ru