Новости ТехноДрайв

Берёте смартфон с 4G? Симка YOTA в подарок!

Минус 20 про­центов? Cкидка «Галамарт» на крутые электро­мобили!

Electro­Samo­kat-акция: Полу­чите скидку на белый электро­само­кат

Re-Volt эксклюзив: тестируйте элек­тро­са­мо­ка­ты дома!

Как отключить ав­то­ма­ти­чес­кие платные подписки?

Эксперты Банка России: биометрия — это удобство и доброволь­ность

«Кван­то­ри­ум» даёт детям шанс получить отличную работу в будущем

Разработка под Android в Ростове: новые воз­мож­нос­ти от GDG

Сотовые операторы научились имитировать исходящие вызовы

Самый дешёвый мобильный Интернет в Ростове: выгодные тарифы 4G

Что лучше: Honor, Xiaomi или Huawei?

4G в Ростовской области: какой Интернет лучший?

Перенос номера: «уйти», чтобы остаться на лучших условиях?

Цифровое те­ле­ви­де­ние в смартфоне — без Интернета!

Локальная сеть дома: как настроить так, чтобы не взломали?

>>> Весь ТЕХНОДРАЙВ

«ТЕХНОДРАЙВ»

Азбука потребителя: выбираем профессиональный фотообъектив

Цифровые фотоаппараты со сменной оптикой продолжают завоевывать рынок и сердца любителей качественных снимков. Однако, при покупке подобного устройства часто приходится выбирать не только сам аппарат, но и объектив к нему. И от правильного подбора оптики в данном случае зависит очень многое. Например, сможете ли вы оценить истинные преимущества цифровых «зеркалок» — или просто будете иметь большой по размерам фотик?.. К тому же, не все предлагаемые объективы могут подойти к вашему аппарату. О том, на какие характеристики «кита» следует обращать внимание в первую очередь, — и какая оптика является наиболее «универсальной», — читайте в сегодняшнем обзоре ТЕХНОДРАЙВ!..

От макросъемки до панорамы

Как известно, степень «приближения», или, наоборот, «удаления» изображения, зависит от фокусного расстояния объектива. При более коротком фокусном расстоянии объекты съемки кажутся отдаленными от наблюдателя, а при более длинном — наоборот. При этом данный параметр можно менять — искусственно изменяя взаимное положение оптических элементов объектива. Такое устройство называется трансфокатором, — а объективы с ним именуются объективами с изменяемым фокусным расстоянием, или в просторечии — «зумами». Соответственно, оптика без такой возможности называются объективами с фиксированным фокусным расстоянием, или в обиходе фотографов — «фиксами».

Надо сказать, что в «китовый» комплект входят именно «зумы», — как объективы более универсальные, на все случаи жизни. «Фиксы» же остаются, по большей части, выбором профессионалов. Их приобретают из-за ряда специфических преимуществ, не слишком заметных для любителя. Среди них — лучшая цветопередача и меньшая задержка света («лучшая светосила»), — что обусловлено наличием в объективе меньшего числа оптических элементов.

По фокусному расстоянию объективы можно разделить на короткофокусные — с нижней границей в виде панорамной оптики и «фишаев» (от fisheye — «рыбий глаз») — и длиннофокусные, включающие большие и тяжелые «телевики». Где-то на стыке между ними размещаются так называемые «портретники», — которые можно условно отнести к виртуальной «среднефокусной» группе. Отдельного внимания заслуживают и объективы для макросъемки, — также достаточно популярные и распространенные при необходимости работать с малыми объектами.

Существуют и иные типы объективов, — еще более специализированные. Но с ними работают исключительно профессионалы, да и те нечасто. Мы же проанализируем более распространенную оптику, представленную в магазинах Ростова-на-Дону.

Вопросы совместимости

Продолжая разговор о фокусном расстоянии, применимо к цифровым фотоаппаратам, введем понятие «эквивалента». Это поправка, которая вводится в связи с разницей между размером матрицы цифрового аппарата и стандартным кадром пленочного фотоаппарата. Именно эквивалентное фокусное расстояние 70 мм делит объективы для цифровых «зеркалок» на две категории.

К слову, в простых цифровых фотоаппаратах обычно присутствует коротко-среднефокусный зум, а в «ультразуме» он захватывает часть длиннофокусного диапазона. В «китовом» же комплекте зеркальной камеры обычно присутствует один зум от короткого до среднего фокусного расстояния, — а, если «кит» двойной, то и «зум-длиннофокусник». Остальные объективы приобретаются отдельно, в зависимости от потребностей владельца. Их точная модель выбирается с учетом совместимости с аппаратом — ведь современные объективы требуют не только механического присоединения к камере, но зачастую и подключения к ней с помощью специальных гнезд и штеккеров.

Многие производители цифровых «зеркалок» выпускают и «родные» объективы к ним. Среди таких фирм отметим Nikon, Pentax, Canon, Olympus и Sony. Именно «родными» объективами чаще всего и комплектуются «киты». Однако, это не значит, что объективы одной марки могут использоваться исключительно на аппаратах этого же производителя. Некоторые из них могут устанавливаться и на модели других марок без дополнительных проблем, а некоторые — с использованием специальных переходников. Хотя, как считают многие, переходники — это неоправданное усложнение задачи. Тем более, что существуют и универсальные объективы, — рассчитанные на использование в разных моделях аппаратов. В этом плане наиболее известны объективы от Tamron и Sigma.

Отдельно отметим, что профессионалами весьма ценится и так называемая «старая» или «пленочная» оптика, — в большинстве случаев не рассчитанная по креплению для работы с современными камерами. Однако, поскольку ее параметры зачастую уникальны, умельцы изготавливают специальные переходники и иные приспособления для того, чтобы использовать ее в нынешних камерах. Зачастую такая «ручная работа» оказывается успешной, но вряд ли ее можно рекомендовать любителям, покупающим свою первую «зеркалку».

В заключение обзора упомянем цены цифровой оптики. Они отнюдь не малы, — а иногда и превышают стоимость самого аппарата. В частности, минимальная стоимость объектива составляет примерно 2 000 рублей. Верхней же планки попросту не существует. Хотя обычно любители стремятся не превышать лимит в 15 000 рублей за объектив.

Полный список новостей «ТЕХНОДРАЙВ»
© 2001-2021 Борис Зубов, contact@technodrive.ru