Новости ТехноДрайв

Electro­Samo­kat-акция: Полу­чите скидку на белый электро­само­кат

Re-Volt эксклюзив: тестируйте элек­тро­са­мо­ка­ты дома!

Как отключить ав­то­ма­ти­чес­кие платные подписки?

Эксперты Банка России: биометрия — это удобство и доброволь­ность

«Кван­то­ри­ум» даёт детям шанс получить отличную работу в будущем

Разработка под Android в Ростове: новые воз­мож­нос­ти от GDG

Сотовые операторы научились имитировать исходящие вызовы

Самый дешёвый мобильный Интернет в Ростове: выгодные тарифы 4G

Что лучше: Honor, Xiaomi или Huawei?

4G в Ростовской области: какой Интернет лучший?

Перенос номера: «уйти», чтобы остаться на лучших условиях?

Цифровое те­ле­ви­де­ние в смартфоне — без Интернета!

Локальная сеть дома: как настроить так, чтобы не взломали?

>>> Весь ТЕХНОДРАЙВ

«ТЕХНОДРАЙВ»

«Кризис увеличит роль ИТ-подразделений»

26 февраля в конгресс-центре «ВертолЭкспо» состоялось очередное заседание Клуба ИТ-директоров юга России. Оно было посвящено роли ИТ-служб в современных организациях, — и ее изменению в условиях кризиса. По мнению специалистов, сложные экономические условия должны способствовать становлению ИТ-подразделений как бизнес-единиц внутри предприятия. «В результате такой трансформации предприятие сможет эффективно управлять политикой в сфере информационных услуг, — взаимодействуя с ИТ-службой "на равных"».

В начале заседания представитель компании «Ашан-Ростов» Владимир Пышнов выделил четыре основных уровня развития ИТ в организации. На первом из них, соответствующее подразделение рассматривается как второстепенная техническая служба. А в ее задачи входит лишь устранение возникающих технических проблем.

При добавлении к задачам ИТ-персонала комплексного администрирования и проактивного устранения неисправностей, можно говорить о втором уровне развития ИТ. Однако, второстепенная роль ИТ-отдела в данном случае сохраняется. «А, значит, оба эти этапа, не приемлемы для современных компаний. Более того, на определенном этапе такой подход является препятствием для эффективного развития».

«В нынешних условиях, ИТ-службу предприятия нужно рассматривать как равноправное подразделение, — отметил Владимир Пышнов. — Такая структура должна оказывать услуги другим отделам компании, включая анализ ИТ-систем, подготовку отчетов и мониторинг опыта пользователей. Именно в этом состоит третий уровень развития ИТ, который должен стать базовым для предприятий».

Однако и третий уровень — лишь ступень на пути к «идеалу». В котором ИТ-служба станет одним из стратегических подразделений. «Такой подход позволяет рассматривать информационные технологии как бизнес-услугу. Она включает инсорсинг для сотрудников компании и аутсорсинг для клиентов, — а также финансовый анализ и планирование деятельности ИТ-службы».

Например, полноценная ИТ-служба способна формировать официальную политику доступа к информационным ресурсам, проводить регулярные тендеры среди поставщиков услуг связи — и оценивать экономический эффект от таких изменений.

Однако, по мнению участников CIO-клуба, выход на четвертый уровень может осуществляться лишь при тесном взаимодействии руководителя ИТ-отдела и директора компании. «Ведь для этого нужно понимание значимости информационных технологий для эффективного бизнеса».

Вполне возможно, именно непростая экономическая ситуация приведет к адекватной оценки роли ИТ-служб. Когда конкурентные преимущества будут обеспечиваться грамотным сочетанием технических и экономических показателей. А накопленный опыт сможет привести к качественному прорыву, как только кризис начнет отступать.

Полный список новостей «ТЕХНОДРАЙВ»
© 2001-2021 Борис Зубов, contact@technodrive.ru