Новости ТехноДрайв

Берёте смартфон с 4G? Симка YOTA в подарок!

Минус 20 про­центов? Cкидка «Галамарт» на крутые электро­мобили!

Electro­Samo­kat-акция: Полу­чите скидку на белый электро­само­кат

Re-Volt эксклюзив: тестируйте элек­тро­са­мо­ка­ты дома!

Как отключить ав­то­ма­ти­чес­кие платные подписки?

Эксперты Банка России: биометрия — это удобство и доброволь­ность

«Кван­то­ри­ум» даёт детям шанс получить отличную работу в будущем

Разработка под Android в Ростове: новые воз­мож­нос­ти от GDG

Сотовые операторы научились имитировать исходящие вызовы

Самый дешёвый мобильный Интернет в Ростове: выгодные тарифы 4G

Что лучше: Honor, Xiaomi или Huawei?

4G в Ростовской области: какой Интернет лучший?

Перенос номера: «уйти», чтобы остаться на лучших условиях?

Цифровое те­ле­ви­де­ние в смартфоне — без Интернета!

Локальная сеть дома: как настроить так, чтобы не взломали?

>>> Весь ТЕХНОДРАЙВ

«ТЕХНОДРАЙВ»

ИТ-руководители обозначили проблемы ростовского бизнеса

Как известно, истина рождается в споре. Точнее — в дискуссии опытных специалистов. Именно такой встречей, как обычно, стало заседание Клуба ИТ-директоров юга России, состоявшееся в минувший четверг. Доклад, посвященный уровням развития ИТ, вызвал оживленный диалог среди полутора десятков участников. В нем были выявлены противоречия, присущие региональным компаниям, — и предложены пути их разрешения.

В ходе дискуссии одной из предпосылок для перехода ИТ-подразделения на следующий уровень была названа готовность его руководителя взять на себя дополнительную ответственность. «Она связана со становлением отдела как бизнес-единицы — и на первых порах обычно не приводит к увеличению заработной платы. В то же время обязанности и требования однозначно возрастут. И это, порой, является сдерживающим фактором для руководителя».

Другой важной проблемой, по мнению участников, является «противостояние» корпоративных стандартов и сложившихся на местах решений. Особенно это заметно в филиалах крупных фирм после объединения инфраструктуры с материнской компанией. «Например, координация совместных действий у разных подразделений может осуществляться параллельно в Lotus Notes и ServiceDesk, — которые не связаны между собой. В результате, важные заявки и распоряжения неделями могут оставаться незамеченными».

«Когда планирование на местах не совпадает с приоритетами планирования вышестоящего уровня, неизбежно получается конфликт. Он обычно приводит либо к "продавливанию" планов вышестоящего уровня вниз, либо к тому, что ИТ-директора начинают писать планы, призванные "утопить" проверяющие органы в бумажной волоките», — обобщил главный специалист по информационной безопасности компании «ААА» Сергей Дуднаков (на фото).

Отсюда вытекает важность координации потребностей предприятия с деятельностью ИТ-службы. «В идеале, подразделение должно не просто выполнять предписания сверху, — но и вносить свои предложения в соответствии с реальным состоянием ИТ-инфраструктуры. Если этого не происходит, может получиться "Франкенштейн", которого придется перестраивать "с нуля" — с вытекающими экономическими затратами».

По мнению членов CIO-клуба, большую роль играет и личность ИТ-руководителя. Который должен уметь «правильно» представить проект руководству. «В результате, топ-менеджеры должны увидеть практическую пользу проекта для бизнеса, — от чего будет зависеть бюджет ИТ-службы и ее роль на предприятии».

Отдельное внимание в ходе заседания было уделено корпоративным сервисам операторов связи, — «качество которых оставляет желать лучшего». По оценкам CIO-клуба своим провайдером сегодня довольны лишь половина ростовских компаний, — а сервисами телефонии — всего 30%. «Одной из причин этого является дороговизна услуг и невысокое качество обслуживания». В частности, большинство операторов в договорах не оговаривают время непредоставления сервиса. «В результате, появляются бизнес-риски из-за возможных проблем со связью».

Один из присутствующих ИТ-специалистов также посетовал на медлительность техслужбы одного из ростовских провайдеров. По его словам, компания «Энфорта» уже несколько месяцев не может повернуть антенну на крыше его офиса на СЖМ, смещенную строителями во время ремонта. В результате, корпоративный клиент оператора «до сих пор работает на отраженном сигнале, идущем со стороны северного кладбища».

Решение проблем с операторами связи, по мнению участников, станет возможным при обострении конкуренции между ними. И это, скорее всего, произойдет в ближайшие годы. Другие же затронутые аспекты во многом зависят от начальников ИТ-отделов и их взаимоотношений с руководством. А значит, несмотря на технические инновации, основой успешного бизнеса, как и прежде, остается личный фактор и «харизма руководителя».

Полный список новостей «ТЕХНОДРАЙВ»
© 2001-2021 Борис Зубов, contact@technodrive.ru