ИКТ-новости Ростова

Самые популярные новости:

Как отключить ав­то­ма­ти­чес­кие платные подписки?

Эксперты Банка России: биометрия — это удобство и доброволь­ность

«Кван­то­ри­ум» даёт детям шанс получить отличную работу в будущем

Разработка под Android в Ростове: новые воз­мож­нос­ти от GDG

Сотовые операторы научились имитировать исходящие вызовы

Самый дешёвый мобильный Интернет в Ростове: выгодные тарифы 4G

Что лучше: Honor, Xiaomi или Huawei?

4G в Ростовской области: какой Интернет лучший?

Перенос номера: «уйти», чтобы остаться на лучших условиях?

Цифровое те­ле­ви­де­ние в смартфоне — без Интернета!

Локальная сеть дома: как настроить так, чтобы не взломали?

>>> все но­вос­ти Tech­no­Drive

«Олимп-Сервис»: главное — заниматься любимым делом!..

Ростовские центры по ремонту компьютеров никогда не скучали без работы. А в эпоху кризиса тем более, — ведь сейчас заказчики предпочитают восстанавливать существующую технику, нежели покупать новую... Известным специалистом в данной сфере является Эмиль Анастасян, возглавляющий компанию «Олимп-Сервис». На протяжении 10 лет он вместе с единомышленниками занимается ремонтом компьютеров, серверов, ноутбуков, — а также восстановлением жестких дисков и информации с них. О секретах успешного бизнеса директор ростовской компании рассказал в эксклюзивном интервью TechnoDrive:

— Эмиль, как началась ваша работа в сфере ремонта компьютеров?

— Отправной точкой стали 90-е годы. По субботам я приходил на ростовский радиорынок и покупал неработающие «винты». Далее, на специальном комплексе, купленном в ACE Laboratory, я восстанавливал жесткие диски — и на следующий день сдавал их по месту приобретения уже совсем по другой цене.

Кстати, в дальнейшем взаимодействие было организовано и с крупными розничными магазинами Ростова и Москвы. Мы просто скупали у них брак. Восстанавливали. Собирали системные блоки. Устанавливали гарантию 6 месяцев и реализовывали на радиорынке.

Появился интерес к ремонту системных блоков, — который угас с их стремительным удешевлением. А сегодня «Олимп-Сервис» специализируется на профессиональном обслуживании ноутбуков, имеющихся у большинства ростовчан. И уже 10 лет — восстановление информации с жестких дисков и всякого рода Flash-носителей.

— В чем конкурентное преимущество вашей компании перед другими сервисными центрами?

— Прежде всего, в ответственном подходе и высоком качестве работ. Мы ценим своих клиентов и при возникновении спорных ситуаций, стремимся решить их в пользу заказчиков. Кроме того, важным фактором является честность по отношению к людям, заключающаяся в отказе от сомнительного свойства приемов при ремонте чужого изделия. Для экспериментов мы выкупаем изделия на запчасти. И каждый специалист занимается узким рядом вопросов.

К сожалению, на сегодняшний день в Ростове работает много «псеводсервисных» центров. Ноутбуки «диагностируют» (это обходится в 600-800 рублей) и выставляют счет на 2/3 от их стоимости. И только после этого техника попадает в руки настоящих инженеров.

Каждый устраивается как может. Оказывается, только на этом можно заработать неплохие деньги. Но это не наш путь!.. Лично я лучше отремонтирую блок управления освещением BMW, или CarPC Infill. Мне это будет интересно, и на порядок дороже. И совесть будет чиста, — ведь эти деньги за реальную работу.

Кстати, иногородний клиент в этом плане более интересен :) Они не избалованы разноцветными вывесками. Нащупали место, где им решают проблемы за разумную по их мнению цену, и всегда благодарны за успешную работу.

— Как вы осуществляете подбор персонала для своего сервис-центра?

— Прежде всего, это должны быть заинтересованные и целеустремленные люди. А работа должна доставлять удовольствие. Если сотрудник трудится «от звонка до звонка» и относится к должностным обязанностям как к повинности, он вряд ли достигнет хороших результатов. С другой стороны, когда вы занимаетесь любимым делом, легко в нем преуспеть. Ведь это приятно — и еще достойно оплачивается!..

— Как изменился поток заказов в эпоху кризиса? Участились ли обращения, появились ли новые устройства, которые ранее не приносили?

— Скорее старые. Сейчас в ремонт несут очень много техники «со стажем». В большинстве случаев, — желая привести в работоспособность и продать для улучшения материального положения.

Все хотят выжить, но есть разные подходы. Мы принципиально не торгуем ноутбуками, хотя возможностей больше, чем у «чистых» продавцов б.у. Это будет расслаблять, и порой, создавать неправильную мотивацию при определенных условиях. Чинить? Или не чинить? Купить, быстро сделать, и поставить на продажу. Если в сервис-центре немаленькая витрина б.у. ноутбуков, и «апгрейд, трэйд-ин, обмен вашего старого на наш "новый"», задумайтесь, стоит ли доверять ремонтировать свой аппарат?

Что касается современных нетбуков, для них ремонт достаточно специфичный. Ведь здесь по большому счету ничего не напаяешь. Куда не ткнись — любая пайка становится дороже, чем стоимость нетубка на вторичном рынке.

А промышленное паяльное оборудование стоимостью миллионы рублей в Ростове не окупится. Для этого нужны столичные цены — и поток заказов как в Москве. В свое время я вывел формулу, что из принесенного в ремонт оборудования оптимально чинить не более 75%. При превышении этого показателя, начинается дефицит запчастей. К тому же, когда определенные комплектующие продаются только производителю, возникают сложности с их приобретением. Приходится покупать устройства на запчасти. Такие предложения мы иногда делаем владельцам неремонтопригодных ноутбуков. Точнее отремонтировать многие из них можно, — но это будет очень долго и дорого. Например, если «охотиться» за одной микросхемой, то до момента ее получения пройдет 2-3 месяца. Причем надо будет брать сразу десяток чипов, который совсем не нужен. Правда сейчас эта формула уже перестает работать. Глобализация :)

— А в какую сторону изменилось процентное соотношение?

— Сложно сказать, потому что ремонтопригодность техники гораздо ниже, чем те же 5 лет назад. Поэтому пытаемся сделать максимально возможное количество.

— Насколько совместимы узлы для ноутбуков от разных производителей — и внутри различных линеек одного вендора?

— Положительным моментом на сегодня является очень большая унификация в ноутбучных запчастях. Если раньше даже для замены экрана приходилось паять переходники и выполнять другие сложные работы, то теперь по большей части — нет. Легко можно заменять приводы, матрицы дисплеев и узлы. Это сокращает время работ, а также их стоимость для заказчика. Кстати, за все это нужно благодарить фирму Intel.

— Почему в наше время высоких технологий столь часто электроника выходит из строя? Это результат некачественной сборки или неаккуратная эксплуатация?

— В жизни случается всякое — случайные падения, жидкости, пролитые на клавиатуру, неправильные условия эксплуатации и так далее. Поэтому человеческий фактор всегда существовал примерно в одних и тех же границах. Однако в последнее время очень сильно качество техники испортили «зеленые». Когда борцы за экологию заставили вендоров перейти на безсвинцовую пайку и изменить материалы в микросхемах, появилась «одноразовость» изделий — и дальше все будет именно так.

Раньше это были Fujitsu MPG. Сейчас одинаковыми симптомами «болеют» жесткие диски, ноутбуки, видеокарты, игровые приставки, телевизоры (включая дорогие плазменные модели), — и другая бытовая техника. И виноват в этом не столько производитель изделия, сколько изготовитель этих «экологичных» компонентов. В общем, работы у сервисных центров пока не убавится.

Мы же, со своей стороны всегда будем производить их качественно и оперативно. Потому что мы занимаемся любимым делом по 12-18 часов в сутки. И всегда будем на шаг впереди. Многие клиенты «Олимп-Сервиса» уже убедились в этом и рекомендуют нас своим друзьям. А благодарность клиентов — один из самых дорогих активов в бизнесе.

Полный список новостей TechnoDrive
© 2001-2021 Борис Зубов, contact@technodrive.ru