ИКТ-новости Ростова

Самые популярные новости:

Как отключить ав­то­ма­ти­чес­кие платные подписки?

Эксперты Банка России: биометрия — это удобство и доброволь­ность

«Кван­то­ри­ум» даёт детям шанс получить отличную работу в будущем

Разработка под Android в Ростове: новые воз­мож­нос­ти от GDG

Сотовые операторы научились имитировать исходящие вызовы

Самый дешёвый мобильный Интернет в Ростове: выгодные тарифы 4G

Что лучше: Honor, Xiaomi или Huawei?

4G в Ростовской области: какой Интернет лучший?

Перенос номера: «уйти», чтобы остаться на лучших условиях?

Цифровое те­ле­ви­де­ние в смартфоне — без Интернета!

Локальная сеть дома: как настроить так, чтобы не взломали?

>>> все но­вос­ти Tech­no­Drive

«Сотовая связь в самолетах»: комментарии экспертов для читателей TechnoDrive!

В феврале Госкомиссия по радиочастотам выделила диапазоны для работы сотовых сетей на бортах самолетов. По информации TechnoDrive, «воздушная связь» планируется в участках 1710-1785 МГц и 1805-1885 МГц, — а для связи с Землей будет использован спутниковый сегмент. Общаться пассажиры смогут на высоте больше 3 км, что исключает возможные помехи при взлете и посадке воздушного судна. Однако, будет ли новая услуга востребована — и готовы ли к ней сотовые операторы?.. Об этом пойдет речь в эксклюзивном обзоре TechnoDrive!

«Сдержанный оптимизм — и разумный прагматизм»

На сегодняшний день о твердой решимости внедрять сотовую связь в самолетах заявил лишь «МегаФон». В беседе с TechnoDrive, менеджер по связям с общественностью Людмила Игнатьева отметила, что новый сервис планируется запустить уже в этом году. «При этом, набор услуг связи будет зависеть от особенностей конкретного проекта. В частности, помимо голосового общения и SMS, пользователям может быть доступен мобильный Интернет по технологии GPRS». С какими из авиакомпаний ведется сотрудничество оператор не разглашает, пока не будет завершено внедрение.

О заинтересованности в данном виде услуг заявили также МТС и «Билайн». Однако, пресс-секретарь МТС в Ростове Дмитрий Горох считает, что сотовая связь в российских самолетах появится не слишком скоро. «Процесс установки оборудования не прост и должен осуществляться только производителем воздушного судна, — поэтому сразу оборудовать весь парк базовыми станциями GSM нельзя. Мы не думаем, что сервис появится в этом году», — подчеркнул Дмитрий Горох.

А управляющий директор «TELE2-Краснодар» Мурад Абакаров отметил, что его компания пока не планирует самостоятельно реализовывать такие проекты. «С учетом объема инвестиций и технологических особенностей, вряд ли это является целесообразным для каждого оператора».

Напомним, что по оценкам экспертов, модернизация одного самолета для предоставления услуг мобильной связи на борту обойдется заказчику примерно в 200 тысяч евро. Кроме того, на это потребуется порядка трех месяцев. Далеко не каждая авиакомпания решится на подобный простой воздушного судна, — особенно в нынешней экономической ситуации. А ведь данной процедуре желательно подвергнуть весь воздушный флот!..

Не ясно до конца, и за чей счет будет проводиться подобное дооснащение. «Зарубежный опыт показывает, что есть две модели организации подобного бизнеса, — комментирует ситуацию Дмитрий Горох. — По одной из них авиакомпания и сотовый оператор делят между собой расходы на установку оборудования и затем делят выручку от предоставления услуг сотовой связи в полете. По второй модели сотовый оператор сам оплачивает расходы на установку оборудования и его пребывание на борту самолета, получая при этом всю выручку от услуг связи. Соответственно, на услуги сотовой связи в полете будут вводиться специальные роуминговые тарифы, которые бы позволили сотовому оператору компенсировать эти расходы с некоторой нормой прибыли». Кстати, «воздушные тарифы» — это отдельная тема для разговора.

«Цена вопроса»

О стоимости роуминга в самолетах TechnoDrive рассказала старший менеджер по связям с общественностью Южного региона ОАО «Вымпелком» Карина Коряковцева. По ее словам, «Билайн» уже более двух лет взаимодействует с компаниями OnAir (Швейцария) и Aeromobile (Норвегия), предлагающих мобильную связь на борту.

«Если взять за пример норвежских партнеров, то роуминговые тарифы для российских абонентов составляют 69 руб/мин за входящие вызовы, 129 руб/мин за международные звонки (например, в Россию) и по 19 рублей за каждое SMS-сообщение». Доступен в воздухе и GPRS — но за каждые 20 Кб придется заплатить 15 рублей.

«Мобильная связь на борту возможна как услуга luxury-класса для очень небольшой и состоятельной категории бизнес-пассажиров и только на рейсах продолжительностью более трех часов, — считает начальник отдела по связям с общественностью авиакомпании SkyExpress Виталий Коренюгин. — Востребованность такой услуги у пассажиров эконом-класса будет близка нулю, потому что купив билет за 1500-4000 рублей в одну сторону платить столько же за Интернет или разговор по мобильному слишком дорогое удовольствие. Наличие такого сервиса на борту скорее имиджевая составляющая для авиакомпаний — и попытка мобильных операторов не упустить из виду своих клиентов даже во время полета. Заработать на таких услугах, а тем более окупить оборудование, будет, на мой взгляд, очень проблематично».

«Полетаем в тишине?..»

Еще одной гранью сотовой связи на борту является изменение уровня комфорта пассажиров, — причем не всегда в лучшую сторону.

«Простой пример — плачущий ребенок в салоне или громко галдящая компания "на веселе" вызывает у многих раздражение, — отмечает Виталий Коренюгин. — Если добавить в этот "винегрет" разговоры по мобильному, полет превратится в пытку».

(Для решения этой проблемы, с другой стороны, выпускаются профессиональные звукоизолирующие наушники, с активной или пассивной технологиями. Последняя, кстати, эффективнее и надежнее, но нужны дополнильные маленькие наушники, чтобы слушать аудиокниги или музыку — Б.З.)

Впрочем, здесь операторы в один голос рекомендуют придерживаться норм «мобильного этикета». «Самолет принципиально не отличается от других средств общественного транспорта, например, метро или автобуса: везде абонента окружает множество других людей и ему необходимо учитывать это при осуществлении звонков, — комментирует ситуацию Мурад Абакаров. — Безусловно, желательно переключать сигнал телефона в беззвучный режим и общаться достаточно тихо, чтобы не причинять неудобств окружающим пассажирам. Также целесообразно задуматься о конфиденциальности подобных телефонных обсуждений: возможно, за соседним креслом сидит ваш конкурент».

Взвешенно к данной проблеме подходит и «МегаФон». «Многие зарубежные авиакомпании разрешают на борту голосовую мобильную связь, не считая сервис помехой комфорту пассажиров, — подчеркнула Людмила Игнатьева. — Российским компаниям пока еще предстоит проанализировать зарубежный опыт и принять собственное решение».

Полный список новостей TechnoDrive
© 2001-2021 Борис Зубов, contact@technodrive.ru