На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21564 страниц...

«Сотовая связь в самолетах»: комментарии экспертов для читателей TechnoDrive!

сотовая связь на борту самолетов мобильные телефоны использование на борту в полете интернет в воздухе во время полета пассажирская авиацВ феврале Госкомиссия по радиочастотам выделила диапазоны для работы сотовых сетей на бортах самолетов. По информации TechnoDrive, «воздушная связь» планируется в участках 1710-1785 МГц и 1805-1885 МГц, — а для связи с Землей будет использован спутниковый сегмент. Общаться пассажиры смогут на высоте больше 3 км, что исключает возможные помехи при взлете и посадке воздушного судна. Однако, будет ли новая услуга востребована — и готовы ли к ней сотовые операторы?.. Об этом пойдет речь в эксклюзивном обзоре TechnoDrive!

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

«Сдержанный оптимизм — и разумный прагматизм»

На сегодняшний день о твердой решимости внедрять сотовую связь в самолетах заявил лишь «МегаФон». В беседе с TechnoDrive, менеджер по связям с общественностью Людмила Игнатьева отметила, что новый сервис планируется запустить уже в этом году. «При этом, набор услуг связи будет зависеть от особенностей конкретного проекта. В частности, помимо голосового общения и SMS, пользователям может быть доступен мобильный Интернет по технологии GPRS». С какими из авиакомпаний ведется сотрудничество оператор не разглашает, пока не будет завершено внедрение.

О заинтересованности в данном виде услуг заявили также МТС и «Билайн». Однако, пресс-секретарь МТС в Ростове Дмитрий Горох считает, что сотовая связь в российских самолетах появится не слишком скоро. «Процесс установки оборудования не прост и должен осуществляться только производителем воздушного судна, — поэтому сразу оборудовать весь парк базовыми станциями GSM нельзя. Мы не думаем, что сервис появится в этом году», — подчеркнул Дмитрий Горох.

А управляющий директор «TELE2-Краснодар» Мурад Абакаров отметил, что его компания пока не планирует самостоятельно реализовывать такие проекты. «С учетом объема инвестиций и технологических особенностей, вряд ли это является целесообразным для каждого оператора».

Напомним, что по оценкам экспертов, модернизация одного самолета для предоставления услуг мобильной связи на борту обойдется заказчику примерно в 200 тысяч евро. Кроме того, на это потребуется порядка трех месяцев. Далеко не каждая авиакомпания решится на подобный простой воздушного судна, — особенно в нынешней экономической ситуации. А ведь данной процедуре желательно подвергнуть весь воздушный флот!..

Не ясно до конца, и за чей счет будет проводиться подобное дооснащение. «Зарубежный опыт показывает, что есть две модели организации подобного бизнеса, — комментирует ситуацию Дмитрий Горох. — По одной из них авиакомпания и сотовый оператор делят между собой расходы на установку оборудования и затем делят выручку от предоставления услуг сотовой связи в полете. По второй модели сотовый оператор сам оплачивает расходы на установку оборудования и его пребывание на борту самолета, получая при этом всю выручку от услуг связи. Соответственно, на услуги сотовой связи в полете будут вводиться специальные роуминговые тарифы, которые бы позволили сотовому оператору компенсировать эти расходы с некоторой нормой прибыли». Кстати, «воздушные тарифы» — это отдельная тема для разговора.

«Цена вопроса»

О стоимости роуминга в самолетах TechnoDrive рассказала старший менеджер по связям с общественностью Южного региона ОАО «Вымпелком» Карина Коряковцева. По ее словам, «Билайн» уже более двух лет взаимодействует с компаниями OnAir (Швейцария) и Aeromobile (Норвегия), предлагающих мобильную связь на борту.

«Если взять за пример норвежских партнеров, то роуминговые тарифы для российских абонентов составляют 69 руб/мин за входящие вызовы, 129 руб/мин за международные звонки (например, в Россию) и по 19 рублей за каждое SMS-сообщение». Доступен в воздухе и GPRS — но за каждые 20 Кб придется заплатить 15 рублей.

«Мобильная связь на борту возможна как услуга luxury-класса для очень небольшой и состоятельной категории бизнес-пассажиров и только на рейсах продолжительностью более трех часов, — считает начальник отдела по связям с общественностью авиакомпании SkyExpress Виталий Коренюгин. — Востребованность такой услуги у пассажиров эконом-класса будет близка нулю, потому что купив билет за 1500-4000 рублей в одну сторону платить столько же за Интернет или разговор по мобильному слишком дорогое удовольствие. Наличие такого сервиса на борту скорее имиджевая составляющая для авиакомпаний — и попытка мобильных операторов не упустить из виду своих клиентов даже во время полета. Заработать на таких услугах, а тем более окупить оборудование, будет, на мой взгляд, очень проблематично».

«Полетаем в тишине?..»

Еще одной гранью сотовой связи на борту является изменение уровня комфорта пассажиров, — причем не всегда в лучшую сторону.

«Простой пример — плачущий ребенок в салоне или громко галдящая компания "на веселе" вызывает у многих раздражение, — отмечает Виталий Коренюгин. — Если добавить в этот "винегрет" разговоры по мобильному, полет превратится в пытку».

(Для решения этой проблемы, с другой стороны, выпускаются профессиональные звукоизолирующие наушники, с активной или пассивной технологиями. Последняя, кстати, эффективнее и надежнее, но нужны дополнильные маленькие наушники, чтобы слушать аудиокниги или музыку — Б.З.)

Впрочем, здесь операторы в один голос рекомендуют придерживаться норм «мобильного этикета». «Самолет принципиально не отличается от других средств общественного транспорта, например, метро или автобуса: везде абонента окружает множество других людей и ему необходимо учитывать это при осуществлении звонков, — комментирует ситуацию Мурад Абакаров. — Безусловно, желательно переключать сигнал телефона в беззвучный режим и общаться достаточно тихо, чтобы не причинять неудобств окружающим пассажирам. Также целесообразно задуматься о конфиденциальности подобных телефонных обсуждений: возможно, за соседним креслом сидит ваш конкурент».

Взвешенно к данной проблеме подходит и «МегаФон». «Многие зарубежные авиакомпании разрешают на борту голосовую мобильную связь, не считая сервис помехой комфорту пассажиров, — подчеркнула Людмила Игнатьева. — Российским компаниям пока еще предстоит проанализировать зарубежный опыт и принять собственное решение».

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии

«Ростелеком» готовится к использованию суперзащищённых линий связи


Современные ИТ-системы постоянно работают с критически важной информацией — персональными данными граждан, биометрическими «слепками», сведениями составляющими медицинскую, банковскую или коммерческую тайну. Защита такой информации на всех стадиях — от хранения и обработки до передачи, — является важнейшей задачей, требующей постоянного совершенствования технологий (и переобучения персонала). В частности, появление квантовых компьютеров остро поставило вопрос о применении квантового шифрования в сетях связи. И первые шаги в этом направлении уже делаются!.. По информации TechnoDrive, уже в начале следующего года компания «Ростелеком» приступит к тестированию многоузловой сети передачи данных с использованием квантового распределения ключей. Причём в основу защищённой ИТ-инфраструктуры будет положены решения отечественных производителей.
подробнее

«Удобный кэшбэк» от 2GIS: как приумножить бонусы максимально?


Одним из драйверов современной торговли, безусловно, является геймификация. Сетевые магазины, платёжные системы, производители товаров (и даже банки) наперебой предлагают программы лояльности, дающие скидки и различные привилегии. Всё это, разумеется, ради роста объёмов продаж. И при этом особую выгоду получают пользователи, научившиеся грамотно комбинировать подобные предложения. Например, оплачивая «пластиком» покупки в известном гипермаркете можно одновременно получать бонусы как от торговой сети, так и от банка. И это не предел!.. Новые программы лояльности, — не привязанные к магазинам и способам оплаты, — открывают перед покупателями удивительные возможности. Один из таких проектов недавно запустила компания 2GIS.
подробнее

Таганрог будет первым «умным городом» на донской земле!


Внедрение новинок, как правило, сопровождается опытной эксплуатацией. Именно в «пилотных зонах» отрабатываются оригинальные решения перед их массовым запуском. Так было с беспилотными автобусами в Сколково (где побывал и TechnoDrive), — и так будет с «умными городами», которые «Ростелеком» начинает создавать в России. Напомним, что на первом этапе национальный оператор построит 50 городов будущего, в которых начнётся массовое внедрение единой интеллектуальной платформы управления. И первым таким городом в Ростовской области станет Таганрог!.. Уже вскоре здесь появятся «умные» домофоны, интеллектуальная система освещения улиц и помещений предприятий, — а также цифровой учёт коммунальных ресурсов и многое другое. Соглашение об этом на прошлой неделе было подписано компанией «Ростелеком», правительством Ростовской области и администрацией Таганрога.
подробнее

TechnoDrive протестировал беспилотный автобус в Сколково


Многие слышали про автомобили без водителей, — но не все их видели и тестировали! Тем более, стильные беспилотники российского производства! TechnoDrive продолжает серию репортажей с московской презентации «Ростелекома», на которой оператор представил новый бренд и множество инновационных продуктов. В том числе — беспилотные микроавтобусы, разработанные российскими специалистами. Для их тестирования в инновационном центре «Сколково» была создана опытная зона на базе сотовой сети 5G, развёрнутой «Ростелекомом» и компанией Nokia. Благодаря ей, оценить возможности транспорта будущего, — и совершить поездку на эффектном пассажирском беспилотнике с надписью Kamaz, — смогли представители СМИ. А эксперты «Ростелекома» рассказали о планах по выводу новинки на дороги общего пользования — и приблизительных сроках!
подробнее

«Ростелеком» и Nokia объединяют усилия для развития 5G


За последние годы Россия стремительно продвинулась в сфере ИТ-инноваций, — запустив сразу несколько пилотных сетей 5G, первой разработав международный стандарт промышленного «Интернета вещей», — а также приступив к производству собственного сетевого оборудования и решив десятки других важнейших задач. При этом, несмотря на общую тенденцию импортозамещения, российские компании не отказываются от сотрудничества с мировыми ИТ-лидерами. Наоборот, — альянсы с дружественными компаниями позволяют российским вендорам развивать инновации на территории России!.. Примером такого сотрудничества является совместное предприятие, созданное компаниями «Ростелеком» и Nokia.
подробнее
Ещё информация !!!  Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии