Новости ТехноДрайв

Electro­Samo­kat-акция: Полу­чите скидку на белый электро­само­кат

Re-Volt эксклюзив: тестируйте элек­тро­са­мо­ка­ты дома!

Как отключить ав­то­ма­ти­чес­кие платные подписки?

Эксперты Банка России: биометрия — это удобство и доброволь­ность

«Кван­то­ри­ум» даёт детям шанс получить отличную работу в будущем

Разработка под Android в Ростове: новые воз­мож­нос­ти от GDG

Сотовые операторы научились имитировать исходящие вызовы

Самый дешёвый мобильный Интернет в Ростове: выгодные тарифы 4G

Что лучше: Honor, Xiaomi или Huawei?

4G в Ростовской области: какой Интернет лучший?

Перенос номера: «уйти», чтобы остаться на лучших условиях?

Цифровое те­ле­ви­де­ние в смартфоне — без Интернета!

Локальная сеть дома: как настроить так, чтобы не взломали?

>>> Весь ТЕХНОДРАЙВ

«ТЕХНОДРАЙВ»

В Таганроге создан уникальный беспилотный летательный аппарат

8 ноября в Таганроге состоялся первый испытательный полет беспилотного летательного аппарата (БПЛА), разработанного сотрудниками ТТИ ЮФУ. Уникальная разработка продемонстрировала хорошие характеристики устойчивости — и совершила посадку «по-самолетному», в полуавтоматическом режиме. Отметим, что при массе всего 5 кг, данный аппарат может совершать полеты с крейсерской скоростью 50 км/ч на высоте до 3 000 метров. А радиус его действия ограничен лишь запасом энергии на борту, необходимой для питания электродвигателей и механизации. Подробнее о летательном аппарате, созданном на родине Чехова, читайте в эксклюзивном материале ТЕХНОДРАЙВ.

Герой нашего репортажа создан на кафедре «Летательные аппараты» ТТИ ЮФУ, совместно с кафедрой «Электротехники и мехатроники» Института, под руководством старшего преподавателя Олега Носко. Вместе с ним, над проектом работают аспиранты Дмитрий Дмитрюк и Артем Кульченко. Благодаря их усилиям, в Таганроге появился роботизированный авиационный комплекс, — позволяющий выполнять полностью автономный полет на всех участках траектории, включая взлет с рук и посадку.

Траектория полета и точка посадки беспилотника задается бортовым компьютером, использующим элементы новой нелинейной теории управления. В результате, аппарат может совершать полеты в сложных метеоусловиях и горных районах. А оптимизация траектории экономит энергию аккумуляторов, — увеличивая продолжительность полета.

Отдельного внимания заслуживает посадка, осуществляемая аппаратом в заранее заданном месте. Погрешность может составлять порядка 5 метров. При этом автопилот сам рассчитывает снижение с учетом высоты полета, — и управляет закрылками при достижении точки входа в глиссаду.

Важной особенностью таганрогского беспилотника является модульность конструкции планера. В частности, целевая нагрузка весом до 1 кг размещается в легкосъемном контейнере, габариты и обводы которого диктуются составом нагрузки и спектром решаемых задач. Во время испытательного полета базовой целевой нагрузкой БПЛА стал цифровой фотоаппарат высокого разрешения, — снимки которого, привязанные к географическим координатам, записывались на бортовой накопитель.

Помимо решения картографических задач, такая комплектация позволяет выявлять возгорание лесов, искать пострадавших в зоне бедствия — и даже контролировать движение на автострадах. Кроме того, аппарат можно применять для экологического мониторинга и других задач.

По данным разработчиков, уже сегодня аккумулятор позволяет БПЛА находиться в воздухе до 2 часов без подзарядки. А текущие работы по совершенствованию силовой установки позволят ощутимо увеличить это время — за счет рекуперации энергии, применения солнечных элементов и топливных ячеек.

Полный список новостей «ТЕХНОДРАЙВ»
© 2001-2021 Борис Зубов, contact@technodrive.ru