ИКТ-новости Ростова

Самые популярные новости:

Как отключить ав­то­ма­ти­чес­кие платные подписки?

Эксперты Банка России: биометрия — это удобство и доброволь­ность

«Кван­то­ри­ум» даёт детям шанс получить отличную работу в будущем

Разработка под Android в Ростове: новые воз­мож­нос­ти от GDG

Сотовые операторы научились имитировать исходящие вызовы

Самый дешёвый мобильный Интернет в Ростове: выгодные тарифы 4G

Что лучше: Honor, Xiaomi или Huawei?

4G в Ростовской области: какой Интернет лучший?

Перенос номера: «уйти», чтобы остаться на лучших условиях?

Цифровое те­ле­ви­де­ние в смартфоне — без Интернета!

Локальная сеть дома: как настроить так, чтобы не взломали?

>>> все но­вос­ти Tech­no­Drive

Ростовское УФАС восстановило «мобильную справедливость»

25 марта в пресс-центре «Интерфакс-Юг» состоялось подведение итогов деятельности УФАС по Ростовской области в 2010 году. За данный период экспертами ведомства были расследованы сотни злоупотреблений, правомерность которых подтверждена судами различных инстанций. Однако одним из наиболее значимых процессов стало дело о нарушениях, допущенных ОАО «МегаФон». Его рассмотрение позволило не только привлечь компанию к ответственности, но и заставило других операторов «большой тройки» пересмотреть подход к оказанию дополнительных услуг. Сотовики отказались от навязывания «по умолчанию», — и стали дожидаться обязательного предварительного согласия абонентов. И это важная победа, для всех нас!..

В частности, в ходе пресс-конференции, начальник отдела изучения и контроля товарных рынков Наталья Кожемяко отметила важность информирования общественности о результатах деятельности УФАС. Положительным эффектом в данном случае является, как призыв абонентов бороться за свои права, — так и предостережение других участников рынка от нарушений.

Например, привлечение ОАО «МегаФон» к ответственности за навязывание услуги «СуперАОН» заставило все сотовые компании изменить подход к подключению дополнительных сервисов. А ведь ранее и другие операторы «большой тройки» считали достаточным оповестить абонентов о платном «подарке» лишь на интернет-сайте. Совершенно не беспокоясь, что среди клиентов миллионы одиноких пожилых людей, не пользующихся услугами Сети, и не желающих «ломать голову», разбираясь с ненужными сервисами. Теперь ситуация изменилась, — во многом, именно благодаря усилиям Ростовского УФАС.

Но не все идет гладко. Крупные компании стремятся защитить свои коммерческие интересы, уйти от наказания. К примеру, на сегодняшний момент штраф ОАО «МегаФон» в размере 42 049 633 рубля до сих пор не уплачен. Об этом сообщил заместитель руководителя ведомства Евгений Молчанов, отвечая на вопрос TechnoDrive. Оператор продолжает попытки оспорить решение УФАС в суде. Ближайший из которых состоится 12 апреля в Краснодаре. Впрочем, работникам управления не привыкать к судебным тяжбам. По оглашенным данным, в 2010 году сотрудники Ростовского УФАС приняли участие в 1 108 заседаниях судов, — из которых около 80% было безоговорочно выиграны! «А в случае с сотовым оператором нарушения Закона очевидны».

«Достаточно отметить, что услуга "Супер-АОН" была подключена 1,2 млн. абонентов, из которых SMS-оповещения об этом получили лишь 11%. В результате, за 3 дня оператор заработал на активированном без спроса сервисе порядка 14 млн. рублей» — отметила Наталья Кожемяко. К тому же, по словам руководителя УФАС Вадима Корнеева, взимание денег пришлось на предновогодние праздники, — когда большинство абонентов занято праздничными хлопотами и не отслеживает баланс на сотовом счету.

Впрочем, УФАС России находится на страже наших интересов, независимо от праздников. Ведь взаимоотношения потребителя и предпринимателя должны быть предельно честными и открытыми. И сфера телекоммуникаций здесь не исключение!

Полный список новостей TechnoDrive
© 2001-2021 Борис Зубов, contact@technodrive.ru