Новости ТехноДрайв

Берёте смартфон с 4G? Симка YOTA в подарок!

Минус 20 про­центов? Cкидка «Галамарт» на крутые электро­мобили!

Electro­Samo­kat-акция: Полу­чите скидку на белый электро­само­кат

Re-Volt эксклюзив: тестируйте элек­тро­са­мо­ка­ты дома!

Как отключить ав­то­ма­ти­чес­кие платные подписки?

Эксперты Банка России: биометрия — это удобство и доброволь­ность

«Кван­то­ри­ум» даёт детям шанс получить отличную работу в будущем

Разработка под Android в Ростове: новые воз­мож­нос­ти от GDG

Сотовые операторы научились имитировать исходящие вызовы

Самый дешёвый мобильный Интернет в Ростове: выгодные тарифы 4G

Что лучше: Honor, Xiaomi или Huawei?

4G в Ростовской области: какой Интернет лучший?

Перенос номера: «уйти», чтобы остаться на лучших условиях?

Цифровое те­ле­ви­де­ние в смартфоне — без Интернета!

Локальная сеть дома: как настроить так, чтобы не взломали?

>>> Весь ТЕХНОДРАЙВ

«ТЕХНОДРАЙВ»

МТС приступает к анализу социальных связей миллионов своих абонентов

Компания МТС официально сообщила о запуске системы, анализирующей социальные связи абонентов в России. Для этих целей используется решение Social Network Analysis (SNA), реализованное совместно с компанией Teradata. Оно осуществляет автоматизированный анализ популярных социальных сетей, — дифференцируя клиентскую базу по группам. Такой анализ в рамках пилотного проекта уже проведен для миллиона абонентов в Свердловской области. Теперь же система приступила к накоплению и обработке информации о клиентах МТС во всех регионах.

Основной целью нового проекта МТС является повышение эффективности продвижения продуктов и услуг, — а также увеличение лояльности и снижение оттока клиентов. Анализ социальных сетей будет производиться на основе сбора информации о контактах между клиентами. В результате оператор планирует выделить клиентов, максимально влияющих на распространение услуг МТС среди своих постоянных контактов. Система также позволит решить проблему склонности абонентов к оттоку на ранней стадии и выявить мульти-SIM пользователей.

На основании построенных сетей, сотрудники МТС могут быстро определить социальные группы абонентов, выявить лидеров, последователей и других членов в их рамках. «Для гибкого управления параметрами социальных групп, нахождения скрытых взаимосвязей и зависимостей». Можно сделать предположение, что подобные данные невозможно получить без анализа сообщений, которые одни абоненты оставляют другим, на «стенах» или во внутренних «мессенджерах» соцсетей. Иными словами, «социалки» открывают оператору доступ к своим архивам!

Ранее МТС завершила пилотный проект по анализу социальных предпочтений одного миллиона абонентов в Свердловской области. В результате были выявлены мульти-SIM пользователи, по которым была проведена целевая кампания по удержанию.

«Мы положительно оцениваем результаты пилотного проекта. Установленная система позволит распространять новые услуги компании, наиболее эффективно вовлекая абонентов в потребление сервисов», — отметил директор "МТС Россия" Александр Поповский.

Данный проект реализован МТС совместно с компанией Teradata, которая поставила высокопроизводительное хранилище данных и специальное ПО для анализа социальных сетей. А для проведения целевых маркетинговых кампаний оператор планирует использовать существующее решение SAS Marketing Automation, интегрированное с новой системой.

Однако, как и следовало ожидать, сами абоненты восприняли новшество неоднозначно. Пожалуй, подобные реплики станут типичными, если провести массовые опросы сотовых пользователей:

«Я не хочу, чтобы структуру моих социальных связей кто-то анализировал, — говорит коммерческий директор ТЕХНОДРАЙВ.ru Татьяна Зубова. — Мне нечего скрывать, но подобным анализом могут заниматься только правоохранительные органы. С кем я дружу, с кем общаюсь по работе, по любым другим вопросам — это касается только моих собеседников, исключительно их, а вовсе не мобильного оператора. Более того, возникает резонный вопрос, распространяет ли МТС такую практику и на абонентов "Комстара"? Сохраняются ли в базах все мои интернет-контакты при общении по ICQ, "Скайпу", электронной почте? И какого рода операции, затем, проводятся над моей частной информацией?..»

Уверены, что подобными вопросами зададутся многие. Ведь мощь современных компьютерных систем просто потрясающая, — но еще никто не отменял этические границы.

Полный список новостей «ТЕХНОДРАЙВ»
© 2001-2021 Борис Зубов, contact@technodrive.ru