ИКТ-новости Ростова

Самые популярные новости:

Как отключить ав­то­ма­ти­чес­кие платные подписки?

Эксперты Банка России: биометрия — это удобство и доброволь­ность

«Кван­то­ри­ум» даёт детям шанс получить отличную работу в будущем

Разработка под Android в Ростове: новые воз­мож­нос­ти от GDG

Сотовые операторы научились имитировать исходящие вызовы

Самый дешёвый мобильный Интернет в Ростове: выгодные тарифы 4G

Что лучше: Honor, Xiaomi или Huawei?

4G в Ростовской области: какой Интернет лучший?

Перенос номера: «уйти», чтобы остаться на лучших условиях?

Цифровое те­ле­ви­де­ние в смартфоне — без Интернета!

Локальная сеть дома: как настроить так, чтобы не взломали?

>>> все но­вос­ти Tech­no­Drive

«Широкополосный доступ в Ростове: удачная стратегия — залог победы!»

TechnoDrive продолжает подводить итоги 2011 года. Под знаком металлического кролика произошло немало интересных событий в области связи. Наиболее ярким из них стало создание объединенного «Ростелекома», — которому уже в декабре удалось подключить миллионного интернет-абонента на юге России. При этом клиентская база сотовых операторов продолжила замедлять свой рост. А компании, обещавшие еще в 2010 году запустить 4G в Ростове, на местном рынке так и не появились. Впрочем, по мнению экспертов, создание новых беспроводных сетей в донской столице сейчас — не самое перспективное занятие. На первый план выходит правильное позиционирование широкополосного доступа!

Сотовая стагнация — и «оптический» триумф

Уже через пару лет конкурировать на рынке будут не технологии, а операторы. Каждый из которых предложит полный спектр услуг: от аренды магистралей и «облаков» — до различных решений «последней мили». Подобный подход уже сегодня пытаются продвигать ведущие компании. Однако пока у каждой из них есть свои ниши — один оператор преуспел в фиксированной связи, другой воспринимается большинством как беспроводный...

В таких условиях интересно изучить динамику абонентской базы по технологиям. Точнее, даже не скорость ее прироста, а «ускорение». Как говорят математики, вторую производную.

По информации Минкомсвязи, число действующих SIM-карт в России достигло 260 миллионов. Таким образом, на каждого жителя, — включая только что родившихся детей и стариков преклонного возраста, — уже приходится почти 2 активных SIM-карты. Стагнация данного рынка становится очевидной. Впереди либо незначительный рост, за счет «перетягивания» абонентов между сетями, либо ощутимый спад (в том числе, из-за планомерного роста тарифов).

На фоне этого операторы стационарной связи за несколько месяцев удвоили количество интернет-пользователей. И темпы прироста стремительно нарастают!

«На несколько шагов вперед»

Успех широкополосного доступа «по проводам» вполне предсказуем. Опытные пользователи понимают, что для стационарного компьютера нужен такой же стационарный Интернет. Быстрый, надежный и стабильный! Плюс дополнительные сервисы по передаче «тяжелого» контента — цифрового ТВ и лицензионных фильмов. В то же время «беспроводка» незаменима в смартфонах, ноутбуках и планшетах, то есть для действительно мобильных решений. У нее тоже есть перспективы роста, по трафику и абонентской базе — на которые сотовые операторы пока не обращают особого внимания.

Секрет успеха фиксированной связи кроется в огромном потенциальном спросе на проводной ШПД. Фактически, сейчас число абонентов ограничено лишь технической возможностью предоставления услуги. «Как только возможность появляется — подключения гарантированы». Так будет, как минимум, ближайшие несколько лет.

Тем временем, «сотовики» продолжают работать на высококонкурентном рынке мегаполисов, — не спеша внедрять 3G в селах области. Эта стратегия является выигрышной лишь в краткосрочной перспективе, пока в частном секторе крупных городов недоступен проводной ШПД. Но фиксированная связь уже готова освоить и этот сегмент. В результате, рекламируемые USB-модемы и «симки» станут не нужны в районах малоэтажной застройки. И беспроводный Интернет ограничится мобильными устройствами для молодежи, — и услугами для бизнеса «вне офиса» (и частично охватит M2M).

Чтобы стагнация не сменилась упадком, беспроводным операторам придется обратить внимание на сегменты, традиционно тяжелые для «провода». Туда, где преимущества 3G, в данный момент, еще неоспоримы. В первую очередь — на удаленные села и территории с низкой плотностью населения. Такие проекты на начальном этапе вряд ли окупятся, зато позволят «сотовикам» прочно занять свою нишу. Особенно, в рамках конвергентных сетей, создаваемых объединенными операторами. Что поделать, время сверхприбылей прошло. Теперь для успеха нужно смотреть на несколько шагов вперед — и видеть границы применимости своих технологий. Такой подход позволяет, кстати, работать на телекоммуникационном рынке и альтернативным проводным операторам.

«Эффект синергии»

По мнению экспертов, успехи провайдеров в ближайшие годы будут определяться выбранной стратегией развития (и ее соответствия масштабным государственным проектам — БЗ). В крупных городах продолжится рост числа FTTB-абонентов, пригород оценит преимущества ADSL2+ и GPON, — а для сельской местности с низкой плотностью населения перспективной окажется «последняя миля» на основе беспроводки. Именно здесь операторам стоит развивать 3G, а в отдельных случаях — и сети четвертого поколения. Только двигаясь во встречных направлениях проводные и беспроводные операторы смогут гармонично освоить рынок. Тем более, что большинство из них уже объединились в мощные мультисервисные бренды.

Полный список новостей TechnoDrive
© 2001-2021 Борис Зубов, contact@technodrive.ru