На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21572 страниц...

Практичные советы: «чем полезна виртуальная АТС для отдела продаж?»

Полный контроль за процессом продаж — и радикальное увеличение объемов!..TechnoDrive продолжает серию публикаций «Практичные советы», посвященную эффективному использованию IT в корпоративном секторе. В предыдущей статье эксперты «Манго Телеком» рассказали о преимуществах, которые, благодаря виртуальной АТС, приобретает компания — например, растет эффективность работы специалистов клиентского отдела и службы техподдержки. Однако еще больший эффект этот сервис обеспечивает в сфере продаж!..

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

Негатив на позитив

Каждый руководитель отдела продаж, независимо от рода деятельности и величины компании, заинтересован в том, чтобы звонки большинства клиентов попадали по адресу. И, чтобы любой позвонивший в компанию, получал всю нужную информацию уже при первом контакте.

Однако в большинстве фирм прием звонков сильно зависит от квалификации секретаря, который сначала принимает все входящие вызовы, а потом переводит абонентов на определенных специалистов. При этом линия может «не отвечать», звонок «срываться» или возвращаться на ресепшн, — так как нужный абоненту человек находится на встрече, не может взять трубку, вышел и т.п.

Соответственно, позвонившему придется рассказать все одному, потом второму и третьему представителю компании, поэтому к моменту, когда потенциальный клиент добирается до менеджера по продажам, последнему почти всегда приходится тратить время и силы на то, чтобы изменить негативный настрой клиента на позитивный или, хотя бы, нейтральный. При таком подходе часть потенциальных клиентов уходит к конкурентам уже на этапе первого звонка, и это является серьезной проблемой для многих руководителей отделов продаж.

Торжество высоких технологий

Сегодняшние телеком-технологии вполне способны оптимизировать данный процесс. И, cтоит отметить, что решением служит не длительная и дорогостоящая установка сложной системы, а внедрение простого и доступного решения, которым можно пользоваться практически сразу. При этом его настройки могут меняться быстро и просто, — в зависимости от рабочих целей и задач всей компании или определенного отдела, — а масштабировать услугу можно до бесконечности! Все эти возможности предоставляются в рамках виртуальных (или «облачных») коммуникаций.

Термин «cloud computing» включает в себя получение услуги через Интернет, бесконечную масштабируемость, эластичность, самостоятельную настройку и оплату только тех инструментов, которые реально использовались в компании, а также высокую надежность и непрерывную доступность сервиса. Как же все эти качества применяются на практике? Какую роль тут играет виртуальная АТС? И как она помогает отделу продаж решить проблему потери клиентов уже на этапе обращения в компанию?

«Облака» против потерь

В настройках «облачной» АТС указывается определенный алгоритм маршрутизации входящих звонков, благодаря которому в заранее выделенную группу — например, «Отдел продаж» — попадают только целевые звонки. Затем вызовы внутри этой группы распределяются на любого свободного менеджера. Таким образом, если в компанию одновременно звонит пять клиентов, все пятеро услышат записанное заранее голосовое приветствие (IVR) и, оставаясь на линии минимум времени, все пятеро будут автоматически перенаправлены в отдел продаж и получат необходимую им информацию — без ненужного ожидания, «срыва» звонка или возврата вызова к секретарю.

Но зачастую звонки теряются из-за того, что сотрудников в отделе не хватает — часть из них болеет, кто-то в отпусках, а оставшиеся менеджеры полагают, что клиенты, несмотря на то, что телефон не ответил или был «занят», перезвонят. Руководитель же, напротив, заинтересован в том, чтобы подчиненные, вне зависимости от текущей ситуации в отделе, с каждым клиентом работали максимально качественно.

Эту ситуацию, как правило, помогает разрешить «параллельная маршрутизация вызовов». В этом случае один и тот же входящий звонок поступает ко всем пятерым менеджерам отдела продаж. Кто первым снял трубку — тот и получил клиента.

«Такой подход очень дисциплинирует sales-менеджеров, — считает Александр Шикинов, руководитель отдела продаж "Манго Телеком". — Они на практике понимают, что это не последовательная маршрутизация входящих вызовов, при которой менеджер всегда «обеспечен» звонками клиентов, а самое настоящее соревнование, проигрыш в котором ведет к материальным потерям. Ведь в случае, если сотрудник устроил лишний перекур, то он, наверняка, потеряет звонок потенциального клиента (и не одного). Соответственно, параллельная маршрутизация вызовов эффективна тогда, когда, например, отдел продаж нужно дисциплинировать, внедрив здоровую конкуренцию, создать "с нуля" или реорганизовать, мотивировав специалистов эффективнее работать с клиентами».

Контроль работы sales-менеджеров

Третья проблема, которая может быть решена с помощью функционала виртуальной АТС — контроль работы менеджеров в отделе продаж. Зачастую, те, кто приобретают виртуальные АТС думают о распределении входящих звонков, а исходящие вызовы организовывают с помощью мобильных телефонов (корпоративной связи и т.п.). Но забывают, что при этом практически невозможно отследить качество работы sales-менеджера, уровень отработки специалистом корпоративных сценариев, принятых при общении с клиентами. А с помощью виртуальной АТС «Манго-Офис», например, можно выяснить, сколько звонков сделал конкретный специалист отдела продаж, на какие номера он позвонил (на номера ключевых клиентов, из обычной группы или на номера, которых нет в рабочем списке) и т.п. К тому же, подобный контроль позволяет понять, почему один менеджер продает пяти клиентам из десяти, второй — только двум, а у третьего нет продаж вообще.

При этом руководитель продаж далеко не всегда может слушать разговоры своих подчиненных с клиентами, сидя рядом. У него на это просто нет времени, да и подчиненному некомфортно, когда шеф «стоит над душой». Если же все звонки совершаются с помощью виртуальной АТС и при этом в отделе включена автоматическая запись разговоров, руководитель может «выгрузить» разговоры любого сотрудника, выбрать разговоры, длительностью, например, более двух минут и прослушать их, отмечая соответствие бесед утвержденным корпоративным сценариям.

Как правило, на то, чтобы сделать целевую выборку и прослушать ее, руководителю отдела продаж нужно потратить 10-15 минут в день. Прослушав несколько записей, руководитель легко поймет, правильно ли работают его менеджеры, соблюдают ли они принятую в компании технологию продаж или им чего-то не хватает для этого — навыков, информации, сил и времени. По полученным статистическим данным специалистам отдела персонала, в свою очередь, нетрудно построить адресные программы повышения квалификации sales-менеджеров.

Перемены к лучшему

Как мы видим, использование виртуальных (или «облачных») сервисов связи полностью меняет ситуацию, в которой оказывается отдел продаж, причем, в лучшую сторону. Каждый руководитель этого стратегически и финансово-значимого для компании подразделения, находящегося «на пике» работы с потребителем, может начать с минимального набора функций «облачной» АТС, чтобы решить наиболее распространенные проблемы в отделе.

Потом можно легко наращивать функции, если в этом возникнет необходимость. Причем, стоит помнить, что в случае работы с виртуальной АТС нет ни пределов масштабирования, ни угрозы «перерасти» возможности системы, ни опасности расходования средств на ненужные инструменты или опции — если какой-то сервис в рамках АТС становится ненужным, его всегда можно отключить или заменить на более востребованный.

Подробнее узнать о возможностях виртуальной АТС вы можете у специалистов компании «Манго Телеком».

А в нашей следующей публикации речь пойдет о преимуществах услуги «8-800».

Офис «Манго Телеком» в Ростове-на-Дону: пр. Ворошиловский, 62/284, оф. 1 б (5 эт. литер А).
Телефон: +7 (863) 303-30-03, факс +7 (863) 204-26-26.
Электронная почта: Отдел продаж, Отдел по работе с клиентами.


НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Информационные системы: автоматизация

Клиенты «Ростелекома» смогут мгновенно получать персональные предложения


Как известно, у каждого предприятия свои потребности, — поэтому любой универсальный бизнес-тариф или комплект услуг может потребовать определённой доработки. И у компании «Ростелеком» появился такой инструмент!.. Благодаря новому программному обеспечению, менеджеры «Ростелекома» смогут формировать персональные предложения для каждого клиента менее чем за минуту. И это лишь одно из преимуществ нового рабочего пространства для менеджеров национального оператора!
подробнее

«Ростелеком» раскрыл секреты успешного бизнеса в цифровую эпоху


27 ноября в ростовском бизнес-центре «Аметист» состоялась конференция «Бизнес Драйв», организованная компанией «Ростелеком». 400 (четыреста) начинающих и опытных предпринимателей узнали о новых подходах к развитию бизнеса и принципах подбора команды в digital-эпоху, — а также познакомились с приёмами интернет-маркетинга, приводящими к успеху. Для этого организаторы пригласили в Ростов владельцев и основателей известных российских брендов. А специалисты «Ростелекома» рассказали гостям об ИТ-сервисах, позволяющих вести бизнес на новом уровне.
подробнее

Корпоративная сеть «Почты России» объединила 37000 отделений


Компания «Ростелеком» завершила создание единой корпоративной сети передачи данных «Почты России». Данный проект охватил 37 тысяч объектов почтовой связи по все стране, для которых была реализована выделенная частная сеть (IP VPN) с высокоскоростным доступом в Интернет. Благодаря этому, планируется обеспечить непрерывность работы ключевых почтовых услуг — и повысить качество клиентского сервиса, в том числе в труднодоступных и малонаселённых регионах России. Более того, высокоскоростная сеть «Ростелекома» обеспечила непрерывное взаимодействие более 15000 отделений «Почта Банка» с центрами обработки данных.
подробнее

«Ростелеком» раскроет бизнесменам секреты бизнеса в цифровую эпоху


В современном мире информационные технологии применяются повсеместно, — а поэтому являются мощным конкурентным преимуществом. Но с чего начать предпринимателю цифровизацию своего бизнеса? И как преуспеть в мире, где ИТ-сервисы стандартизованы и доступны «по подписке» любому предприятию?.. Ответы на эти и другие вопросы можно получить на бесплатном мастер-классе «Бизнес-Драйв» от компании «Ростелеком». Он состоится уже завтра, — 27 ноября, — но ещё не поздно зарегистрироваться и узнать об эффективных инструментах развития бизнеса из первых уст.
подробнее

«Не бойся ножа, а бойся вилки»: инсайдеры хуже хакеров!


«Домработница — это своего рода внутренний враг!..» Эта фраза героини Зои Фёдоровой из фильма «Девушка без адреса» (1957 год) сразу стала крылатой и не утратила свою актуальность по сей день. Более того, сказанные слова можно смело распространить на бизнес в целом, — угрозу для которого часто представляют и собственные сотрудники. В минувшем веке этот риск обычно сводился к возможным хищениям товаров и денег, которые сравнительно легко выявлялись и пресекались. Но всё изменилось в эру IT, — когда незаконно скопированная база данных может принести злоумышленнику больше денег, чем стоит всё оборудование офиса. И риск «попасться», на первый взгляд, не так велик. Как бы то ни было, но за первое полугодие 2018 года, компании потеряли втрое больше данных от действий инсайдеров, чем от хакерских атак. Такова печальная статистика, озвученная компанией InfoWatch. И, учитывая высокую текучесть кадров в России, эта проблема становится всё более актуальной.
подробнее
Ещё информация !!!  Информационные системы: автоматизация