Новости ТехноДрайв

Берёте смартфон с 4G? Симка YOTA в подарок!

Минус 20 про­центов? Cкидка «Галамарт» на крутые электро­мобили!

Electro­Samo­kat-акция: Полу­чите скидку на белый электро­само­кат

Re-Volt эксклюзив: тестируйте элек­тро­са­мо­ка­ты дома!

Как отключить ав­то­ма­ти­чес­кие платные подписки?

Эксперты Банка России: биометрия — это удобство и доброволь­ность

«Кван­то­ри­ум» даёт детям шанс получить отличную работу в будущем

Разработка под Android в Ростове: новые воз­мож­нос­ти от GDG

Сотовые операторы научились имитировать исходящие вызовы

Самый дешёвый мобильный Интернет в Ростове: выгодные тарифы 4G

Что лучше: Honor, Xiaomi или Huawei?

4G в Ростовской области: какой Интернет лучший?

Перенос номера: «уйти», чтобы остаться на лучших условиях?

Цифровое те­ле­ви­де­ние в смартфоне — без Интернета!

Локальная сеть дома: как настроить так, чтобы не взломали?

>>> Весь ТЕХНОДРАЙВ

«ТЕХНОДРАЙВ»

«Под знаком 3D: сотворите мир своими руками!»

Пристрастие компьютерных пользователей к виртуальным 3D-мирам известно давно. На нём базируется игровая индустрия — от локальных «стратегий» до проектов уровня Second Life. А недавно виртуальной реальностью заинтересовались и разработчики бизнес-приложений. По их мнению, скоро подобный «софт», — и сам Интернет, — наконец станут трёхмерными. А пользователь «трансформируется» в аватар, манипулирующий 3D-объектами по ту сторону экрана... Привыкнуть к этому будет несложно, ведь с другого фланга уже трудятся 3D-принтеры, — воссоздающие в реальной жизни объекты из компьютера!..

«Сам себе творец»

Первые робкие шаги по созданию конструкторов 3D-миров делались ещё в конце прошлого века. Например, в 1995 году браузер Netscape Navigator 2.0 получил поддержку Live3D, появились даже «конструкторы для разработчиков». Однако, даже по тем временам, выглядело это достаточно примитивно, — и потому не получило распространения.

(Точнее, не все браузеры поддерживали технологию. А модели можно было делать довольно сложными, причём с гиперссылками! — БЗ)

Но настоящим переворотом в отрасли стал запуск в 2003 году проекта Second Life — трёхмерного виртуального пространства, в котором пользователь может создавать свой мир. За десятилетие «вторую жизнь» в онлайне начали более миллиона пользователей Интернета, а сам проект объединил функции социальной сети, сетевой игры и даже электронной торговой площадки (благодаря свободному вводу-выводу внутренней валюты). Однако, из-за проприетарности Second Life, энтузиасты разработали кроссплатформенную альтернативу OpenSimulator, — в которой любой желающий может не только создавать 3D-мир, но и совершенствовать сам конструктор.

«Мой аватар свяжется с вашим...»

Последние достижения 3D-виртуализации привлекли и создателей бизнес-приложений, запустивших проект Open Wonderland. Здесь деловые люди, — а точнее их аватары, — могут участвовать в переговорах, организовать выставки, проводить «мозговые штурмы», записывать видеоролики с персонажем на фоне созданных 3D-объектов. При этом, отдельное внимание уделяется безопасности — от посторонних глаз в Open Wonderland можно скрывать как отдельные элементы на слайдах, так и целые здания с переговорными комнатами.

Заслуживают внимания также проекты Sirikata и MeshMoon, с помощью которых можно строить виртуальные 3D-миры как для игр, так и для серьёзных бизнес-приложений. Включая интернет-сайты будущего!

«Трёхмерная паутина»

По мнению экспертов, к 2018 году Интернет тоже станет трёхмерным. Причём речь идёт как о сайтах, так и о браузерах. Аватар пользователя в Сети будущего сможет «телепортироваться» между web-ресурсами в поисках нужной услуги. А, изучая информацию на сайте, он сможет «повернуть голову», увидеть аватары других пользователей, читающих этот же материал и вступить с ними в диалог. То есть речь идёт о социальной сети в глобальном масштабе! (Или о продвинутой визуализации связей уже существующих... — БЗ)

«Реальная виртуальность»

Свой вклад в стирание границ между реальным и виртуальным внесут 3D-принтеры, уже доступные в России по цене от 39 900 рублей. С их помощью пользователи смогут воспроизводить предметы из созданного ранее компьютерного мира — и вещи, которыми с ними поделятся другие «жители» 3D-Интернета. Причём с созданием таких моделей в будущем справится даже ребёнок!

Другое дело, что пока 3D-технологии больше подходят для производства сувениров, а не серьёзной продукции, за которую IRL (в реальном мире) отвечают автоматизированные комплексы.

Полный список новостей «ТЕХНОДРАЙВ»
© 2001-2021 Борис Зубов, contact@technodrive.ru