Собери СВОЙ ПЕРВЫЙ иероглиф из кусочков!

Новости ТехноДрайв

Re-Volt эксклюзив: тестируйте элек­тро­са­мо­ка­ты дома!

Как отключить ав­то­ма­ти­чес­кие платные подписки?

Эксперты Банка России: биометрия — это удобство и доброволь­ность

«Кван­то­ри­ум» даёт детям шанс получить отличную работу в будущем

Разработка под Android в Ростове: новые воз­мож­нос­ти от GDG

Сотовые операторы научились имитировать исходящие вызовы

Самый дешёвый мобильный Интернет в Ростове: выгодные тарифы 4G

Что лучше: Honor, Xiaomi или Huawei?

4G в Ростовской области: какой Интернет лучший?

Перенос номера: «уйти», чтобы остаться на лучших условиях?

Цифровое те­ле­ви­де­ние в смартфоне — без Интернета!

Локальная сеть дома: как настроить так, чтобы не взломали?

>>> Весь ТЕХНОДРАЙВ

«ТЕХНОДРАЙВ»

Флагман телекоммуникаций — захватывающее HD ТВ от «Дом.ру»

На протяжении истории человечества досуг людей скрашивали самые разные «шоу-программы». Вначале — лишь завораживающий огонь костра, дающий тепло, защиту от хищников, символизирующий безопасность и общность племени. Затем — ритуальные танцы шаманов, которые в экстатическом состоянии «обращались к духам». Гораздо позже из древнейших празднеств охотников и земледельцев возник театр с его множеством жанров, появились Олимпийские игры, гладиаторские бои, рыцарские турниры... Но только в прошлом веке внимание миллионов зрителей прочно захватили радио и ТВ. «Прочно» означает, что радио слушают 95% населения планеты, а телевизоры есть в 1,4 миллиарде домохозяйств. Конечно, принято считать, что Интернет всё меняет. Но что происходит на самом деле?.. Как Сеть влияет на зрительские предпочтения — и что ожидает нас в ближайшем будущем домашних развлечений?.. Чтобы получить ответы на эти вопросы, эксперты ТЕХНОДРАЙВ отправились в Санкт-Петербург на уникальную конференцию оператора «Дом.ru».

В работе круглого стола «Телевидение будущего: что нас ждёт?» приняли участие отраслевые специалисты и топ-менеджеры компании «Дом.ru». Интерес провайдера к данному вопросу вполне закономерен — ведь услугой «Дом.ru TV» в России пользуются уже более 2,4 млн. человек. И эта цифра стремительно увеличивается!.. Но что же является драйвером роста? И не помешают ли телевизионному триумфу популярные видеохостинги?

«Основной инстинкт»

По данным агентства «Телеком Daily», в течение последних двух лет рынок коммерческого ТВ развивается наиболее динамично. В 2012 году за качественный телесигнал регулярно платили 30,5 млн. человек, а в первом квартале текущего года — уже 31,7 млн. зрителей. Причём в новых подключениях контент всё чаще доставляется операторами широкополосного доступа. То есть, несмотря на ассортимент видео в Интернете, пользователи дополнительно выбирают обычное телевещание.

Причина этого предельно проста — как и тысячи лет назад, нам требуется пассивный отдых. И роль успокаивающего пламени костра сегодня играет телевизор!.. С его помощью мы можем расслабиться без лишних раздумий. Пользователю не нужно заходить на сайты, придумывать, что посмотреть — и разыскивать контент на просторах Сети. Он просто нажимает кнопку на пульте ДУ и выбирает канал любимого жанра. (Не случайно, тематические каналы становятся всё популярнее — ред.) Чем активнее наша жизнь, тем востребованнее будет такой способ снятия стресса.

Участники круглого стола отметили, что сейчас «не модно» рассказывать о своём пристрастии к телевизору. Тем не менее, динамика продаж этих устройств впечатляет! В 2012 году россияне приобрели более 7 млн. новых телеприёмников, — а в нынешнем эта цифра может достичь 10 миллионов. Большая часть из которых, конечно, уже поддерживает HD-формат.

«Мир высокой чёткости»

Эксперты считают, что именно HD-контент станет драйвером роста в ближайшие годы. И телеком-оператор «Дом.ru» активно развивает это направление!.. Из всех российских операторов платного ТВ, здесь наибольшее количество HD-каналов — 44 (плюс десятки каналов SD-качества на любой вкус). Кстати, каналы высокой чёткости удерживают внимание зрителей намного эффективнее «обычных». А в топе популярных жанров находятся спорт, художественные фильмы (включая сериалы) и передачи о природе.

Впрочем, рынок HD TV в России лишь начинает формироваться! Сегодня контент высокой чёткости смотрят 2% владельцев телевизоров FullHD и HD-Ready. А к 2018 году ожидается увеличение этой доли до 20-22%. То есть у поставщиков контента и активных операторов есть огромное поле для деятельности!

Сдерживающими факторами внедрения HD в перспективе могут стать ограничения пропускной способности каналов связи — и не слишком широкий ассортимент контента. Впрочем, эти проблемы «Дом.ru» успешно решает уже сегодня. Создавая сеть «с нуля» компания формирует масштабируемую архитектуру (избегая проблем купленных или собственных старых сетей). А для разнообразия HD-контента заключает всё новые договора с его поставщиками. Кстати, с целью проиллюстрировать новые технологии бесперебойной доставки контента, оператор прямо в зале продемонстрировал журналистам процесс сварки волоконно-оптического кабеля.

«Такое разное телевидение»

Одной из тенденций телевидения будущего является мультиэкранность — то есть возможность «перенести» изображение с телевизора на планшет или смартфон. Данная функция уже реализована в услуге «Дом.ru TV», — наряду с доступом в online-кинотеатр, информационными сервисами и просмотром любого медиаконтента с «флэшек».

А в 2014 году телеком-оператор планирует запустить обновлённую услугу «Дом.ru TV 2.0», — с функцией заказа приложений (по аналогии с Google Play) и рядом других возможностей. Телевидение станет ещё более функциональным и интерактивным!

Таким образом, классическая, на первый взгляд, услуга гармонично впишется в экосистему развлечений будущего, — а переключение между «эфиром» и персональным контентом будет осуществляться «одним нажатием». Упрочат свои позиции и телевизоры, — ведь смотреть HD-каналы комфортнее на большом экране. Особенно, документальные фильмы, где мы вновь можем почувствовать себя частью природы, — и восстановить силы после каждого рабочего дня.

НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ

Полный список новостей «ТЕХНОДРАЙВ»
© 2001-2021 Борис Зубов, contact@technodrive.ru