Собери СВОЙ ПЕРВЫЙ иероглиф из кусочков!

ИКТ-новости Ростова

Самые популярные новости:

Как отключить ав­то­ма­ти­чес­кие платные подписки?

Эксперты Банка России: биометрия — это удобство и доброволь­ность

«Кван­то­ри­ум» даёт детям шанс получить отличную работу в будущем

Разработка под Android в Ростове: новые воз­мож­нос­ти от GDG

Сотовые операторы научились имитировать исходящие вызовы

Самый дешёвый мобильный Интернет в Ростове: выгодные тарифы 4G

Что лучше: Honor, Xiaomi или Huawei?

4G в Ростовской области: какой Интернет лучший?

Перенос номера: «уйти», чтобы остаться на лучших условиях?

Цифровое те­ле­ви­де­ние в смартфоне — без Интернета!

Локальная сеть дома: как настроить так, чтобы не взломали?

>>> все но­вос­ти Tech­no­Drive

«Теле2» и другие: оправдает ли «сотовый банкинг» надежды операторов?

2 октября мобильный дискаунтер Теле2 объявил о запуске проекта «Виртуальная карта MasterCard». Таким образом, оператор последним из «большой четвёрки» начал оказывать абонентам банковские услуги. И, хотя в данном случае речь идёт о посредничестве, — реальный сервис предоставляют банк «Таврический» и ЗАО «МОБИ.Деньги», — возникает вопрос, зачем сотовикам этот непрофильный бизнес. Ведь классические банки сегодня предлагают продукты на любой вкус, сопровождая их начислением процентов и программами лояльности. Мобильные же операторы, наоборот, облагают комиссией транзакции по виртуальным картам... Так есть ли будущее у подобных услуг — и на какую аудиторию они рассчитаны? Ответить на эти вопросы мы попробуем в сегодняшнем аналитическом обзоре.

За последние три года рынок банковских карт в России ощутимо изменился. И если раньше получение «пластика» занимало до нескольких недель, то сегодня на выдачу неименных карт уходит всего 15-20 минут. При этом пользователь получает полноценный платёжный инструмент не только для Интернета (как в случае с виртуальной картой), но и для покупок в обычных магазинах. По мнению экспертов, сегодня для микроплатежей удобнее иметь реальный «пластик» без овердрафта, пополняемый по мере необходимости. Тем более, некоторые карты пополнить не сложнее, чем баланс телефона — достаточно зайти в ближайший салон связи!

Тем не менее, два оператора «большой четвёрки» предлагают абонентам именно виртуальные карты, причём одного и того же «Таврического» банка — это «МегаФон» и Теле2. Комиссия первого из них составляет 5 рублей + 1,5% от суммы платежа, а у дискаунтера — 3%. Несложно подсчитать, что в случае Теле2 при ежегодных платежах на сумму 6 667 рублей абонент заплатит оператору 200 рублей (стоимость годового обслуживания карты «Хорошее настроение» в «Промсвязьбанке»). Не говоря уже про бесплатную «Кукурузу MasterCard» от «Евросети», — где, помимо нулевой* комиссии, действует ещё и бонусная программа.

Впрочем, не все сотовики игнорируют программы лояльности. Например, «Билайн» предлагает 3% cashback на счёт держателям карты «Мобильные деньги». А «МТС-Банк» заманивает процентами на остаток денежных средств и поддержкой PayPass (пока только в Москве и области). В обоих случаях речь идёт уже о реальном «пластике» афилированных банков, — хотя и с некоторыми нюансами. Например, обналичить деньги с такой карты без комиссии порой непросто. Собственная сеть «МТС-Банка» в Ростове включает всего 20 банкоматов, из которых 9 — круглосуточные. Есть ещё 5 терминалов в Таганроге — и партнёры по ОРС. На этом перечень пунктов снятия наличных без комиссии в Ростовской области исчерпан. В других же банкоматах сбор составляет от 100 рублей за операцию.

Так на кого же рассчитаны эти продукты?.. По мнению экспертов TechnoDrive, в случае с МТС и «Билайном» речь идёт об обычных кобрендинговых картах «МТС-Банка» и «Альфа-Банка». Подобные продукты часто используют авиакомпании и крупные ритейлеры для повышения лояльности клиентов. Интенсивно расходуя деньги со счёта, их пользователи могут получать услуги фирмы-партнёра бесплатно (или почти бесплатно). А сама компания будет получать прибыль в виде процентов от банка. Подобной схемой недавно заинтересовался и «МегаФон», решивший запустить «кобренд» с малоизвестным банком «Раунд».

Что же касается виртуальных карт, упомянутых в начале обзора, то их доля на рынке сокращается. Причинами тому невозможность снятия наличных, ограничение баланса суммой 15 000 рублей, комиссии за операции и короткий срок действия (у «МегаФона» и Теле2 — 6 месяцев). Такая услуга будет востребована только в экстренных случаях и при наличии внушительного «сотового баланса». Иначе проще взять карту классического банка, для которого это основной вид деятельности.

С другой стороны, несложно догадаться, что является путеводной звездой для сотовиков на самом деле. Они ждут массовые бесконтактные платежи (NFC), универсальные карты для населения (которые будут практически у всех) и т.д. Там можно будет попробовать развернуться! Что напоминает, в свою очередь, потрясающие финансовые перспективы, — для вендоров и интеграторов, — от «Интернета вещей».

* — Это преимущество, впрочем «Кукуруза» словно решила скомпенсировать... рассылкой акционных предложений «Евросети» на электронные адреса пользователей карт.

Полный список новостей TechnoDrive
© 2001-2021 Борис Зубов, contact@technodrive.ru