На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21568 страниц...

«Горизонт Эйр S-100» — беспилотник для серьёзных задач

«Горизонт Эйр S-100» — беспилотник для серьёзных задачБеспилотный авиакомплекс «Горизонт Эйр S-100», созданный в Ростове, стал одной из «звёзд» столичного форума «Открытые инновации» (14-16 октября). Мощный беспилотник длиной более трёх метров и массой 100 кг приятно удивил присутствующих своими возможностями. По данным разработчика, представленный дрон может подниматься на высоту до 5 километров и находиться в воздухе до 6 часов. При этом новинка не требует ни взлётно-посадочной полосы, ни специального наземного оборудования. Что позволяет использовать беспилотник для широкого спектра задач — от патрулирования территорий и мониторинга коммуникаций до поисково-спасательных работ и доставки грузов. Подробнее об уникальной разработке ростовского завода «Горизонт» читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

Итак, беспилотник «Горизонт Эйр S-100» представляет собой вертолёт вертикального взлёта и посадки, который может базироваться на судах, морских платформах и водных сооружениях. При этом БПЛА обеспечивает полностью автономный взлёт, навигацию по точкам маршрута и приземление. За управление дроном отвечают специальные модули пилотирования и полётного контроля «Горизонта», отрабатывающие заранее составленное полётное задание. Таким образом, оператору в штатном режиме остаётся наблюдать за конкретными показателями, вести видео- и фотосъемку. Ведь даже в случае потери связи беспилотник автоматически вернётся на исходную точку.

Подготовка полётного задания для БПЛА осуществляется на основе данных GPS/ГЛОНАСС. Кроме того, для контроля условий полёта могут быть дополнительно использованы данные географических информационных систем (GIM) — зоны опасности, запреты на полёты и так далее. То есть можно исключить случайный пролёт дрона в охранных зонах аэропортов и вблизи воздушных трасс гражданской авиации. Учитывая максимальную высоту коптера — 5 километров, — это особенно актуально.

Тяжёлый дрон для серьёзных задач

Характеристикам ростовского БПЛА на московской выставке было уделено особое внимание. В частности, при собственном весе 100 кг, дрон из Ростова способен переносить до 50 кг полезной нагрузки, — то есть вдвое меньше собственного веса. А время непрерывного нахождения беспилотника в воздухе достигает 6 часов!.. Это делает «Горизонт Эйр S-100» отличным спасателем, пограничником, а также помощником при мониоринге коммуникаций в труднодоступных местах.

Возможно в перспективе ростовский беспилотный вертолёт сможет доставлять также почту, покупки в интернет-магазинах (аналогично дронам Google). Конечно, при условии соблюдения требований к использованию воздушного пространства.

Напомним, что идея доставки почты на беспилотниках в своё время была поддержана на всероссийском конкурсе научно-инновационных проектов. И принесла школьнице из Таганрога сертификат на 110000 рублей.

Умный коптер — и не только!..

Но вернёмся в донскую столицу! Здесь создателей летательных аппаратов будущего готовы учить уже сегодня. С соответствующей инициативой выступил ДГТУ, готовящийся к открытию собственной лётной школы. Для этого, напомним, крупнейший технический ВУЗ региона готовится приобрести двухместные самолеты сверхлёгкого типа СП-30 и EuroStar.

А в перспективе авиапарк ДГТУ должны пополнить и более крупные воздушные суда — весом от 500 кг до 5 тонн и с количеством посадочных мест до 10 человек. С их помощью, в частности, университет планирует готовить будущих сотрудников завода «Роствертол». Которые, в стенах ДГТУ могут объединить усилия, например с робототехниками — сделав шаг к новым впечатляющим проектам.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

ДГТУ

Неплательщиков алиментов и должников поймают прямо на дороге


Устройства фото- и видеофиксации окружают нас везде! Камеры встроены в смартфоны и ноутбуки, авторегистраторы, банкоматы и домофоны, установлены на городских улицах и автомобильных магистралях. И возможности данных систем постоянно растут! Так, например, аспиранты ДГТУ научили обычные веб-камеры определять пульс и частоту дыхания человека, — а судебные приставы и сотрудники ГИБДД Ростовской области будут использовать дорожные камеры для эффективного выявления должников. С их помощью правоохранители рассчитывают привлечь к ответственности неплательщиков алиментов, коммунальных платежей, задолжников по кредитам и налогам, — и, конечно, лихачей, игнорирующих постановления о штрафах.
подробнее

Донская наука под флагом ЮФУ собирает стадионы


Одним из значимых событий минувших выходных, безусловно, стал IX Фестиваль науки юга России, состоявшийся 20-21 октября на новом стадионе «Ростов-Арена». Примечательно, что с каждым годом его организаторы выбирают всё более масштабные площадки, — что отражает растущий интерес к достижениям донской науки (и желание представить их более ярко). В частности, основной темой прошедшего фестиваля стал искусственный интеллект, который уже сегодня можно встретить во многих сферах нашей жизни. О том, какие перспективы для россиян открывают умные роботы, — и какие задачи предстоит незамедлительно решить в данной сфере, — читайте в эксклюзивном репортаже TechnoDrive с места событий!
подробнее

В ростовском зоопарке поселился первый робот


Особенностью современного мира является всё более частое соседство роботов с людьми. Однако этим прогресс не ограничивается! Электронные помощники становятся ближе и «братьям нашим меньшим». Причём речь не только о дружбе котов и «умных» пылесосов, но и о более серьёзных вещах. Например, в ростовском зоопарке приступил к работе андроид WayBot, разработанный в ДГТУ. Служебными обязанностями нового сотрудника являются продажа билетов за безналичный расчёт, — и распечатка купленных на сайте, — а также непринуждённая беседа с посетителями на тему зоопарка и проводимых в нём мероприятий. Подробнее об очередном предвестнике тотальной роботизации читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее

Гимназия ДГТУ приглашает одарённых старшеклассников


Образование в старших классах современных школ отличается универсальностью и широким охватом. И это безусловный плюс для учеников, ещё не определившихся со своим будущим. Однако, «обратной стороной медали» является поверхностность изучения материала, из-за которой ВУЗы часто вынуждены «доучивать» абитуриентов и первокурсников по школьной программе. Избежать подобных стрессов — и заранее подготовить учеников к поступлению в университет — призваны профильные классы, действующие, в частности, в гимназии ДГТУ. При этом речь идёт как о специальных курсах для учащихся 10-11 классов, так и о школе полного дня, поступить в которую можно уже с 7 класса, выбрав индивидуальную образовательную траекторию. Каковы же преимущества и «подводные камни» такого выбора?
подробнее

Профессии будущего: «Что нужно знать, чтобы делать роботов?»


Чемпионат мира по футболу, проходящий в России, радует гостей не только эффектными матчами, но и технологическими новинками. Сотовая связь нового поколения, инновационные системы безопасности на стадионах — и даже автономные роботы, встречающие любителей футбола. Именно такие «волонтёры» расположились в фан-зоне на Театральной площади Ростова. Роботы серии WayBot, созданные в ДГТУ, непринуждённо общаются с гостями, отвечают на их вопросы и делают памятные фото. А один из ботов за время работы даже успел лично познакомиться с губернатором. Всё это, вероятно, лишь «вершина айсберга», — прелюдия к будущему, где роботы будут жить рядом с людьми, а последние будут пытаться усовершенствовать себя с помощью роботизированных конструкций. И в этом мире профессия робототехника будет одной из самых востребованных и престижных, — хотя, вероятно, совсем не в том виде, как это представляется сейчас.
подробнее
Ещё информация !!!  ДГТУ