На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21649 страниц...

«Всеобщая оплата банковской картой»: готовы ли к ней магазины?

Магазины будут принимать пластиковые карты в обязательном порядкеНемногим более месяца осталось до вступления в силу изменений в «Закон о защите прав потребителей». А именно — новой статьи 16.1 «Формы и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг)». Согласно ей, с 1 января 2015 г. все торгово-сервисные компании России с выручкой более 60 млн рублей в год должны принимать к оплате банковские карты. За нарушение этого правила магазинам, ресторанам, гостиницам и другим предприятиям грозят серьёзные штрафы — от 30 000 до 50 000 рублей за каждый (!) факт отказа. Кроме того, стоимость товаров и услуг теперь не должна зависеть от формы оплаты (как это иногда встречается, например, в турфирмах). Но готовы ли региональные фирмы к массовому переходу на безнал?.. В этом вопросе попробовали разобраться эксперты TechnoDrive.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

Банковские карты: всё дело в бонусах?

В позапрошлом, 2012 году, доля безналичных расчётов по пластиковым картам в России впервые превысила количество операций по снятию наличных. И с тех пор популярность «пластика» как платёжного средства уверенно растёт. Причин для этого несколько, — причём для покупок онлайн и в обычных магазинах они существенно отличаются. Если в первом случае драйвером является удобство моментального платежа (если, разумеется, вы уверены в сайте — БЗ), то во втором — это, как правило, хорошая бонусная программа. Держатели банковских карт привыкли копить различные скидки, мили авиакомпаний — или просто получать moneyback в виде процента от суммы покупки.

Популяризации безналичных расчётов также способствуют рекламные акции банков и платёжных систем. Причём, в преддверие Нового года, — и тотального перехода на карты «под бой Курантов», — щедрость подобных программ возросла.

Очевидно, что в нынешней ситуации от платежей по картам выигрывают и покупатели (получающие дополнительные плюсы) и банки (перечисляющие сумму в магазин не сразу, а в течение нескольких дней). Но что по этому поводу думают торговые предприятия?..

Оплата банковской картой — при выручке более 5 млн рублей в месяц

Напомним, что по новым правилам, торгово-сервисное предприятие с выручкой более 60 млн. рублей в год, — а это чуть более 164000 рублей в день, — не имеет права отказать клиенту в приёме банковской карты. При этом остаётся открытым вопрос, как быть в случае проблем с процессингом. Несёт ли ответственность магазин, если терминал сообщает об отсутствии связи с банком, — или эквайер проводит профилактику.

По официальной версии, переход на безналичные платежи является плюсом для магазина, — «так как избавляет его от необходимости инкассации». Но ведь, наряду с картами, предприятие всегда принимает наличные, а значит упомянутой выше процедуры вряд ли удастся избежать. К тому же комиссия за инкассацию обычно начинается от 0,5% принятой суммы, в то время, как за операции по картам обычно взимается 1,7%.

Не удивительно, что до недавнего времени некоторые турфирмы предлагали постоянным клиентам на выбор — скидку 5% при оплате наличными, либо 3% при оплате картой. А в некоторых компаниях стоимость заказа при безналичном расчёте по «пластику» увеличивалась на 2%. Впрочем, теперь подобные действия вне закона — с 1 января размер счёта не может зависеть от формы оплаты. Конечно, если оборот фирмы выходит за обозначенные рамки.

Впрочем, у предпринимателей могут и остаться пути для манёвра. Например, универсам, на первый взгляд явно попадающий под указанный критерий по выручке, может выделить продажу алкоголя в отдельное юрлицо. И тогда, если выручка каждой из фирм окажется меньше заданной «планки», установка терминалов будет необязательной. Из недостатков — многим клиентам придётся на кассе пробивать два чека, по каждому юрлицу. Не слишком удобно, но, для компании, возможно, более выгодно... В любом случае, запятую во фразе «Принять карту нельзя отказать» каждое предприятие сможет попытаться поставить самостоятельно.

Крупный бизнес взялся за пластиковые карты раньше всех

Тем временем, большинство серьёзных торгово-сервисных предприятий охотно внедряют безналичные платежи. Ведь отсутствие «карточного» терминала на кассе сегодня может отпугнуть потенциальных покупателей, привыкших к бонусам за каждый чек. И вопрос «А вы принимаете карты?» сейчас всё чаще можно услышать в магазинах. Другими словами, работа с банковскими картами, наоборот, становится конкурентным преимуществом. По крайней мере, пока банки достаточно щедры, чтобы начислять клиентам бонусы за безналичные покупки.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Информационные системы: автоматизация

Big Data сейчас: без искусственного интеллекта не обойтись?


«Большие данные», конечно, это не новое явление. Ведь почему изобрели письменность? Чтобы учитывать налоги и вести календарь (и даже Стоунхендж построили). Это шутка, на практике для сбора астрономических Big Data вполне подходили обычные зиккураты! Но вернёмся в наши дни, когда «нулей и единиц» стало действительно много. Видеопотоки, телеметрия (включая IoT), данные интернет-трекеров, дистанционное зондирование Земли, щебет соцсетей, радиометки и тому подобное. «Большим данным» будет посвящена бесплатная конференция BizData в Ростове-на-Дону, которая состоится 30 марта, в субботу. Аналитики «Гисметео», кстати, обещают невысокую температуру, но сравнительно слабый ветер. Представляете, сколько данных для этого пришлось обработать!
подробнее

Платформа СБКлауд становится мультиоблачной и бизнес-открытой


СБКлауд, cовместная компания лидера российского рынка облачных сервисов ООО «Сервионика» и крупнейшего транснационального и универсального банка России — ПАО Сбербанк, объявляет о масштабном перезапуске своей облачной платформы: на её основе создано бизнес-облако нового поколения, открывающее максимум возможностей для развития инноваций и формирования сильной партнёрской экосистемы, ориентированной на рост облачного рынка в России.
подробнее

Профессиональные инвесторы оценили цифровые услуги «Ростелекома»


Компания «Ростелеком» снова выступила телекоммуникационным партнёром Российского инвестиционного форума — 2019, открывшегося в Сочи вчера. Национальный оператор развернул свою телеком-инфраструктуру на площадках мероприятия и обеспечил организаторов и участников современными цифровыми услугами.
подробнее

«Виртуальная АТС» и «Номер 8-800» — со скидкой 50%!


Компания «Ростелеком» обновила пакетное предложение для малого и среднего бизнеса «Быть в плюсе». Теперь к базовому пакету предприниматели могут дополнительно подключить новые цифровые сервисы — «Виртуальную АТС» и «Номер 8-800» со скидкой 50%. Ранее базовый пакет «Быть в плюсе» состоял из услуги доступа в Интернет, предоставляемого роутера, возможности бесплатно пользоваться мобильной связью — а также скидки 50% на организацию цифровых сервисов «СМС Реклама», «ТВ для бизнеса», «Wi-Fi для бизнеса» и «Видеонаблюдение».
подробнее

«Почта России» готовится к внедрению искусственного интеллекта


На этой неделе «Почта России» завершила создание объединённого дата-центра, обеспечивающего поддержку головного офиса и 37000 объектов почтовой связи по всей стране. Площадками для размещения вычислительной инфраструктуры стали столичный ЦОД «АйТеко» и высокотехнологичный дата-центр «Ростелекома» в Адлере (отлично зарекомендовавший себя во время Олимпиады 2014 года). При этом «Почта России» планирует использовать единый центр обработки данных не только для унификации и совершенствования бизнес-процессов, но и для активного внедрения технологий на базе искусственного интеллекта. О перспективах национальной почтовой службы в эпоху цифровизации читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее
Ещё информация !!!  Информационные системы: автоматизация