Собери СВОЙ ПЕРВЫЙ иероглиф из кусочков!

Новости ТехноДрайв

Re-Volt эксклюзив: тестируйте элек­тро­са­мо­ка­ты дома!

Как отключить ав­то­ма­ти­чес­кие платные подписки?

Эксперты Банка России: биометрия — это удобство и доброволь­ность

«Кван­то­ри­ум» даёт детям шанс получить отличную работу в будущем

Разработка под Android в Ростове: новые воз­мож­нос­ти от GDG

Сотовые операторы научились имитировать исходящие вызовы

Самый дешёвый мобильный Интернет в Ростове: выгодные тарифы 4G

Что лучше: Honor, Xiaomi или Huawei?

4G в Ростовской области: какой Интернет лучший?

Перенос номера: «уйти», чтобы остаться на лучших условиях?

Цифровое те­ле­ви­де­ние в смартфоне — без Интернета!

Локальная сеть дома: как настроить так, чтобы не взломали?

>>> Весь ТЕХНОДРАЙВ

«ТЕХНОДРАЙВ»

«Связной» в Ростове: клиенты интересуются своими правами

В минувшую пятницу на сайте Департамента потребительского рынка Администрации Ростовской области появилась статья о защите прав покупателей некачественных товаров. Поводом для неё стал неисправный роутер, купленный в салоне «Связной» — и реакция торговой сети на требования по замене оборудования. Эта ситуация отчасти напомнила другой случай с данным магазином, произошедший в прошлом году. В сегодняшнем выпуске мы попробуем разобраться, как выбрать качественный гаджет, — и защитить свои права при его выходе из строя.

Прежде всего эксперты портала «Защита прав потребителей в Ростовской области» напоминают гражданам, что магазин имеет полное право на проверку качества возвращаемого товара. Такое исследование осуществляется техническими специалистами компании в срок от 10 дней (если вы потребовали возврат денег) до 20 дней (в случае замены устройства). При этом, если срок проверки превышает неделю, потребителю должен быть предоставлен аналогичный товар. В противном случае магазину грозит штраф в размере 1% от стоимости устройства за каждый день просрочки. Кстати, требование подменного гаджета должно быть представлено в письменном виде, а не на словах!

С другой стороны, под аналогичным товаром в указанном случае понимается гаджет с похожими основными потребительскими свойствами. То есть в обмен на дорогой смартфон вполне можно получить раритетную Nokia 3310 или другую «звонилку». После чего покупателю остаётся смиренно ждать возвращения своего устройства или его замены.

С 4G-модемом или WiFi-роутером могут быть осложнения

Однако некоторые неисправности сложно диагностировать — они то появляются, то исчезают в процессе эксплуатации. Особенно это касается, пожалуй, беспроводных устройств! К примеру, 4G-модем не сможет работать, если базовая станция перегружена. То же касается и WiFi-роутеров, если в сети возникают помехи.

Не стоит сбрасывать со счетов и проблемы с вирусами, симптомы деятельности которых часто напоминают аппаратные сбои.

Подобные ситуации требует от пользователей немалой сноровки: от штудирования информации на профессиональных интернет-сайтах до нахождения локаций, в которых качественный приём присутствует постоянно.

Так реально ли вернуть телефон в рабочем состоянии?

Но возьмём более простой случай, без LTE и WiFi. К примеру, обычный смартфон может безнадёжно зависнуть в самый неподходящий момент. А после «исследования» в магазине вернуться с диагнозом «Проблем не обнаружено», — и через пару дней снова зависнуть... В такой неприятной ситуации периодически оказываются как клиенты «Связного», так и других магазинов. И здесь покупателю придётся запастись терпением, — ведь продавец не всегда охотно идёт на замену.

Кстати, выявить «плавающий» дефект (который проявляется лишь время от времени) может независимая экспертиза.

И, конечно же, перед покупкой смартфона, планшета и других гаджетов стоит внимательно изучить отзывы в Интернете. Если попадается слишком много негативных реплик из самых разных источников, стоит задуматься, — ведь у производителей иногда выходят сырые и «проблемные» устройства (или их отдельные партии).

Так произошло, например, с телефонами Samsung S8000 Jet, которые, по мнению ряда пользователей, неоднократно возвращались в салоны Ростовской области с неполадками.

И, наконец, непредсказуемо ведут себя сверхбюджетные гаджеты, которые пользователи заказывают из китайских интернет-магазинов напрямую. Хотя есть мнение, что бренд от бренда отличаются и там (и что существуют сверхвыгодные надежные гаджеты «по смешной цене»). Последнее, впрочем, действительно случается, когда новая компания агрессивно завоёвывает рынок — и планирует остаться на нём надолго. Того, кто угадает такую компанию, ждёт приз в виде отсутствия наценки на бренд.

Защита потребителей через активный возврат товара

Подведём итог. Если проблема с гаджетом возникла, — а решить её с магазином никак не получается, — обращайтесь в организацию по защите прав потребителей из нужного города Ростовской области. Иногда этого достаточно, чтобы продавец изменил свою необоснованную позицию.

Полный список новостей «ТЕХНОДРАЙВ»
© 2001-2021 Борис Зубов, contact@technodrive.ru