На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21590 страниц...

Банкоматы не размениваются на мелочи?

Исчезнут ли мелкие купюры из банкоматов?Как известно, 9 января платёжная система MasterCard оповестила российские банки об изменении размера комиссии за снятие наличных в банкоматах. Согласно новым правилам, с 1 апреля вознаграждение эквайеру (владельцу банкомата) составит 0,5% от суммы снятия вместо нынешних фиксированных 35-45 рублей за операцию. По мнению экспертов, новые правила снижают размер комиссии, — так как средняя сумма снятия в «чужих» банкоматах не превышает 7000 рублей (хотя 0,5% от этой суммы собственно и составляют 35 рублей — ред.) Озаботила ли эта проблема банки, доподлинно неизвестно. По крайней мере, официальных сообщений на эту тему пока не поступало. Зато Финпотребсоюз России уже выразил озабоченность, что с апреля в банкоматах могут исчезнуть мелкие купюры. Соответствующее письмо Союз защиты прав потребителей финансовых услуг на днях направил председателю Центробанка Эльвире Набиуллиной. Но насколько такие опасения обоснованы?.. В ситуации попробовали разобраться эксперты TechnoDrive!

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

В кассеты для банкнот — только крупные

Итак, в письме Финпотребсоюза, цитируемом Областным департаментом потребительского рынка при Правительстве Ростовской области, отмечается, что банки с апреля намерены загружать в банкоматы только крупные купюры. Таким образом, по мнению авторов письма, кредитно-финансовые организации намерены увеличить средний размер операций по снятию наличных, чтобы не потерять заработок с «чужих» клиентов. Проблема заключается и в том, что программная начинка банкоматов не позволяет дифференцировать выдачу банкнот для «своих» и «чужих» клиентов, — а значит, от наличия только крупных купюр могут пострадать и держатели карт банка-эквайера.

Впрочем, за счёт упомянутого равенства, ситуация выглядит не столь очевидной. Эксперты TechnoDrive считают, что владельцы банкоматов вряд ли решатся на подобный шаг, — особенно если речь идёт о крупных игроках рынка.

«К снятию наличных в "чужих" банкоматах граждане относятся настороженно, ведь комиссия для держателя карты (не банка-эквайера, а именно конечного пользователя), независимо от суммы, в этом случае часто превышает 100 рублей, — отмечает эксперт. — Обычно на такие операции решаются либо при острой необходимости, либо по незнанию... А вот оборотная сторона загрузки только крупных купюр гораздо серьёзнее для банка. Ведь собственные клиенты, вместо снятия необходимой суммы будут всегда брать больше. Например, одному человеку нужно 400 рублей на такси, а другому 1700 рублей для покупок на рынке, — но каждый из них снимает по 5000 рублей, ведь мелких денег в банкомате нет. В результате из банка выводятся наличными не 2100 рублей, а десять тысяч — почти в пять раз больше. И это лишь на двух клиентов. А теперь представьте цифры в масштабах страны!..»

Неудивительно, что вскоре после письма Финпотребсоюза, «Сбербанк России» исключил такой вариант развития событий. «В настоящее время никаких изменений в данном направлении не рассматривается», — подчеркнули в пресс-службе.

Купюры в банкоматах: «азарт упрётся в бизнес-риски»

Но вернёмся к размеру средней суммы снятия, озвученной в начале статьи. Напомним, это 7000 рублей — и это неспроста! Дело в том, что ряд банков искусственно ограничивает максимальную сумму снятия наличных по «чужим» картам за одну операцию. И этот лимит часто составляет те самые 7000 рублей.

Иными словами, если клиент другого банка захочет снять 70 000 рублей, ему придётся произвести десять операций по 7000 рублей каждая (и десять раз заплатить комиссию). Упомянутые лимиты часто объясняются соображениями безопасности.

Таким образом, при наличии лимитов для «чужих» клиентов, смысла в загрузке только крупных купюр становится ещё меньше. А при отмене ограничений бизнес-риски эквайеров стремительно возрастут. Оправдает ли их возможная комиссия от немногочисленных держателей «чужого МастерКарда»?... Вряд ли... К тому же, наряду с MasterCard, в банкоматах обслуживаются и более популярные в России карты VISA, на которых комиссия рассчитывается по-другому.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии

Нужны ли нам беспроводные СВЧ-зарядки будущего?..


Завершающаяся сегодня в Лас-Вегасе выставка CES 2019 познакомила гостей со множеством полезных и любопытных новинок. Однако некоторые из представленных устройств, несмотря на инновационность, вызывают не восхищение, а скорее смутное волнение. Например, беспроводная зарядка Energous WattUp, способная заряжать мобильные устройства на расстоянии до 1 метра. Несмотря на красочную презентацию и промо-сайт в зелёных тонах (вероятно, символизирующих безопасность), это устройство заставляет серьёзно задуматься о здоровье не только владельцев продвинутого прибора, но и соседей. И в данном случае речь идёт о людях, проживающих за стеной и невольно попадающих в зону действия «инновационной зарядки». Не менее волнующими выглядят и возможные перспективы беспроводной передачи электричества.
подробнее

CES 2019 охватила «экранная гигантомания»


Международная выставка потребительской электроники CES 2019 в Лас-Вегасе (и и TechnoDrive!) знакомят читателей с тенденциями наступившего года. И если на открытии шоу «звездой» стали наушники Sony с пространственным звуком (подробнее), то второй день экспозиции оказался посвящён мониторам для профессионалов и ценителей. В частности, компания LG Electronics анонсировала ультраширокий монитор с пропорциями экрана 32:9, а Samsung — смартфон Galaxy F со сгибающимся пополам дисплеем. Насколько востребованными окажутся представленные новинки, — и почему вендорам так нравятся громоздкие экраны, — попробовали разобраться эксперты TechnoDrive.
подробнее

Наушники Sony из Лас-Вегаса: станет ли музыка лучше?


Производителям бытовой электроники с каждым годом становится всё труднее удивить потребителей. Однако потенциал по-настоящему прорывных технологий далеко не исчерпан!.. Чтобы убедиться в этом, достаточно прочитать новости с выставки CES в Лас-Вегасе, где гиганты индустрии и молодые стартапы представляют свои самые яркие инновации. Одной из таких разработок стала технология 360 Reality Audio от компании Sony, создающая в наушниках виртуальное звуковое поле, окружающее слушателя во всех плоскостях — в том числе сверху и снизу. По оценкам экспертов, реалистичность такого звука не уступает технологии Dolby Atoms, используемой в современных кинотеатрах. Однако теперь для полного «эффекта присутствия» не требуются внешние акустические системы, установленные профессионалами, — достаточно лишь надеть новые наушники Sony.
подробнее

«Ростелеком» готовится к использованию суперзащищённых линий связи


Современные ИТ-системы постоянно работают с критически важной информацией — персональными данными граждан, биометрическими «слепками», сведениями составляющими медицинскую, банковскую или коммерческую тайну. Защита такой информации на всех стадиях — от хранения и обработки до передачи, — является важнейшей задачей, требующей постоянного совершенствования технологий (и переобучения персонала). В частности, появление квантовых компьютеров остро поставило вопрос о применении квантового шифрования в сетях связи. И первые шаги в этом направлении уже делаются!.. По информации TechnoDrive, уже в начале следующего года компания «Ростелеком» приступит к тестированию многоузловой сети передачи данных с использованием квантового распределения ключей. Причём в основу защищённой ИТ-инфраструктуры будет положены решения отечественных производителей.
подробнее

«Удобный кэшбэк» от 2GIS: как приумножить бонусы максимально?


Одним из драйверов современной торговли, безусловно, является геймификация. Сетевые магазины, платёжные системы, производители товаров (и даже банки) наперебой предлагают программы лояльности, дающие скидки и различные привилегии. Всё это, разумеется, ради роста объёмов продаж. И при этом особую выгоду получают пользователи, научившиеся грамотно комбинировать подобные предложения. Например, оплачивая «пластиком» покупки в известном гипермаркете можно одновременно получать бонусы как от торговой сети, так и от банка. И это не предел!.. Новые программы лояльности, — не привязанные к магазинам и способам оплаты, — открывают перед покупателями удивительные возможности. Один из таких проектов недавно запустила компания 2GIS.
подробнее
Ещё информация !!!  Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии