Собери СВОЙ ПЕРВЫЙ иероглиф из кусочков!

ИКТ-новости Ростова

Самые популярные новости:

Как отключить ав­то­ма­ти­чес­кие платные подписки?

Эксперты Банка России: биометрия — это удобство и доброволь­ность

«Кван­то­ри­ум» даёт детям шанс получить отличную работу в будущем

Разработка под Android в Ростове: новые воз­мож­нос­ти от GDG

Сотовые операторы научились имитировать исходящие вызовы

Самый дешёвый мобильный Интернет в Ростове: выгодные тарифы 4G

Что лучше: Honor, Xiaomi или Huawei?

4G в Ростовской области: какой Интернет лучший?

Перенос номера: «уйти», чтобы остаться на лучших условиях?

Цифровое те­ле­ви­де­ние в смартфоне — без Интернета!

Локальная сеть дома: как настроить так, чтобы не взломали?

>>> все но­вос­ти Tech­no­Drive

Операторы проходят сквозь кризис: что ждёт абонентов?

Выражение «непростая экономическая ситуация» сегодня звучит всё чаще. И это не просто слова. Стремительный рост валютных курсов в минувшем году, — и удорожание кредитов, — заставляют компании пересматривать инвестиционные программы и искать новые способы заработать. Однако, в отличие от ритейлеров, операторы связи не спешат дружно повышать цены. Вместо этого, они ищут возможности монетизации имеющихся ресурсов. Дополнительные сервисы, дистрибуция контента, объединение сотовых сетей и хот-спотов Wi-Fi — вот лишь некоторые из драйверов роста. Подробнее о том, как именно провайдеры работают в условиях кризиса, TechnoDrive узнал у топ-менеджеров 3 федеральных предприятий связи.

ТТК считает, что за более качественный WiFi клиенту не будет жалко платить

Повышение эффективности бизнеса стало одной из актуальных тем Международного мобильного конгресса MWC-2015 в Барселоне. Именно в Испании, вице-президент ТТК (и руководитель блока «Доступ») Светлана Шамзон заявила о необходимости поиска новых способов монетизации имеющихся ресурсов, — и реализации партнёрских проектов. По мнению г-жи Шамзон, простого сокращения издержек сегодня уже недостаточно, особенно для крупных компаний, работающих над поддержанием операционной эффективности.

Одним из вариантов сотрудничества, по мнению Светланы Шамзон, может стать создание бесшовных решений на базе сотовых сетей и хот-спотов Wi-Fi. Подробнее о данной инициативе вице-президент ТТК рассказала в ответ на запрос TechnoDrive.

«Фактически уже сегодня абонентские устройства, перемещаясь из сети мобильной в доступную Wi-Fi сеть, автоматически переключаются с одной на другую, — отметила вице-президент ТТК. — Бесшовность предполагает, что подобный переход будет происходить незаметно для абонента, даже если он в этот момент смотрит тяжелое потоковое видео, а также то, что данный сервис будет повсеместно распространён.

То есть каждая новая Wi-Fi сеть не будет требовать от абонента авторизации. Экономическую основу подобной услуги, предполагающей тесное партнерство сотовых и фиксированных операторов, ещё только предстоит разработать. Она не означает, что все бесплатные сети Wi-Fi станут платными — вовсе нет. Просто у пользователей появится возможность при желании получать новую дополнительную услугу, а у операторов — оптимизировать нагрузку на свои сети, сократив, таким образом, расходы на их эксплуатацию и развитие».

По словам топ-менеджера, на ТТК кризис сказался в незначительной степени, — так как основной объём инвестиций, связанных с развитием розничного бизнеса и модернизацией магистралей, был реализован в 2011-2014 годах. Сейчас компания не планирует нового капиталоёмкого строительства и намерена сосредоточиться на подключении абонентов в существующем техохвате, развитии базы корпоративных клиентов и повышении операционной прибыли.

«Телекоммуникационный бизнес, особенно в розничном сегменте, мало подвержен влиянию экономической нестабильности, однако в связи с ростом стоимости заимствований в ближайший год мы ожидаем появления на рынке новых форматов межоператорского сотрудничества, например, в части совместного строительства и эксплуатации сетей, а также новых бизнес-моделей, позволяющих монетизировать уже имеющиеся у операторов ресурсы» — подчеркнула Светлана Шамзон.

Другими словами, операторы фиксированного доступа намерены сотрудничать так, как это уже давно делают сотовики (размещая, к примеру, антенны своих БС на одних и тех же площадках).

«Билайн» считает, что без связи уже никому не обойтись, и что 4G — это огромный неосвоенный рынок

О минимальном влиянии кризиса на свой бизнес сообщил и ростовский «Билайн». В ходе пресс-конференции, прошедшей 12 марта в Ростове-на-Дону, директор Южного и Северо-Кавказского региона Виктор Павлов сравнил сотовую связь с жизненно важными продуктами питания, потому что связь удовлетворяет ключевые потребности человека в общении и безопасности. По его словам, за последние месяцы снизились лишь продажи дорогих фирменных смартфонов на рынке в целом по России. А вот голосовой трафик и передача данных не уменьшились. Более того, именно быстрый беспроводной Интернет сотовый оператор считает основным драйвером роста.

«Сегодня рынок мобильного Интернета далёк от насыщения, — подчеркнул Виктор Павлов, отвечая на вопрос TechnoDrive. — От региона к региону проникновение мобильного Интернета составляет более 50% за счёт смартфонов и модемов. И это огромный потенциал для роста, потому что проникновение смартфонов находится только на уровне 40%. При этом в продажах давно уже более 50%. Вместе с тем, пока запуск LTE приносит больше роста трафика, чем выручки. Поэтому, чтобы изменить ситуацию, мы планируем вводить дополнительные онлайн-сервисы и сотрудничать с поставщиками контента. Кроме того, при реализации новых проектов "Билайн" планирует активно сотрудничать с другими операторами».

При этом, что немаловажно, сотовый оператор не намерен сокращать сеть своих офисов. Наоборот, директор Южного и Северо-Кавказского региона анонсировал открытие новых фирменных магазинов «Билайн». А снижать издержки оператор намерен путём перевода абонентских сервисов «в диджитал» — другими словами, развивая онлайн-системы самообслуживания.

(Кстати, повышением рентабельности озабочены не только российские провайдеры. Выступая на MWC-2015, Марк Цукерберг заявил, что расширить доступ в Интернет по всему миру будет можно, только если будет расти выручка операторов — ред.)

«Ростелеком» готовится к мундиалю и подключению аэропорта «Южный»

Однако, разумеется, самое важное то, что несмотря на экономическую турбулентность, многим ростовским провайдерам пока удаётся удерживать цены на популярные интернет-тарифы. А «Ростелеком» даже реализует за свой счёт масштабную инвестиционную программу, — включая строительство ВОЛС к малым населённым пунктам, а также создание инфраструктуры к аэропорту «Южный» и объектам EURO-2018. Ведь кризисы приходят и уходят, а качественная связь необходима!

Полный список новостей TechnoDrive
© 2001-2021 Борис Зубов, contact@technodrive.ru