Собери СВОЙ ПЕРВЫЙ иероглиф из кусочков!

Новости ТехноДрайв

Re-Volt эксклюзив: тестируйте элек­тро­са­мо­ка­ты дома!

Как отключить ав­то­ма­ти­чес­кие платные подписки?

Эксперты Банка России: биометрия — это удобство и доброволь­ность

«Кван­то­ри­ум» даёт детям шанс получить отличную работу в будущем

Разработка под Android в Ростове: новые воз­мож­нос­ти от GDG

Сотовые операторы научились имитировать исходящие вызовы

Самый дешёвый мобильный Интернет в Ростове: выгодные тарифы 4G

Что лучше: Honor, Xiaomi или Huawei?

4G в Ростовской области: какой Интернет лучший?

Перенос номера: «уйти», чтобы остаться на лучших условиях?

Цифровое те­ле­ви­де­ние в смартфоне — без Интернета!

Локальная сеть дома: как настроить так, чтобы не взломали?

>>> Весь ТЕХНОДРАЙВ

«ТЕХНОДРАЙВ»

Небывалое расширение ассортимента помогает магазинам выжить

В последнее время магазины бытовой техники всё чаще удивляют посетителей необычным ассортиментом. Например, в «Эльдорадо» можно купить берёзовую шайку, дубовый черпак и другие товары для бани. «Ситилинк» дополнил «мужской ассортимент» дрелей армейскими ножами и аксессуарами (также не отстаёт DNS с «болгарками» и лазерными нивелирами). А электронный дискаунтер «Юлмарт» уже предлагает питание для домашних животных... Таким образом, старые добрые магазины электроники фактически превращаются в пресловутые «американские аптеки», где, по словам туристов, вместе с лекарствами продаются игрушки, журналы, одежда, мороженое и многое другое. Но является ли эта диверсификация попыткой заработать больше — или речь идёт о вынужденной мере выживания?.. Ответ на этот вопрос попробовали найти эксперты ТЕХНОДРАЙВ.

«Банный день» в Эльдорадо — и шутка с прозрачным намеком про фастфуд «Связной»

Приведённые выше примеры — далеко не полный перечень необычных предложений от магазинов электроники. К ним можно добавить световые приборы для красоты и здоровья от «М.Видео» (напоминают телевизоры ТЕХНОДРАЙВ, превращающиеся в умные лампы), — а также наборы для детского творчества в «Поиске». Последние вообще имеют мало общего с электричеством, хотя пластиковый гобелен «Кораблик» и другие конструкторы довольно забавны!

Такое увлечение непрофильными товарами стало даже поводом для первоапрельской шутки «Связного», заявившего вчера о начале торговли комплексными обедами. Впрочем, в каждой шутке лишь доля шутки, остальное — правда. И оригинальный юмор «Связного» вполне может быть изучением спроса на рынке, ведь за сутки, по словам маркетоголов, на данное предложение откликнулись тысячи посетителей сайта.

Но вернёмся к нешуточным предложениям ростовских магазинов!.. Среди которых банные принадлежности «Эльдорадо» (и балконные ящики для цветов), в которые труднее поверить, чем в еду от «Связного»... И, тем не менее, это правда.

Media Markt, похоже, устоял лишь один!

«В последнее время бизнес магазинов электроники серьёзно диверсифицировался, — отмечают эксперты ТЕХНОДРАЙВ. — Лишь немногим удалось удержаться в ассортименте ИКТ-тематики. Среди таких уникальных продавцов, к примеру, «Медиамаркт», продолжающий торговать лишь бытовой техникой, гаджетами и аксессуарами».

Аксессуары и расходка «рулят» (а также «сделай сам»)

Кстати, на компьютерные аксессуары сегодня делается всё больший акцент. Торговые предприятия стали гораздо сильнее «выпячивать» их на витринах и в рекламе. Это делается, вероятно из-за большей маржи на соответствующие товары — и их большей доступности для потребителя по сравнению с подорожавшей электроникой.

Более того, можно сделать предположение о том, что сервисное оборудование и наборы сделай сам постепенно станут более популярными. Об этом, кстати, говорит и увеличившееся [визуально] число покупателей в таких сетях, как «220 Вольт», «1000 радиодеталей» и так далее. Причину объяснять не нужно: если что-то можно починить, сейчас это лучше сделать вместо покупки, в идеале: не привлекая мастера и с хэппиендом.

После кризиса магазины оставят те группы товаров, на которые зафиксируют устойчивый спрос

С другой стороны, данный кризис рано или поздно пройдёт. Изменится ли после этого ассортимент упомянутых магазинов? С большой вероятностью, возвращение к «чистой электронике» не состоится. Приучив потребителя покупать банные полотенца и игрушки для детей, вчерашние магазины бытовой техники вряд ли захотят лишиться этой доли доходов. А значит, их превращение в «американские аптеки», — минимаркеты на все случаи жизни, — практически необратимо. Более того навстречу им шагают и продуктовые универсамы, в которых появляются радиоприёмники, настольные лампы и бюджетные телевизоры.

Покупатель может быть растерян, но он будет «в плюсе»!

С другой стороны, этот «винигрет» хорош для потребителя — любые товары можно будет купить в одном привычном месте. Однако новый формат имеет и обратную сторону: с разнообразием ассортимента будет размываться квалификация консультантов. Они должны будут разбираться в шуруповёртах, дачных шлангах, игрушках «лего», наполнителях для кошачьих туалетов и немного в электронике. Смогут ли они квалифицированно проконсультировать покупателя ноутбука?.. Вопрос открытый! Впрочем, здесь, — как и во многих других отраслях, — рынок расставит всё по местам. Главное, чтобы «кризисные» цены, со временем, вернулись к более адекватным.

Полный список новостей «ТЕХНОДРАЙВ»
© 2001-2021 Борис Зубов, contact@technodrive.ru