На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21594 страниц...

Цены на электронику «оттают» только летом

Почему закрылся «Сотмаркет» в Ростове?Минувшая зима стала «горячим временем» для покупателей бытовой техники — и продающих её розничных сетей. В условиях роста валют первые разрывались между ажиотажным желанием закупиться впрок и голосом разума, а вторые пытались нащупать сбалансированные цены. В результате, магазины с большими складами многократно перевыполнили декабрьские планы продаж — максимально затормозив рост цен перед новогодними каникулами. Но праздники прошли, цены ожидаемо выросли, а продажи стремительно упали. Например, спрос на подорожавшие смартфоны в начале года снизился на рекордные 60%!.. В столь суровых реалиях некоторые игроки не выдержали — и решили покинуть рынок. Среди них, в частности, интернет-магазин «Сотмаркет», выставленный владельцами на продажу... Тем временем, российский рубль продолжает укрепляться, — методично снижая закупочные цены. Но уменьшатся ли ценники? И стоит ли после этого ждать восстановление спроса?.. Ситуацию анализируют эксперты TechnoDrive.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

Как изменятся цены на технику в Ростове?

По оценкам «М.Видео», своего пика цены на гаджеты достигли в феврале. К этому времени курс доллара оказался на 75% выше, чем в октябре 2014 года. Однако в среднем электроника приросла в цене на 40%. Замедляющим фактором здесь стали действия ряда производителей, снизивших закупочные цены в валюте для России, — а также желание торговых сетей сохранить обороты и лояльность покупателей.

Логично, что наибольшую гибкость проявили крупные торговые сети с большими товарными запасами. Однако даже гигантские склады рано или поздно пустеют, — а заполнять их новинками приходится уже по высоким валютным курсам. Поэтому декабрьское падение рубля стало повсеместно заметно к февралю. А укрепление российской валюты в последние месяцы пока отражается на ценниках не в полной мере. Эксперты «М.Видео» отмечают, что при стабильности на валютном рынке ощутимое снижение цен можно ожидать с интервалом в несколько месяцев. То есть, ближе к июню или июлю.

При этом модели прежних лет будут дешеветь быстрее — по мере обновления продуктовых линеек. Здесь специалисты отмечают снижение на 40-50% в год за счёт так называемого «морального устаревания» (хотя ноутбук 2012 года будет работать с документами и бизнес-приложениями не хуже новинки нынешнего сезона — ред.) Постепенно меняются ценники и на другие товары.

«Цены в сети "М.Видео" постепенно снижаются: в первую очередь снизилась стоимость быстро оборачиваемых товаров — смартфонов и планшетов. Затем на популярные сейчас телевизоры с большими диагоналями, — отмечает менеджер по связям с общественностью "М.Видео" Юлия Зотова. — В среднем снижение по категориям составило 10-20%. Мы продолжаем переговоры с поставщиками о снижении закупочных цен».

«Сотмаркет» уходит по-английски

На первый взгляд, наибольшей «живучести» в кризис можно ожидать от интернет-магазинов. Минимальные издержки, небольшой персонал, круглосуточный режим работы должны поддержать онлайн-бизнес... Однако не всё так просто!

На этой неделе о продаже бизнеса заявил владелец проекта «Сотмаркет». Семнадцатый по выручке интернет-магазин (4,2 млрд. рублей в месяц) предлагает базы клиентов — и официальный сайт с трафиком более 5,85 млн человек в месяц, — крупным «офлайновым» игрокам. В их числе, по данным Mail.ru, «Эльдорадо», «М.Видео» и MediaMarkt.

Насколько новый актив заинтересует торговые сети, уже имеющие раскрученные интернет-магазины, пока неясно. Представители данных сетей от комментариев отказываются.

Тем временем, на сайте «Сотмаркета» появилась информация о прекращении отгрузки товаров в Ростов-на-Дону. А контактный телефон местного пункта выдачи (являющийся городским номером «МегаФона») на момент написания обзора оказался отключён.

«Туманные перспективы — или новые горизонты?»

Но может быть «Сотмаркет» поспешил — и рынок вот-вот восстановится?.. По мнению экспертов, даже при долларе за 50 рублей, надеяться на это в ближайшей перспективе вряд ли стоит. Ведь нынешняя финансовая стабильность отчасти связана с сокращением рублёвой массы. А значит, свои «замороженные» на докризисном уровне зарплаты население, вероятнее всего, будет тратить на коммунальные платежи, выплаты по кредитам, — и, если останется, на сбережения в различной форме. Здесь уж не до обновления прошлогоднего мобильника или покупки нового планшета...

Впрочем, «схлопывания» рынка также вряд ли стоит ожидать. Скорее, средний покупатель станет более прагматичным — выбирая, вместо самых новых гаджетов «из рекламы», их аналоги. Функциональность по доступной цене всё чаще будут предпочитать «имиджевости». И ритейлеры, которые быстро адаптируются к новым условиям, получат прибыль даже в непростой экономической ситуации.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии

Нужны ли нам беспроводные СВЧ-зарядки будущего?..


Завершающаяся сегодня в Лас-Вегасе выставка CES 2019 познакомила гостей со множеством полезных и любопытных новинок. Однако некоторые из представленных устройств, несмотря на инновационность, вызывают не восхищение, а скорее смутное волнение. Например, беспроводная зарядка Energous WattUp, способная заряжать мобильные устройства на расстоянии до 1 метра. Несмотря на красочную презентацию и промо-сайт в зелёных тонах (вероятно, символизирующих безопасность), это устройство заставляет серьёзно задуматься о здоровье не только владельцев продвинутого прибора, но и соседей. И в данном случае речь идёт о людях, проживающих за стеной и невольно попадающих в зону действия «инновационной зарядки». Не менее волнующими выглядят и возможные перспективы беспроводной передачи электричества.
подробнее

CES 2019 охватила «экранная гигантомания»


Международная выставка потребительской электроники CES 2019 в Лас-Вегасе (и и TechnoDrive!) знакомят читателей с тенденциями наступившего года. И если на открытии шоу «звездой» стали наушники Sony с пространственным звуком (подробнее), то второй день экспозиции оказался посвящён мониторам для профессионалов и ценителей. В частности, компания LG Electronics анонсировала ультраширокий монитор с пропорциями экрана 32:9, а Samsung — смартфон Galaxy F со сгибающимся пополам дисплеем. Насколько востребованными окажутся представленные новинки, — и почему вендорам так нравятся громоздкие экраны, — попробовали разобраться эксперты TechnoDrive.
подробнее

Наушники Sony из Лас-Вегаса: станет ли музыка лучше?


Производителям бытовой электроники с каждым годом становится всё труднее удивить потребителей. Однако потенциал по-настоящему прорывных технологий далеко не исчерпан!.. Чтобы убедиться в этом, достаточно прочитать новости с выставки CES в Лас-Вегасе, где гиганты индустрии и молодые стартапы представляют свои самые яркие инновации. Одной из таких разработок стала технология 360 Reality Audio от компании Sony, создающая в наушниках виртуальное звуковое поле, окружающее слушателя во всех плоскостях — в том числе сверху и снизу. По оценкам экспертов, реалистичность такого звука не уступает технологии Dolby Atoms, используемой в современных кинотеатрах. Однако теперь для полного «эффекта присутствия» не требуются внешние акустические системы, установленные профессионалами, — достаточно лишь надеть новые наушники Sony.
подробнее

«Ростелеком» готовится к использованию суперзащищённых линий связи


Современные ИТ-системы постоянно работают с критически важной информацией — персональными данными граждан, биометрическими «слепками», сведениями составляющими медицинскую, банковскую или коммерческую тайну. Защита такой информации на всех стадиях — от хранения и обработки до передачи, — является важнейшей задачей, требующей постоянного совершенствования технологий (и переобучения персонала). В частности, появление квантовых компьютеров остро поставило вопрос о применении квантового шифрования в сетях связи. И первые шаги в этом направлении уже делаются!.. По информации TechnoDrive, уже в начале следующего года компания «Ростелеком» приступит к тестированию многоузловой сети передачи данных с использованием квантового распределения ключей. Причём в основу защищённой ИТ-инфраструктуры будет положены решения отечественных производителей.
подробнее

«Удобный кэшбэк» от 2GIS: как приумножить бонусы максимально?


Одним из драйверов современной торговли, безусловно, является геймификация. Сетевые магазины, платёжные системы, производители товаров (и даже банки) наперебой предлагают программы лояльности, дающие скидки и различные привилегии. Всё это, разумеется, ради роста объёмов продаж. И при этом особую выгоду получают пользователи, научившиеся грамотно комбинировать подобные предложения. Например, оплачивая «пластиком» покупки в известном гипермаркете можно одновременно получать бонусы как от торговой сети, так и от банка. И это не предел!.. Новые программы лояльности, — не привязанные к магазинам и способам оплаты, — открывают перед покупателями удивительные возможности. Один из таких проектов недавно запустила компания 2GIS.
подробнее
Ещё информация !!!  Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии