На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21975 страниц...

Кредитная история будет рассматриваться вместе с «сотовым баллом»

Кредитная история дополнится особым «мобильным баллом»Непростая экономическая ситуация вынуждает банки более взвешенно подходить к оценке потенциальных заёмщиков. Для этого, как известно, существует несколько методов. И о необходимости совершенствования, к примеру, процедуры скоринга свидетельствует растущая просрочка по выданным кредитам. Причина проста — зная методику оценки заполненных анкет, недобросовестные заёмщики могут попытаться представить себя в лучшем свете. Другое дело — анализировать не анкеты, а результаты наблюдения за клиентом в повседневной жизни, накопленные «задним числом» за несколько лет. Именно такую информацию «Билайн» и МТС готовы предложить банкам за отдельное вознаграждение.

Реклама: локальные сети бизнесу

В расчёт будет браться не только дисциплина при оплате счетов за связь, но и данные о перемещениях абонентов, имеющиеся в распоряжении операторов. Например, как часто пользователь летает на самолётах и выезжает за рубеж, пользуется ли индивидуальным автомобилем и посещает ли дорогие бутики. При этом, дополнительное согласие абонента на такой анализ не требуется — ведь банку передаётся лишь скоринговый балл, а не сами данные. Не говоря о том, что сами пользователи сотовой связи в обязательном порядке соглашаются на обработку персональных данных ещё при получении SIM-карты.

Плохая кредитная история? Возможно, её исправят баллы от сотового оператора

По данным газеты «КоммерсантЪ», пилотный проект в области скоринга уже реализует «Билайн», — предоставляя информацию 20 российским банкам. А МТС уже завершил тестовую эксплуатацию аналогичного решения и планируют представить готовый продукт до конца текущего года.

В основу «сотового скоринга» положен анализ накопленных массивов данных (big data), которых у сотового оператора более чем достаточно, — ведь за последнее десятилетие телефон стал неотъемлемым спутником человека. Следовательно, оператору известен круг общения каждого абонента и частота контактов, любимые сайты, перемещения по стране и за её пределами, режим дня — и многое другое. На основании этой информации компания может сделать свою оценку платёжеспособности пользователя и передать её банку.

Кредит в банке — это всё-таки не услуга связи

Отрадно, что некоторые операторы, в частности, «МегаФон», не считает данное направление приоритетным для себя и пока воздерживается от подобного сервиса.

«Подобная услуга, при разумной стоимости и высокой корреляции "сотовых баллов" с реальностью, наверняка будет востребована банками, — комментирует ситуацию эксперт TechnoDrive. — Однако на лояльности особо щепетильных абонентов это может сказаться не лучшим образом. Тем более, что, по некоторым данным, анализировать собираются не только перемещения абонентов, но и круг общения "с другими баллами"».

Отметим, что уже сегодня банки активно используют для скоринга дополнительную информацию, — например, открытые профили заёмщиков в социальных сетях. Однако, в отличие от соцсетей, владельцы смартфонов не могут настроить видимость или невидимость своих гаджетов для базовых станций сотовой сети (разве что отключив устройство, скажем, при отдыхе на малобюджетном курорте).

Поэтому абоненты, особо заботящиеся о конфиденциальности личной жизни, вполне могут уйти к другому оператору с сохранением номера (если сочтут, что для них важнее всего предоставление связи, — а не «дополнительные информационные услуги для юридических лиц»).

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Банки, платежи, кэшбэк

«Ростелеком» окажет масштабную помощь ИТ-стартапам


Компания «Ростелеком» и Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ) начали новый этап стратегического сотрудничества в интересах развития российского венчурного рынка. «Ростелеком» (через дочерние структуры) стал партнёром ФРИИ, войдя в уставный капитал его инвестиционного подразделения — ООО «ФРИИ Инвест», владеющего долями в более чем 350 IT-стартапах. Инвестиции «Ростелекома» позволят существенно увеличить объём портфеля и профинансировать новые российские стартап-проекты.
подробнее

Ростов-на-Дону: «налог для программистов» под ёлочкой


В преддверие 2020 года налог на профессиональный доход всё чаще привлекает внимание самозанятых граждан. Возможность работать в правовом поле, уплачивая всего 4-6% от выручки, давно ждут и программисты Ростовской области, — в том числе, работающие на зарубежные компании, — а также дизайнеры, фотографы и другие «частные аутсорсеры». Об этом, в частности, можно судить по неформальным беседам с фрилансерами, — в которых они активно интересуются вопросами легализации своих доходов из-за рубежа. И вот, наконец, возможность введения дохода на профессиональный доход в Ростовской области получила официальное подтверждение главы донского правительства.
подробнее

«Почта Банк» внедрил удалённую идентификацию через мобильное приложение «Биометрия»


«Ростелеком» представил мобильное приложение «Биометрия» для устройств, работающих на iOS. Приложение предназначено для удалённой идентификации клиентов с помощью Единой биометрической системы. Ранее аналогичное приложение было запущено для владельцев смартфонов на базе ОС Android. «Почта Банк» стал первой финансовой организацией, которая внедрила удалённую идентификацию через мобильное приложение «Ростелекома».
подробнее

«Яндекс.Транспорт» приходит в Новошахтинск


В преддверие Нового года легендарный фильм «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» вспоминается сам собой. Тем более, что IT-новости дают для этого всё новые поводы. «В былые времена, когда человек попадал в какой-нибудь незнакомый город, он чувствовал себя одиноким и потерянным.., — невольно вспоминается рязановский монолог из начала фильма. — Зато теперь совсем иное дело — человек попадает в любой незнакомый город, но чувствует себя в нём, как дома». В далёком 1975 году, когда «Ирония судьбы» вышла на экраны, конечно, ещё не было ни Интернета ни смартфонов — но эти слова в полной мере можно отнести к функционалу приложения «Яндекс.Транспорт», благодаря которому перемещения по незнакомому городу на городских автобусах становятся максимально удобными и понятными. Стоит лишь указать точку назначения (а также разрешить навигатору GPS/ГЛОНАСС определять ваши координаты), — и система подскажет, какой маршрут вам нужен, сколько времени займёт поездка и как скоро подъедет ближайший автобус. Совсем недавно такая возможность появилась у гостей и жителей Новошахтинска.
подробнее

К большим биометрическим системам больше доверия?


Биометрии становится всё больше. Уже сегодня с помощью отпечатков пальцев, голоса и собственного лица можно разблокировать смартфон, получить доступ к банкам, мейлу, соцсетям и множеству других элементов «цифрового Я». Но насколько такие методы надёжны — и защищены от киберпреступников? И что будет, если биометрические идентификаторы перехватить в момент сбора, — например, с помощью трояна? Ответы на эти вопросы касаются, как минимум, защиты информации на этапах её получения, обработки, передачи, хранения и сверки. А между тем, по данным «Лаборатории Касперского» в третьем квартале 2019 года вредоносное ПО было заблокировано на 37% компьютеров, работающих с биометрией. При этом, — отметим сразу, — не уточняется, к примеру, вес различных стран в данном вопросе, отраслевая специфика, среднее и пиковое число записей в базах — и инцидентов по локациям. В результате может возникнуть неверное понимание ситуации в целом. Пример? Допустим, в каком-то государстве суперактивно внедряют биометрию, а на ИТ-безопасность смотрят сквозь пальцы. При этом «беспечные разработчики и сисадмины» находятся на другой стороне земного шара, но «портят всю картину», при достаточном количестве используемых ими компьютеров и серверов. А дальше, сколько бы не старались страны с централизованным сбором данных, «среднюю температуру по больнице» [в отчёте] уже не исправить.
подробнее
Ещё информация !!!  Банки, платежи, кэшбэк