На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21688 страниц...

Кредитная история будет рассматриваться вместе с «сотовым баллом»

Кредитная история дополнится особым «мобильным баллом»Непростая экономическая ситуация вынуждает банки более взвешенно подходить к оценке потенциальных заёмщиков. Для этого, как известно, существует несколько методов. И о необходимости совершенствования, к примеру, процедуры скоринга свидетельствует растущая просрочка по выданным кредитам. Причина проста — зная методику оценки заполненных анкет, недобросовестные заёмщики могут попытаться представить себя в лучшем свете. Другое дело — анализировать не анкеты, а результаты наблюдения за клиентом в повседневной жизни, накопленные «задним числом» за несколько лет. Именно такую информацию «Билайн» и МТС готовы предложить банкам за отдельное вознаграждение.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

В расчёт будет браться не только дисциплина при оплате счетов за связь, но и данные о перемещениях абонентов, имеющиеся в распоряжении операторов. Например, как часто пользователь летает на самолётах и выезжает за рубеж, пользуется ли индивидуальным автомобилем и посещает ли дорогие бутики. При этом, дополнительное согласие абонента на такой анализ не требуется — ведь банку передаётся лишь скоринговый балл, а не сами данные. Не говоря о том, что сами пользователи сотовой связи в обязательном порядке соглашаются на обработку персональных данных ещё при получении SIM-карты.

Плохая кредитная история? Возможно, её исправят баллы от сотового оператора

По данным газеты «КоммерсантЪ», пилотный проект в области скоринга уже реализует «Билайн», — предоставляя информацию 20 российским банкам. А МТС уже завершил тестовую эксплуатацию аналогичного решения и планируют представить готовый продукт до конца текущего года.

В основу «сотового скоринга» положен анализ накопленных массивов данных (big data), которых у сотового оператора более чем достаточно, — ведь за последнее десятилетие телефон стал неотъемлемым спутником человека. Следовательно, оператору известен круг общения каждого абонента и частота контактов, любимые сайты, перемещения по стране и за её пределами, режим дня — и многое другое. На основании этой информации компания может сделать свою оценку платёжеспособности пользователя и передать её банку.

Кредит в банке — это всё-таки не услуга связи

Отрадно, что некоторые операторы, в частности, «МегаФон», не считает данное направление приоритетным для себя и пока воздерживается от подобного сервиса.

«Подобная услуга, при разумной стоимости и высокой корреляции "сотовых баллов" с реальностью, наверняка будет востребована банками, — комментирует ситуацию эксперт TechnoDrive. — Однако на лояльности особо щепетильных абонентов это может сказаться не лучшим образом. Тем более, что, по некоторым данным, анализировать собираются не только перемещения абонентов, но и круг общения "с другими баллами"».

Отметим, что уже сегодня банки активно используют для скоринга дополнительную информацию, — например, открытые профили заёмщиков в социальных сетях. Однако, в отличие от соцсетей, владельцы смартфонов не могут настроить видимость или невидимость своих гаджетов для базовых станций сотовой сети (разве что отключив устройство, скажем, при отдыхе на малобюджетном курорте).

Поэтому абоненты, особо заботящиеся о конфиденциальности личной жизни, вполне могут уйти к другому оператору с сохранением номера (если сочтут, что для них важнее всего предоставление связи, — а не «дополнительные информационные услуги для юридических лиц»).

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Банки, платежи, кэшбэк

Лучший смартфон для биометрии и мобильного банка: есть варианты?


Эволюция общества неразрывно связана со сменой технологий. Поэтому проверенные веками «суперновинки» кардинально меняются или выходят из эксплуатации. Так, стали историей легендарные мультиплексные аппараты Бодо (XIX век), телексы, перфокарты, кассеты, чёрно-белые ТВ и множество других востребованных приборов. А сегодня мы забыли про пейджеры, ЭЛТ-мониторы — и вот-вот почти вынужденно полностью откажемся от классических кнопочных мобильников. Впрочем, смартфоны используют все — от воспитанников детских садов до пенсионеров. Ведь с каждым днём всё больше сервисов привязано именно к продвинутым персональным гаджетам, — включая банковские услуги и удалённую биометрию. В сегодняшнем выпуске TechnoDrive мы представим наиболее подходящие смартфоны для мобильного банка, ориентируясь на их возможности и цену в магазинах Юлмарт.
подробнее

Эксперты Банка России: биометрия — это удобство и добровольность


Использование биометрических технологий для удалённого доступа к счетам физлиц вызвало немало вопросов. В первую очередь, конечно, у журналистов. Цитата из Интернета: «Многие относятся к нововведению с недоверием и не понимают, зачем вообще это нужно [1]». Ещё одна реплика, явно отсылающая к прошлому опыту клиентов: «Многих беспокоит, не воспользуются ли банки ситуацией при потере лицензии, как, например, пользовались данными о вкладчиках [2]». Вопросы, которые «ТехноДрайв» задал пресс-службе Банка России, требовались для получения информации из первых уст. Редакция благодарит экспертов ЦБ за оперативно предоставленные ответы. В конце публикации мы постараемся также ответить на ряд технических вопросов.
подробнее

Перевод по номеру телефона становятся привычнее и проще!


Банк России завершает тестирование системы быстрых платежей по номеру телефона. По официальной информации, с 28 февраля начнётся работа в полноценном режиме. Для физических лиц это означает возможность моментальных денежных переводов по сотовому номеру, — независимо от того, в каких банках открыты счета отправителя и получателя. Первыми новую функцию смогут оценить клиенты ВТБ, «Газпромбанка», «Альфа-банка», «Промсвязьбанка» и «Райффайзенбанка», — а в ближайшей перспективе к проекту подключатся ещё 40 кредитных организаций России.
подробнее

Подарки! Праздники! Как красиво сэкономить?


Дарить подарки — это приятно!.. Поэтому в преддверие традиционных «мужского» и «женского» праздников мы всё чаще посещаем онлайн-магазины. И действительно, товары из Интернета зачастую обходятся дешевле «при прочих равных условиях» (исключение составляют, пожалуй, одежда и обувь, которые стоит покупать лишь после примерки — и чудо-антенны). Однако далеко не все пользователи знают, что даже самые выгодные цены интернет-магазинов можно снизить ещё больше! Для этого достаточно следовать нескольким простым рекомендациям проекта «Яндекс.Деньги» и экспертов TechnoDrive.
подробнее

ГИБДД предупреждает: «1-рублёвая оплата» штрафов не работает!


Сегодня в Интернете можно найти много полезной информации на любую тему. Однако, когда речь идёт о качестве бесплатных советов в Сети, всё не так просто — некоторые рекомендации на просторах «всемирной паутины» не только бесполезны, но и чреваты серьёзными проблемами. Особенно, когда речь идёт о здоровье (пруф), материальном благополучии или обязательных платежах. В последнем случае, кстати, можно пострадать не только от мошенников, желающих заполучить ваши деньги, но и от провокаторов, преследующих иные цели. Причём результат будет тот же, если не хуже!.. Например, поверив в возможность «обмануть ГИБДД» и погасить любой штраф платежом в 1 рубль, можно не только удвоить размер задолженности, но и «заработать» обязательные общественные работы в соответствии с КоАП РФ.
подробнее
Ещё информация !!!  Банки, платежи, кэшбэк