Новости ТехноДрайв

Берёте смартфон с 4G? Симка YOTA в подарок!

Минус 20 про­центов? Cкидка «Галамарт» на крутые электро­мобили!

Electro­Samo­kat-акция: Полу­чите скидку на белый электро­само­кат

Re-Volt эксклюзив: тестируйте элек­тро­са­мо­ка­ты дома!

Как отключить ав­то­ма­ти­чес­кие платные подписки?

Эксперты Банка России: биометрия — это удобство и доброволь­ность

«Кван­то­ри­ум» даёт детям шанс получить отличную работу в будущем

Разработка под Android в Ростове: новые воз­мож­нос­ти от GDG

Сотовые операторы научились имитировать исходящие вызовы

Самый дешёвый мобильный Интернет в Ростове: выгодные тарифы 4G

Что лучше: Honor, Xiaomi или Huawei?

4G в Ростовской области: какой Интернет лучший?

Перенос номера: «уйти», чтобы остаться на лучших условиях?

Цифровое те­ле­ви­де­ние в смартфоне — без Интернета!

Локальная сеть дома: как настроить так, чтобы не взломали?

>>> Весь ТЕХНОДРАЙВ

«ТЕХНОДРАЙВ»

Кредитная история будет рассматриваться вместе с «сотовым баллом»

Непростая экономическая ситуация вынуждает банки более взвешенно подходить к оценке потенциальных заёмщиков. Для этого, как известно, существует несколько методов. И о необходимости совершенствования, к примеру, процедуры скоринга свидетельствует растущая просрочка по выданным кредитам. Причина проста — зная методику оценки заполненных анкет, недобросовестные заёмщики могут попытаться представить себя в лучшем свете. Другое дело — анализировать не анкеты, а результаты наблюдения за клиентом в повседневной жизни, накопленные «задним числом» за несколько лет. Именно такую информацию «Билайн» и МТС готовы предложить банкам за отдельное вознаграждение.

В расчёт будет браться не только дисциплина при оплате счетов за связь, но и данные о перемещениях абонентов, имеющиеся в распоряжении операторов. Например, как часто пользователь летает на самолётах и выезжает за рубеж, пользуется ли индивидуальным автомобилем и посещает ли дорогие бутики. При этом, дополнительное согласие абонента на такой анализ не требуется — ведь банку передаётся лишь скоринговый балл, а не сами данные. Не говоря о том, что сами пользователи сотовой связи в обязательном порядке соглашаются на обработку персональных данных ещё при получении SIM-карты.

Плохая кредитная история? Возможно, её исправят баллы от сотового оператора

По данным газеты «КоммерсантЪ», пилотный проект в области скоринга уже реализует «Билайн», — предоставляя информацию 20 российским банкам. А МТС уже завершил тестовую эксплуатацию аналогичного решения и планируют представить готовый продукт до конца текущего года.

В основу «сотового скоринга» положен анализ накопленных массивов данных (big data), которых у сотового оператора более чем достаточно, — ведь за последнее десятилетие телефон стал неотъемлемым спутником человека. Следовательно, оператору известен круг общения каждого абонента и частота контактов, любимые сайты, перемещения по стране и за её пределами, режим дня — и многое другое. На основании этой информации компания может сделать свою оценку платёжеспособности пользователя и передать её банку.

Кредит в банке — это всё-таки не услуга связи

Отрадно, что некоторые операторы, в частности, «МегаФон», не считает данное направление приоритетным для себя и пока воздерживается от подобного сервиса.

«Подобная услуга, при разумной стоимости и высокой корреляции "сотовых баллов" с реальностью, наверняка будет востребована банками, — комментирует ситуацию эксперт ТЕХНОДРАЙВ. — Однако на лояльности особо щепетильных абонентов это может сказаться не лучшим образом. Тем более, что, по некоторым данным, анализировать собираются не только перемещения абонентов, но и круг общения "с другими баллами"».

Отметим, что уже сегодня банки активно используют для скоринга дополнительную информацию, — например, открытые профили заёмщиков в социальных сетях. Однако, в отличие от соцсетей, владельцы смартфонов не могут настроить видимость или невидимость своих гаджетов для базовых станций сотовой сети (разве что отключив устройство, скажем, при отдыхе на малобюджетном курорте).

Поэтому абоненты, особо заботящиеся о конфиденциальности личной жизни, вполне могут уйти к другому оператору с сохранением номера (если сочтут, что для них важнее всего предоставление связи, — а не «дополнительные информационные услуги для юридических лиц»).

Полный список новостей «ТЕХНОДРАЙВ»
© 2001-2021 Борис Зубов, contact@technodrive.ru