На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21864 страниц...

Интернет помогает российским туристам стать самостоятельными

Интернет помогает российским туристам стать самостоятельнымиБолее трети россиян начинают планирование отдыха в России с поиска в Интернете. Об этом свидетельствуют результаты аналитического исследования агентства PwC и фонда «Общественное мнение». В глобальной сети россияне ищут информацию о достопримечательностях и музеях, — а также бронируют гостиницы и покупают авиабилеты. Таким образом, внутренний туризм всё чаще оказывается самостоятельным — не требуя участия туроператоров. Для опытных путешественников это синоним экономии и более тщательного «тюнинга» отдыха. А вот компаниям, работающим в сфере туризма, стоит задуматься, как минимум, об изменении бизнес-модели... Особенности путешествий в «эпоху Интернета» изучили эксперты TechnoDrive.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

Для отдыха в России посредник не нужен?

Интернет становится неотъемлемой частью организации поездок по России. По данным исследователей, за последнее два года около половины россиян, путешествовавших по стране, использовали глобальную сеть для этих целей. Более того, каждый десятый рубль, оставленный соотечественниками на отдыхе, был потрачен в Интернете. У иностранных гостей, посетивших Россию эта цифра ещё больше — в онлайне они потратили треть своих туристических бюджетов!..

Конечно, в первую очередь, речь идёт о покупке авиабилетов онлайн и бронировании гостиниц. Хотя в последнее время через Интернет можно приобрести и билеты в музеи (например, в Эрмитаж, Петергоф, Третьяковскую галерею или даже Московский Кремль).

Это удобно, быстро, избавляет от очередей — и услуг посредников. Причём под посредниками следует понимать не только частников-перекупщиков, но и крупных туроператоров, для которых ситуация выглядит не радостной.

На фоне повышения интереса к самостоятельным поездкам за рубеж, — и снижения международного турпотока, — многие операторы сделали ставку на внутренний рынок. И обнаружили здесь похожую ситуацию. Помимо множества мелких компаний, предлагающих автобусные туры в Анапу и Сочи, поездки в Питер и путешествия в горы, конкуренцию усиливают сайты российских туристических объектов (от музеев до рок-фестивалей, о последних чуть ниже).

Согласно результатам исследования, информацию о стоимости билетов и гостиниц в Интернете ищут уже 46%. Из них 32% осуществляет в Сети бронирование, а 19% — также оплачивают отели и билеты. Впрочем, более низкие показатели по оплате не означают, что остальные путешественники предпочтут турфирмы. Ведь проживание в гостинице можно оплатить наличными при заезде, — а за авиабилет расплатиться в «Связном», «Евросети» или ближайшем уличном терминале. В любом случае, треть путешественников предпочитает обходиться без посредников!.. И это самая активная аудитория — городская молодёжь (18-30 лет), совершившая за 2 года три и более поездки.

Чтобы предложить интересный отдых в России, агентствам придётся поломать голову

Впрочем, по мнению экспертов TechnoDrive, перспективы туроператоров не столь печальны. Главное вовремя изменить бизнес-модель, — сконцентрировавшись не на банальной перепродаже турпродуктов, а на их формировании.

Российский туризм: акцент на услуги и уникальность

Возвратимся к статистике использования Интернета путешественниками, в которой поиск информации об отелях и билетах занимает лишь третье место. На строчку выше с показателем 51% расположился поиск данных об экскурсиях, — а лидером рейтинга с 78% оказался поиск информации о достопримечательностях и туристических местах. В которых, наверняка, услуги профессионального экскурсовода будут очень кстати.

«Интернет-технологии делают путешественников более требовательными к качеству и разнообразию туристических продуктов, — отмечает эксперт TechnoDrive. — Большинство туристов вряд ли заинтересует перепродажа чужих услуг втридорога, под предлогом мнимого комфорта. Ведь они могут зайти на сайт музея, отеля или авиакомпании и узнать, сколько это стоит на самом деле. С другой стороны, уникальные туристические сервисы, где действительно создаётся дополнительная стоимость, будут востребованы. В первую очередь, это авторские экскурсии, новые транспортные маршруты, нечто уникальное и интересное».

Более того, Интернет формирует повышенные требования к качеству таких услуг. Ведь судить о них будут тоже по отзывам на сайтах, — преимущественно независимых (из числа опрошенных 37% полагаются на мнения в социальных сетях и специализированных ресурсах). То есть, чтобы создать положительный имидж в Интернете, турфирмам придётся постоянно быть на высоте.

Таким образом, Интернет позволяет путешественникам формировать для себя уникальные продукты, вместо шаблонных «турпакетов». Всё что требуется для этого — хорошо проработать вопрос и доверять, — при заказе, — только официальным сайтам туристических объектов. Взамен же вы получите максимально разнообразный и увлекательный отдых, который потом будет интересно обсудить с друзьями в социальной сети или при личной встрече.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Яндекс

Экономия на практике: жители Ростова согласны поступиться не всем


По информации известного российского поисковика, 15-20% всех запросов к поиску «Яндекса» связаны с поиском товаров и услуг. Чаще всего пользователи ищут их по названию, без уточняющих слов — например, «iphone 6» или «бутсы adidas». Однако в некоторых запросах особо подчёркивается, что нужны именно дешёвые товары — например, «дешёвые авиабилеты», «шкафы купе недорого». Таких запросов примерно 0,15% от всех запросов к «Яндексу». В сегодняшнем выпуске TechnoDrive эксперты поискового портала расскажут, на чём сегодня предпочитают экономить пользователи из Ростова-на-Дону. И о том, какие товары, по их мнению, не сочетаются с понятием дешевизны.
подробнее

«Яндекс» назвал самую длинную пробку в Ростове-на-Дону


Аналитический центр «Яндекс.Пробки» исследовал загруженность ростовских улиц с апреля 2014 года по март 2015 года. По данным агентства, за этот период рекордные десять баллов, — «когда быстрее дойти пешком», — достигались девять раз. Причём в текущем году — лишь единожды. Однако именно на январь 2015 года пришёлся антирекорд по протяжённости пробок — самый длинный затор длиною 6,4 км «Яндекс» зафиксировал в первый рабочий день года. О том, какая именно пробка Ростова вошла в историю, — и где наибольшая вероятность застрять сегодня, — читайте в сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее

«Яндекс» приглашает посетить заповедники Кавказа


Путешествовать — это здорово!.. Особенно, когда вы направляетесь в один из заповедников Северного Кавказа. Свежий воздух, первозданная природа, прозрачные горные реки... Но как оказаться в самых живописных местах национального парка — и не пройти мимо местных достопримечательностей? В этом вам помогут новые панорамы на сайте «Яндекс.Карты». С их помощью можно оказаться на крутых серпантинах кавказских гор — или взглянуть с высоты на излучину реки Дон (хотя фотографии Ростовской области встречаются намного красивее! — БЗ). А любителям дальних странствий коллекция «Заповедники» также предлагает панорамы Карелии, Дивногорья, Горного Алтая и Байкала. Посмотрев которые, вы обязательно захотите там оказаться.
подробнее

«Яндекс» возглавил выпускник ростовского университета


На минувшей неделе коллектив ООО «Яндекс» встретил нового генерального директора. Им стал выпускник РГУ Александр Шульгин, ранее работавший на должности финансового директора. Таким образом, качество образования Ростовского государственного университета, — а ныне ЮФУ, — получило очередное подтверждение. Напомним, что среди выпускников знаменитого ВУЗа немало руководителей ИТ-компаний. А «Яндекс» в последнее время уделяет донской столице особое внимание — от живописных панорам из фото Ростова и изучения «пробок» в Ростове-на-Дону до помощи с оплатой штрафов ГИБДД донским водителям.
подробнее

Суперпанорамы! Карта Ростова-на-Дону стала намного ярче!


Портал «Яндекс Карты» обновил панорамы донской столицы. Теперь для жителей г. Ростов карта — это не просто схема проезда, украшенная несколькими интерактивными элементами, а целый виртуальный мир. По нему можно прогуляться, осмотреть окрестности или по-новому взглянуть на собственный дом (причём летом!). Обновлённая карта Ростова-на-Дону пригодится и гостям города, которые заранее узнают как выглядит их гостиница, есть ли вблизи универсам — и далеко ли расположена остановка транспорта. А ещё в проекте «Яндекс Карты» преобразилась и карта Ростовской области, — на которой тоже появились новые панорамы. Для этого были отсняты соседние с Ростовом города — Таганрог, Азов, Батайск и Аксай. Здесь тоже доступны увлекательные путешествия и продвинутая навигация.
подробнее
Ещё информация !!!  Яндекс