Oh, hi! Кризис снизил спрос на загранпаспорта и международный роуминг
На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21685 страниц...

Кризис снизил спрос на загранпаспорта и международный роуминг

Россияне стали внимательнее выбирать тарифы в роумингеУФМС России по Ростовской области зафиксировало более чем двукратное снижение количества заявок от желающих получить загранпаспорт. По данным начальника отдела оформления заграничных паспортов Сергея Чернявского, в первом полугодии 2015 года было выдано около 40 000 соответствующих документов. В то время, как за аналогичный период прошлого года эмиссия составила порядка 94 000 паспортов. Очевидно, что резкий рост валют относительно рубля сказался как на количестве выезжающих россиян, так и на их поведении за рубежом. В частности, количество пользователей, выбирающих международный роуминг «большой тройки» уменьшилось сразу на 20%. А прогнозируемая выручка от данных услуг по итогам года, как ожидается, упадёт почти на треть.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

Классический роуминг становится атавизмом?

Причина вполне очевидна — более редкое использование абонентами голосовой связи и SMS, а также выбор последних в пользу туристических и местных SIM-карт (о преимуществах которых неоднократно сообщал TechnoDrive). По-видимому, теперь эту возможность сэкономить рассматривают даже путешественники с доходами «выше среднего».

Напомним, что ещё пару лет назад УФМС России по Ростовской области сообщала о взрывном спросе на загранпаспорта. А сегодня ситуация изменилась кардинальным образом! Вместо очереди, растянувшейся на 5 месяцев вперёд, — сокращение максимального срока выдачи документа до 25 дней. А в некоторых отделениях получить заветный документ можно в ещё более сжатые сроки. Хотя, радоваться пустоте в коридорах УФМС, конечно, не стоит. Ведь причина этому — снижение реальных доходов населения и, главным образом, значительное подорожание пребывания за границей.

Тем же, кто всё-таки решился на долгожданное путешествие, так или иначе приходится экономить. В том числе на услугах связи. Эту тенденцию уже заметили российские сотовики, — МТС, «Билайн» и «МегаФон», — у которых количество пользователей международного роуминга и выручка от соответствующих услуг стремительно снижаются.

Отчасти данную тенденцию компенсирует увеличение внутрироссийского роуминга, — где у отечественных операторов нет более доступной альтернативы (вернее, она присутствует лишь в виде общения через бесплатный Wi-Fi). Но разница в прибыли «сотовиков» от минуты разговора в Самаре и, например, в Бангкоке колоссальна. Следовательно, покрыть выпавшую прибыль от зарубежных поездок за счёт роста внутреннего туризма вряд ли возможно.

С другой стороны, сильно «закручивать гайки», повышая тарифы на другие услуги, «сотовикам» тоже будет непросто. В крайнем случае пользователи полностью уйдут в социальные сети (в том числе через упомянутый Wi-Fi) — и проводную телефонию, уже предлагающую безлимит по России за символические деньги. Видимо, всё-таки сотовым операторам придётся забыть о роуминговых сверхприбылях в обозримом будущем. А вот для туристических сим-карт, наоборот, открывается «окно возможностей».

Постоянно снижая тарифы на популярных направлениях, предлагая бесплатное подключение, «симки» без обратного вызова и организуя различные акции (в том числе с порталом Skyscanner, помогающем экономить в путешествии), альтернативные виртуальные операторы могут «подхватить знамя» выпавшее из рук традиционных «сотовиков». После чего последним уже вряд ли удастся убедить абонентов в обоснованности тарифов, превышающих 100 рублей за минуту разговора.

Роуминг кусается не у всех операторов

«Расценки российских операторов на международный роуминг по ряду направлений как будто "замерли" с начала 2000-х годов, — отмечает эксперт TechnoDrive. — С одной стороны, это понятно, если клиенты готовы были платить. Однако теперь даже состоятельные люди начинают внимательно присматриваться к своим расходам, особенно необоснованным. А, значит, эпоха дорогого роуминга заканчивается. Конечно, у операторов останется определённая группа состоятельных клиентов, для которых цена не имеет значения. Эти люди и сегодня охотно покупают дорогие автомобили, выбирают самые дорогие курорты мира и покупают телевизоры Ultra HD, несмотря на отсутствие соответствующего контента (по крайней мере в настоящее время в Ростове, хотя он и планируется). Но небольшая доля таких "беззаботных потребителей" вряд ли будет расти.

В результате, либо сотовым операторам придётся признать поражение и молча наблюдать за сокращением доходов от международного роуминга, — подобно тому, как социальные сети и мессенджеры сегодня "добивают" SMS, — либо следует предпринимать какие-либо действия. Важно уже сегодня понять, что звонки из Мале по 129 руб/мин уходят в прошлое.

Некоторые операторы уже отреагировали — и предлагают аналогичный сервис по 35 рублей за минуту. И, видимо, именно эти компании станут лидерами обновлённого рынка сотовой связи, — восприняв кризис как шанс добиться большего с помощью более адекватных цен».

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Сотовая связь в Ростове

«МегаФон» умножил бонусы на ноль


На протяжении последних трёх дней абоненты «МегаФона» стали замечать «странные вещи», происходящие с их бонусными счетами. А именно — виджеты на экранах устройств начали упорно показывать «0 баллов». При этом в «Личном кабинете» и по запросу *115# пользователю сообщалось, что он вообще не является участником программы «МегаФон Бонус». Что особенно удивляло абонентов со стажем, копивших баллы не первый год. В данной ситуации оказались и сотрудники TechnoDrive, обратившиеся за разъяснением в call-центр оператора. Краткий ответ сотрудника «МегаФона» расставил всё по местам. Хорошая новость — никакого сбоя в бонусной программе нет, всё работает как часы. Плохая — накопленные баллы уже не вернуть.
подробнее

Узнать баланс стационарного телефона МТС стало сложнее (Ростов)


Делая упор на громких сервисах, к примеру, предлагая 45 миллионов песен бесплатно на 6 месяцев, некоторые операторы иногда забывают о базовых нуждах клиентов. К примеру, в Ростове-на-Дону около месяца не работал справочный телефон 290-00-02 (было занято), и лишь недавно там стал отвечать робот. Он предлагает перезвонить на номер 8 800 25 00 890. Но зачем нужен был городской номер 290? С его помощью, к примеру, абоненты Ростова-на-Дону могли мгновенно узнать баланс стационарного телефона МТС — и затем пополнить счёт онлайн. Теперь всё значительно усложнилось.
подробнее

Мобильный межгород ТТК подорожает в 5 раз


Компания «ТрансТелеКом» предупредила абонентов об изменении тарифного плана «Поминутный» по услуге «Мобильная связь». С 3 августа стоимость междугородных исходящих вызовов увеличится с нынешних 2 руб/мин до 10 руб/мин. При этом другие параметры тарифа останутся без изменений. Подробности очередного повышения цен, — и способы экономии в условиях дорожающего мобильного трафика, — вы можете найти в сегодняшнем выпуске TechnoDrive.
подробнее

«Безлимит на Ростелеком» — СУПЕРобщение за 3 рубля в день!


Компания «Ростелеком» сообщила о запуске очередной опции для абонентов мобильной связи. Новинка предусматривает неограниченный голосовой трафик на городские и мобильные номера домашнего региона за символическую плату — всего 3 руб/сутки. Воспользоваться данным предложением могут пользователи действующих и архивных тарифов линейки «СУПЕРСИМКА FREE». При этом подключение опции «Безлимит на Ростелеком» является бесплатным.
подробнее

«Билайн» извинился перед ФАС, но тарифы менять не намерен


За пару десятилетий россияне привыкли к «маленьким тарифным хитростям», которыми сотовые операторы отвечают на инициативы законодателей. Так было при отмене платы за входящие звонки в 2006 году, повышении тарифов на интерконнект, — и так есть сейчас, при вынужденном отказе от внутрисетевого и национального роуминга. Одной из подобных «хитростей» является «плата за соединение», благодаря которой связь формально не тарифицируется (0 руб/мин), но абоненту всё равно приходится платить за звонок. Именно такой приём применил «Билайн» к входящим звонкам за пределами домашнего региона, — ставшим бесплатными по настоянию ФАС России. К каждому из них оператор теперь добавляет по 5 рублей «за соединение». Более того, на запросы абонентов в call-центре оператора неоднократно утверждали, что подобный тариф, — не бесплатные входящие, а именно дополнительные 5 рублей за входящий звонок «в бывшем роуминге», — согласован ФАС. Что вызвало у регулятора справедливое возмущение и стало поводом для возбуждения антимонопольного дела в отношении ПАО «ВымпелКом».
подробнее
Ещё информация !!!  Сотовая связь в Ростове