ИКТ-новости Ростова

Самые популярные новости:

Как отключить ав­то­ма­ти­чес­кие платные подписки?

Эксперты Банка России: биометрия — это удобство и доброволь­ность

«Кван­то­ри­ум» даёт детям шанс получить отличную работу в будущем

Разработка под Android в Ростове: новые воз­мож­нос­ти от GDG

Сотовые операторы научились имитировать исходящие вызовы

Самый дешёвый мобильный Интернет в Ростове: выгодные тарифы 4G

Что лучше: Honor, Xiaomi или Huawei?

4G в Ростовской области: какой Интернет лучший?

Перенос номера: «уйти», чтобы остаться на лучших условиях?

Цифровое те­ле­ви­де­ние в смартфоне — без Интернета!

Локальная сеть дома: как настроить так, чтобы не взломали?

>>> все но­вос­ти Tech­no­Drive

Могут ли хакеры взломать ваш автомобиль? Проверьте!

Скандальная история произошла на минувшей неделе с концерном Fiat Chrysler, продукцию которого взломали хакеры Чарли Миллер и Крис Валасек. И хотя целью взлома было привлечь внимание к уязвимостям бортовых компьютеров, для гиганта это обернулось необходимостью отзыва 1,4 миллионов автомобилей. В их числе официально поставляемые в Россию модели Dodge Challenger, Jeep Grand Cherokee, элитный Dodge Viper стоимостью свыше 17 млн рублей, — и другие автомобили. О затратах, понесённых компанией в связи с вынужденным «апгрейдом», не сообщается. Однако ущерб репутации Fiat Chrysler сложно измерить деньгами. Ведь теперь у владельцев «умных» автомобилей есть повод опасаться, что в процессе движения контроль над их машиной может оказаться в чужих руках. И эта проблема посерьёзнее взлома домашнего телевизора или холодильника.

«Слабым звеном» автомобилей концерна Fiat Chrysler стала система развлечений Uconnect, через которую экспертам в области информационной безопасности удалось проникнуть в бортовой компьютер. И речь идёт отнюдь не о хулиганском удалении музыки или удалённом переключении радиоканалов!.. Сотруднику Twitter Чарли Миллеру и директору охранной фирмы IOActive Крису Валасеку удалось получить контроль над кондиционером, приводом автомобиля и даже его тормозами, — которые, как оказалось, можно дистанционно отключить (!) при небольшой скорости движения. В качестве доказательства экспериментаторы продемонстрировали, как автомобиль Чарли Миллера съехал в кювет, после удалённой деактивации тормоза.

И хотя автопроизводитель заявил об отсутствии каких-либо серьёзных последствий эксплуатации данной уязвимости, прецедент был создан. И это серьёзный повод задуматься о продолжающейся компьютеризации средств повышенной опасности.

«Стремясь к унификации и экономии, производители часто объединяют системы управления транспортными средствами и развлекательные комплексы на единой платформе, — отмечает эксперт TechnoDrive. — Более того, вместо максимальной изоляции бортовых компьютеров от внешних воздействий, они оснащаются дополнительными уязвимыми интерфейсами, подключаются к "облакам" и пытаются общаться между собой. Эксплуатация подобных уязвимостей напрямую угрожает жизни владельцев "умного" транспорта и его пассажирам. Особенно, если в машине не предусмотрена возможность экстренного отключения всей автоматики и перехода на механическое ручное управление».

Итак, по имеющимся данным, уязвимость может проявиться в любой машине Chrysler, выпущенной с конца 2013 года по начало 2015 года, оснащённой системой Uconnect. А это, в частности, модели MY Dodge Viper, Ram 1500, 2500 и 3500 пикапы, Ram 3500, 4500, 5500 Chassis Cabs, — а также Jeep Grand Cherokee, Cherokee SUV и Dodge Durango SUV, сошедшие с конвеера в 2014-2015 году плюс автомобили этого года MY Chrysler 200, Chrysler 300, седаны Dodge Charger и спорт-купе Dodge Challenger. Узнать их можно по 8,4-дюймовому тач-скрину системы развлечений (а проверить необходимость срочной «перепрошивки» можно указав VIN своего автомобиля на сайте вендора).

Кстати, проблема «сращивания» уязвимых развлекательных систем и бортовых компьютеров присуща не только автомобилям. Достаточно вспомнить нашумевший случай, когда хакер получил контроль над двигателем пассажирского самолёта. Для этого он лишь подключился к общедоступной системе развлечений на борту со своего ноутбука.

Подобные примеры свидетельствуют, что к многочисленным рискам на дорогах, — помимо, к примеру, пьяных водителей, приводящих своими действиями зачастую к смерти сразу нескольких пассажиров, — добавляются киберугрозы. И хотя для Ростова и области последняя проблема кажется менее актуальной, расслабляться не следует. Компьютеризация современных авто набирает обороты! И уже сегодня, покупая автомобиль с чересчур «умной начинкой», вы принимаете на себя риски того, что в будущем «интеллект» этой машины может внезапно выйти из-под вашего контроля.

Полный список новостей TechnoDrive
© 2001-2021 Борис Зубов, contact@technodrive.ru