ИКТ-новости Ростова

Самые популярные новости:

Как отключить ав­то­ма­ти­чес­кие платные подписки?

Эксперты Банка России: биометрия — это удобство и доброволь­ность

«Кван­то­ри­ум» даёт детям шанс получить отличную работу в будущем

Разработка под Android в Ростове: новые воз­мож­нос­ти от GDG

Сотовые операторы научились имитировать исходящие вызовы

Самый дешёвый мобильный Интернет в Ростове: выгодные тарифы 4G

Что лучше: Honor, Xiaomi или Huawei?

4G в Ростовской области: какой Интернет лучший?

Перенос номера: «уйти», чтобы остаться на лучших условиях?

Цифровое те­ле­ви­де­ние в смартфоне — без Интернета!

Локальная сеть дома: как настроить так, чтобы не взломали?

>>> все но­вос­ти Tech­no­Drive

Продажи электроники в Интернете тоже падают!

Впервые в истории отечественного онлайн-ритейла продажи бытовой техники и электроники показали отрицательную динамику. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на ассоциацию АКИТ и исследовательскую компанию GfK. По итогам первого полугодия 2015 года данный сегмент «просел» в целом на 2,4%, — а отдельные категории потеряли двузначные цифры. Например, интернет-продажи потребительской электроники снизились на 15,7%, а цифровых фотоаппаратов — на рекордные 31,9%. Ещё более значительно сократились продажи традиционных магазинов, которым не помог даже уход с рынка крупных игроков... О том, к чему приведёт такое снижение — и стоит ли ожидать восстановления рынка, — читайте в аналитическом обзоре TechnoDrive!

По данным АКИТ, падение онлайн-продаж электроники в первом полугодии наблюдалось почти во всех товарных категориях. На 5,2% сократился объём продаж компьютеров и ноутбуков, на 0,8% — крупной бытовой техники, на столько же — мелкой бытовой техники. Наибольший спад продемонстрировали интернет-продажи потребительской электроники (15,7%) и фотоаппаратуры (31,9%). Единственным исключением стали продажи телефонов и смартфонов, которые выросли на 23,6%, — однако они составляют лишь 20% сегмента. (Здесь вполне очевидно, что фотокамеры «подкосило» не только падение платежеспособного спроса, но и умные телефоны «всё-в-одном».)

Подобный спад аналитики GfK связывают с ростом валютных курсов и снижением покупательской способности населения. При этом, эксперты не питают надежд на быстрое восстановление рынка. Исключение составляет лишь Ozon Group, которая внезапно предсказала рост российского рынка интернет-торговли на 10-15% к концу текущего года. Данный прогноз также опубликован на сайте АКИТ — и речь в нём идёт обо всех товарных категориях. Что, впрочем, по мнению экспертов TechnoDrive, тоже излишне оптимистично.

«Снижение продаж электроники в Интернете — тревожный сигнал для российского ритейла, — считает эксперт TechnoDrive. — Это значит, что клиенты не готовы покупать технику даже с минимальными наценками интернет-магазинов. Что уж говорить о традиционных магазинах с более высокими ценами! По-видимому, скоро мы увидим сокращение их площадей и ассортимента. В свою очередь, онлайн-продажи будут переориентированы на ещё более доступные устройства. Например, премиум-сегменту будут активнее предлагать восстановленные iPhone, а массовым покупателям — экономичные китайские бренды. Впрочем, и в этом случае рассчитывать на рост интернет-продаж не стоит — максимум удастся замедлить их снижение. Ведь в условиях экономии новая техника будет приобретаться в основном при выходе старой из строя».

Отметим, что представленный прогноз был сделан с учётом фиксированных валютных цен и отсутствия серьёзных потрясений на мировом рынке (яркий пример — недавний бурный рост напряжённости между Кореями). В противном случае, онлайн-продажи российских ритейлеров могут упасть ещё сильнее, — а структура отечественного рынка «вернётся в 90-е годы». В частности, массовыми станут фотоаппараты Panasenix, медиаплееры Sonj, компактные магнитолы Osaka «с динамиком на 1000 Вт» — и, конечно, телефоны Nokla с тремя и более SIM-картами.

Впрочем, по мнению экспертов, такой сценарий маловероятен — и россияне ограничатся умеренным потреблением качественной электроники и бытовой техники. При этом они будут особенно тщательно выбирать товары по характеристикам и ценам.

Следовательно, отечественным ритейлерам в обозримом будущем придётся забыть о высоких наценках и сконцентрироваться на снижении любых издержек. Если, конечно, отдельные продавцы не работают в премиум-сегменте, потребление в котором часто носит так называемый «демонстративный характер» — и вряд ли будет заметно сокращаться.

Полный список новостей TechnoDrive
© 2001-2021 Борис Зубов, contact@technodrive.ru