На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21539 страниц...

Удалённое управление может быть опасно, даже если оно от МТС

Удалённое управление может быть опасно, даже если оно от МТСКомпания МТС анонсировала совместный проект с фирмой REDMOND — американским брендом, выпускающим бытовую технику на заводах в Китае. Теперь телекоммуникационный гигант предложит российским абонентам чайники, мультиварки, утюги и другие домашние приборы с функцией дистанционного управления. Чтобы найти с ними общий язык, владельцу потребуется лишь смартфон и SIM-карта со специальным «телематическим» тарифом. Впрочем, эксперты не без оснований опасаются, что удалённое управление, — теоретически, — смогут использовать не только владельцы, но и злоумышленники!

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

«Интернет вещей» — какие плюсы?

Идея «Интернета вещей», как таковая, на первый взгляд действительно привлекательна! Например, пресловутый умный холодильник «сам» может отправить в магазин заказ на продукты, — а про запасы с истекшим сроком годности сообщит хозяину на мобильный (или сразу роботу-уборщику). Ещё большие возможности открываются, если у холодильника будет «прямой контакт» с микроволновкой, а хозяин даже с работы сможет осмотреть его внутренности через веб-камеру.

Выиграют от «Интернета вещей» и сервисные службы, которые смогут удалённо диагностировать умные устройства, — выявляя компоненты, вышедшие из строя или исчерпавшие свой ресурс. В этом случае даже при поломке устройство не будет долго простаивать — мастер появится в нужный момент и заменит именно отработавший своё модуль. Или, как мечтают многие, нужную запчасть в будущем доставит по воздуху дрон!

Обстановка в доме станет более комфортной, ведь умные электронагревательные приборы смогут сами включаться и выключаться в нужное время, по заданной программе. Это позволит сэкономить и на счетах за электричество!

Дальше — больше! Кофе будет готовиться автоматически ещё до утреннего пробуждения, а автомобиль в гараже — прогреваться, пока вы одеваетесь.

Всё это, разумеется можно дистанционно контролировать на экране смартфона, — равно как сообщения от датчиков протечки воды, газа или пожарной сигнализации. Таким образом, в идеале, удалённое управление и мониторинг помогут сэкономить и на страховке, и на профессиональных системах безопасности (в том числе, при сдаче квартиры в аренду).

Удалённое управление и видеонаблюдение за вашим домом через Интернет... «для всех»?

Однако не нужно смотреть сериал CSI: Cyber, чтобы понять, что управление через Интернет может выйти для хозяина боком. Во-первых, распределённая система может «глючить» сама по себе — и диагностировать её будет сложнее, чем гаджет или ноутбук! За обслуживание такого комплекса мастер «со стороны» наверняка попросит высокую почасовую оплату. Или, к примеру, домашний робот вместе с бельём может попытаться «сложить» и вашего кота!.. (Хотя домашние роботы такого уровня в ближайшие годы нам не грозят)

Впрочем, здесь действительно не до шуток. Дело в том, что доступом через «Интернет вещей» наверняка попытаются воспользоваться хакеры. Уже сегодня в сети можно найти множество примеров несанкционированного вмешательства в подобные системы. От на первый взгляд безобидных взломов кофеварок, — которые могут помочь узнать пароль от домашнего Wi-Fi, — до смертельно опасного отключения тормозов движущегося автомобиля. И это, увы, только начало!.. Не случайно аналитики «Лаборатории Касперского» называют «Интернет вещей» не иначе как «Интернет угроз».

«Умный дом» — это не игрушка

«Возможности "Интернета вещей" на данный момент столь же привлекательны, сколь и опасны, — отмечает эксперт TechnoDrive. — Особенно большой риск связан с вмешательством в работу интеллектуальных коммунальных систем и комплексной безопасности. Электронные замки на гаражах и входных дверях, водопроводные краны с управлением по Интернету, утюги и нагревательные приборы с онлайн-мониторингом в случае взлома представляют серьёзную угрозу сохранности имущества и даже жизни хозяев. Уже сейчас количество уязвимостей бытовой техники исчисляется тысячами, а антивирусов для микроволновок и холодильников пока не создано».

Впрочем, пока МТС ограничивается лишь несколькими наименованиями «умных» устройств — упоминая кофеварки, мультиварки, чайники и утюги. Для управления ими пользователям потребуется смартфон со специальной SIM-картой МТС и поддержкой Bluetooth. На него устанавливается мобильное приложение Ready for Sky (доступно для платформ iOS и Android), — «после чего гаджет становится роутером для домашней техники».

Управление приборами REDMOND, по информации МТС, возможно через Интернет из любой точки мира (последнее особенно настораживает — ред.) При этом приложение Ready for Sky позволяет запустить прибор в нужном режиме, проконтролировать статус его работы — или даже заблокировать отдельные кнопки.

Учитывая столь обширный функционал, совместный продукт МТС и REDMOND с одной стороны имеет все шансы на успех. Это вполне ожидаемо, ведь оператор связи, увеличивший за последний квартал выручку на 7,4%, знает как вести прибыльный бизнес.

С другой стороны, нельзя исключить и то, что с уязвимостями умных вещей (и их последствиями) придётся разбираться конечным пользователям и антивирусным экспертам. Или даже потребуется вмешательство полиции.

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

МТС в Ростове

Узнать баланс стационарного телефона МТС стало сложнее (Ростов)


Делая упор на громких сервисах, к примеру, предлагая 45 миллионов песен бесплатно на 6 месяцев, некоторые операторы иногда забывают о базовых нуждах клиентов. К примеру, в Ростове-на-Дону около месяца не работал справочный телефон 290-00-02 (было занято), и лишь недавно там стал отвечать робот. Он предлагает перезвонить на номер 8 800 25 00 890. Но зачем нужен был городской номер 290? С его помощью, к примеру, абоненты Ростова-на-Дону могли мгновенно узнать баланс стационарного телефона МТС — и затем пополнить счёт онлайн. Теперь всё значительно усложнилось.
подробнее

Роботы вытесняют людей из салонов связи — и автомобилей!


Одной из важных тенденций года стало внедрение в РФ автоматизированных устройств для продажи SIM-карт. В преддверие мундиаля первый «симкомат» появился в аэропорту «Внуково». Причём Tele2 заявила о планах по активной экспансии таких устройств, «позволяющих экономить до 1 млн рублей при открытии каждого нового салона». Примеру дискаунтера уже последовали и другие операторы, — в частности, МТС совместно с компанией HENDZ установил 10 симкоматов в Ростове-на-Дону и Нижнем Новогоде. А эксперты прогнозируют, что в обозримом будущем потребность сотового ритейла в продавцах-консультантах сократится до минимума. А чуть ниже мы поговорим о реальных автомобилях!
подробнее

На сети МТС продолжаются технические работы


МТС продолжает модернизацию IT-систем. В связи с этим, на время работ, — до 19 часов 15 августа для Ростовской области, — возможности самообслуживания абонентов могут быть ограничены. В частности, пользователи могут столкнуться с невозможностью подключать или отключать услуги, изменять тариф и управлять дополнительными опциями в «Личном кабинете». Однако в случае острой необходимости осуществить данные операции, абонентам обещают помочь в call-центре МТС.
подробнее

Архивные тарифы МТС снова выросли


Интернет-провайдеры Ростова-на-Дону продолжают увеличивать цены. И, вслед за альтернативной компанией «Таймер», о весенней «индексации» заявил оператор-гигант МТС. В частности, один из наиболее доступных тарифов «Эконом + ЦТВ» с наступлением весны подорожал на 20 рублей в месяц. Это немало, учитывая, насколько низким он оставался долгое время. Изменения затронули и другие архивные предложения МТС (по ссылке их больше сотни!). При этом прочие условия тарифов — скорость доступа и количество каналов, — остались неизменными. Оператор просто поднял цены за текущий пакет услуг. Насколько это оправдано, — и почему повышение коснулось абонентов архивных тарифов с невысокими скоростями и довольно скромными ТВ-пакетами, — попытались разобраться эксперты TechnoDrive.
подробнее

Связисты порой «спешат без спроса» — или забывают об абонентах!


Современная связь это чрезвычайно сложное явление (достаточно посмотреть на карту магистралей между континентами). Один из западных экспертов даже сказал, что непонятно, каким образом, — в принципе, — ещё ухитряется функционировать глобальный Интернет?.. Так что операторам, конечно, приходится тяжко. С одной стороны, идут постоянные инновации, с другой — необходима техподдержка сотен миллионов абонентов при желании максимизировать прибыль. Иногда это приводит к пародоксальным , взаимоисключающим эффектам. Компании либо опережают нужды абонентов (МегаФон), либо... забывают о некоторых пользователях на длительное время (МТС и не только!). Рассмотрим ниже именно проблемы с «замедленной» техподдержкой.
подробнее
Ещё информация !!!  МТС в Ростове