На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21572 страниц...

Списания средств у абонентов «МегаФон»: за что и почему?

Списания средств у абонентов «МегаФон»: за что и почему?Новогодние каникулы — хороший повод отвлечься от повседневных проблем, побыть с семьёй и просто отдохнуть. Однако, в праздничной суете абонентам «МегаФона» не стоит терять бдительность. Ведь для оператора стало привычным менять условия обслуживания именно под Новый год. В декабре 2009 года компания «подарила» всем абонентам платную услугу «СуперАОН», — деньги за которую начали списываться за четыре дня до боя Курантов. К сожалению, не стал исключением и нынешний год. На этот раз для всех тарифов массового рынка с 25 декабря «МегаФон» вводит «плату за молчание» — 15 рублей в день. Соответствующая сумма будет автоматически списываться со счетов, по которым денежные средства не расходовались в течение 45 дней. Таким образом, попасть под «штрафные санкции» могут не только заброшенные SIM-карты, но и номера, используемые преимущественно для входящей связи, — например, пожилыми людьми.

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

Списания со счёта? Для сотовых операторов это не в новинку!

Введение платы «за простой номера» — распространённая практика у российских сотовых операторов. В условиях отсутствия сроков действия платежей, это позволяет эффективно использовать номерной фонд, корректно оценивать абонентскую базу — и, конечно, стимулирует абонентов пользоваться услугами связи. Однако установленный «МегаФоном» срок 45 дней, — а также размер ежедневной платы 15 рублей, — эксперты считают необоснованно жёсткими.

«Билайн», Tele2 и МТС пока ещё намного лояльнее

В частности, «Билайн» начинает списывать по 5 рублей в день лишь после 90 дней «молчания», «Теле2» — по 3 руб/день через 120 суток. А наиболее лояльными с точки зрения сроков являются условия компании МТС, начинающей снимать со счёта «молчунов» по 3,3 рубля лишь через 183 дня.

«Новые правила "МегаФона" могут привести к неожиданному для оператора эффекту, — комментирует ситуацию эксперт TechnoDrive. — К примеру, компания может столкнуться с массовым оттоком абонентов к другим операторам. Причём уходить они будут вместе с номерами, используя принцип MNP. Ведь в новой сети, "при прочих равных" они получат более лояльные условия обслуживания. На первый взгляд, может показаться, что речь идёт о малодоходных клиентах, но это совсем не так. Это могут быть, например, люди, использующие "МегаФон" в командировках или для выездного туризма — и тратящие на роуминг за пару недель больше, чем средний абонент в год. Теперь эти доходы, вероятно, достанутся другим операторам».

Кстати, связать нововведение с кризисом не так просто. Ведь, по РСБУ выручка ПАО «МегаФон» за первое полугодие 2015 года выросла на 1,6% — достигнув 141,423 миллиардов рублей. Другими словами, у «МегаФона» всё хорошо в финансовом плане!

Ситуация, когда неожиданно списали деньги, будет особенно неприятна пенсионерам

«В сложившейся ситуации особенно жаль пенсионеров, на телефоны которых в основном поступают входящие звонки от родственников, — отмечает эксперт. — Ведь вызываемый абонент в этом случае деньги не тратит, а по правилам "МегаФона", активностью считается лишь действие, связанное с расходованием средств по счёту. Поэтому, если окажется, что за 45 дней баланс не изменился, остаток денег может быстро обнулиться. К чему это приведёт?.. Как минимум, к невозможности экстренно связаться с родственниками. Звонки в экстренные службы, конечно, будут доступны! Но ведь обычно заботливые родственники настраивают для таких случаев именно свой телефонный номер».

Разумеется, далеко не во всех случаях новое ограничение «МегаФона» будет замечено. А рядовым абонентам, общающимся «в обычном режиме», оно вообще окажется малоинтересным, — и затеряется в предновогодней суете. Однако, среди праздничных дел пользователям сотовой связи не стоит полностью «отключаться от внешних раздражителей». Ведь неизвестно, какие ещё «подарки» ждут нас в преддверие зимних каникул.

TechnoDrive продолжает следить за развитием событий!

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Мегафон в Ростове

«Йота» снизила цены, но не в Ростовской области


Виртуальный оператор Yota, работающий на сотовой сети «МегаФон», сообщил о масштабном снижении тарифов в 17 регионах России. По данным сообщества «Йота» в социальной сети «ВКонтакте», речь идёт о новых тарифах, на которые абоненты могут перейти при желании — то есть цена не снизится автоматически. Кроме того, информация об улучшении условий обслуживания Yota лишь в некоторых «локациях» вызвала вопросы у жителей «не охваченных» регионов, в числе которых и Ростовская область, которую обошли вниманием.
подробнее

Дорожающая связь на примере «МегаФона» — и МТС


1 июля ряд российских телеком-операторов «обновил» свои тарифы. К сожалению, вектор изменений в дополнительных комментариях не нуждается, — ведь за последние годы практически каждое обновление является синонимом увеличения расходов. Иногда «горькая пилюля» подслащивается увеличением объёма услуг, но тенденция прослеживается чётко — средний ежемесячный платёж абонента (называемый в финансовых отчётах операторов ARPU) растёт... Не стал исключением и очередной июльский «апгрейд», по результатам которого пользователям некоторых архивных тарифов МТС придётся платить на 10-15% больше за «Домашний Интернет + ТВ», — а абонентам «МегаФона» внимательно изучать номер звонящего, чтобы не попасть на «платный входящий».
подробнее

Внимание! «МегаФон» ввёл абонплату за периодическую детализацию


Знаете ли вы, какие бесплатные услуги подключены на вашем сотовом счёте?.. Этот вопрос возник потому, что иногда подобные сервисы могут привести к непредвиденным расходам. Например, если оператор вводит абонплату за соответствующую услугу, а вы узнаёте об этом по факту, когда пришла смска о списании. Подобная ситуация недавно произошла с сотрудником TechnoDrive, со счёта которого компанией «МегаФон» были списаны 60 рублей за услугу «Периодическая детализация счёта». При этом в «Личном кабинете» соответствующий сервис отображался как бесплатный. Более того, он размещался именно в блоке бесплатных услуг. А ещё контактные данные абонента вообще не содержали e-mail, на который могла бы доставляться подобная детализация в принципе. Но списанную сумму всё-таки удалось вернуть. Для этого потребовались скриншот из «Личного кабинета» и полуторачасовое общение с консультантами, большую часть которого бот переключал абонента в чате на настоящего специалиста. Проблема решилась, но остался один вопрос.
подробнее

Сотовики делятся частотами LTE... со своими «дочками»


Стремительный рост популярности 4G (включая Ростов-на-Дону) стимулирует операторов всё активнее строить сети LTE. Причём, по данным Роскомнадзора, вместо конкуренции компании часто выбирают сотрудничество!.. В частности, за минувший год ведомство зафиксировало почти четырёхкратный рост числа заявок на совместное использование радиочастот 4G. Иногда речь идёт о развитии инфраструктуры LTE одной группой компаний, — например, ПАО «МегаФон» и его «дочкой» ООО «Скартел» (Yota). Однако, в ряде случаев «4G-альянсы» образуют совершенно разные операторы, — что снижает стоимость строительства и эксплуатации сетей, а также повышает доступность LTE в Ростове и области.
подробнее

Два смартфона «Сяоми» по цене одного. Или нет?


«Я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи» — эту фразу часто вспоминают, когда речь заходит о доступных, но не всегда качественных товарах. Однако афоризм таит ещё более глубокий смысл!.. Например, внезапное предложение купить два современных и качественных (подчеркнём) смартфона «по цене одного» далеко не всегда приводит к экономии, а может вызвать дополнительные траты. Подробности? В сегодняшнем выпуске TechnoDrive!
подробнее
Ещё информация !!!  Мегафон в Ростове