На головную страницу TechnoDrive.ru  
ИТ-НОВОСТИ РОСТОВА
одна из 21594 страниц...

Донские врачи смогут лечить быстрее и точнее

Запись к врачу и вызов врача на дом становятся продвинутыми!Информационные технологии с каждым днём охватывают всё новые сферы нашей жизни, — либо предлагают по-новому взглянуть на существующие процессы. И медицина здесь, конечно, не исключение!.. Например, ростовская детская поликлиника №8 запустила проект SMS-оповещения о прививках и приёме специалистов, — а участковые врачи ещё 15 медучреждений города готовы приходить на вызов с планшетом и на месте загружать электронную карту пациента. Подробнее об ИТ-инновациях, уже внедрённых в Ростове, — и медицине будущего, — читайте в сегодняшнем обзоре TechnoDrive!

Реклама: строим надёжные локальные сети для бизнеса.

SMS-оповещение о важных прививках

Начнём с проекта SMS-информирования, запущенного детской поликлиникой №8 Ростова-на-Дону. По данным областного правительства, речь идёт об информационной системе, рассылающей маленьким пациентам и их родителям приглашения на прививки, профилактические осмотры, — а также напоминающие о предстоящем приёме у специалиста, на который был записан ребёнок.

Соответствующие возможности обеспечиваются в связке с единой государственной информационной системой здравоохранения, — уже позволяющей записывать детей на приём к врачу через Интернет. Однако SMS-рассылка для юных пациентов и их родителей введена в Ростове-на-Дону впервые.

Вместе с собственным SMS-сервисом, детская поликлиника №8 присоединилась к федеральному проекту «СМС — маме». Благодаря ему, молодые мамы с детьми в возрасте до одного года смогут получать информацию по вопросам ухода за ребёнком, посещения врачей и оформления необходимых документов.

Для подключения нового сервиса родителям, чьи дети обслуживаются поликлиникой №8, достаточно обратиться в регистратуру или к участковому педиатру. При этом все SMS-сообщения рассылаются бесплатно.

Как вызвать врача с историей болезни?

Ещё одной инновацией, — и снова от детской поликлиники, — является «Сайт пациента». Этот проект запущенный ростовской детской поликлиникой №1, — и готовый к внедрению ещё в 14 медицинских учреждениях города, — позволяет пациентам и участковым врачам получать удалённый доступ к медицинским карточкам. Таким образом, медицинские специалисты могут оказать более качественную помощь, — располагая всей необходимой информацией, — а граждане избавлены от необходимости распознавать характерный «медицинский почерк» на рецептах и в историях болезни.

По информации TechnoDrive, разработчиком проекта «Сайт пациента» выступила компания «Электронная медицина», специализирующаяся на ИТ-решениях для лечебно-профилактических учреждений и аптек.

Для доступа к своей электронной медицинской карте пациенту необходимо оформить соответствующее заявление. А в случае с ребёнком такое заявление должны написать родители. При этом стоит осторожно относиться к подобным разрешениям, так как медицинская информация относится к самой «чувствительной» категории персональных данных К1.

С другой стороны, выигрыш от таких мобильных решений может быть гораздо выше потенциальных рисков.

Технологии будущего: «комфортная жизнь для каждого»

Не отстают, конечно, от местных разработчиков и крупные международные предприятия. В частности, «Яндекс» создал и опубликовал исходный код приложения для глухих и слабослышащих людей. «Яндекс.Разговор» позволяет переводить устную речь в текст и обратно, — что может быть использовано, например, донскими разработчиками.

А корпорация Microsoft вплотную занялась проблемами незрячих людей. Для них гигант развивает проект Seeing AI. В нём используется компьютерное зрение и обработка естественных языков, чтобы рассказывать человеку о том, что его окружает, читать текст, отвечать на вопросы — и даже определять выражение лица собеседников.

Похоже, что в отличие от продукта «Яндекса», Seeing AI не будет бесплатным. В любом случае, зрение — бесценно!

Тем временем, донские разработчики также пытаются создать и массово внедрить собственные проекты для слабовидящих и слабослышащих людей. К ним, безусловно, стоит отнести программно-аппаратный комплекс «Рука друга», который создала школьница из Волгодонска Дарья Берейчук — и другие разработки неравнодушных кодеров юга России.

В любом случае, запись к врачу онлайн уже доступна в Ростове!

Чуть не забыли: у TechnoDrive есть группа ВКонтакте — и на Facebook. Подключайтесь!

Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии

Нужны ли нам беспроводные СВЧ-зарядки будущего?..


Завершающаяся сегодня в Лас-Вегасе выставка CES 2019 познакомила гостей со множеством полезных и любопытных новинок. Однако некоторые из представленных устройств, несмотря на инновационность, вызывают не восхищение, а скорее смутное волнение. Например, беспроводная зарядка Energous WattUp, способная заряжать мобильные устройства на расстоянии до 1 метра. Несмотря на красочную презентацию и промо-сайт в зелёных тонах (вероятно, символизирующих безопасность), это устройство заставляет серьёзно задуматься о здоровье не только владельцев продвинутого прибора, но и соседей. И в данном случае речь идёт о людях, проживающих за стеной и невольно попадающих в зону действия «инновационной зарядки». Не менее волнующими выглядят и возможные перспективы беспроводной передачи электричества.
подробнее

CES 2019 охватила «экранная гигантомания»


Международная выставка потребительской электроники CES 2019 в Лас-Вегасе (и и TechnoDrive!) знакомят читателей с тенденциями наступившего года. И если на открытии шоу «звездой» стали наушники Sony с пространственным звуком (подробнее), то второй день экспозиции оказался посвящён мониторам для профессионалов и ценителей. В частности, компания LG Electronics анонсировала ультраширокий монитор с пропорциями экрана 32:9, а Samsung — смартфон Galaxy F со сгибающимся пополам дисплеем. Насколько востребованными окажутся представленные новинки, — и почему вендорам так нравятся громоздкие экраны, — попробовали разобраться эксперты TechnoDrive.
подробнее

Наушники Sony из Лас-Вегаса: станет ли музыка лучше?


Производителям бытовой электроники с каждым годом становится всё труднее удивить потребителей. Однако потенциал по-настоящему прорывных технологий далеко не исчерпан!.. Чтобы убедиться в этом, достаточно прочитать новости с выставки CES в Лас-Вегасе, где гиганты индустрии и молодые стартапы представляют свои самые яркие инновации. Одной из таких разработок стала технология 360 Reality Audio от компании Sony, создающая в наушниках виртуальное звуковое поле, окружающее слушателя во всех плоскостях — в том числе сверху и снизу. По оценкам экспертов, реалистичность такого звука не уступает технологии Dolby Atoms, используемой в современных кинотеатрах. Однако теперь для полного «эффекта присутствия» не требуются внешние акустические системы, установленные профессионалами, — достаточно лишь надеть новые наушники Sony.
подробнее

«Ростелеком» готовится к использованию суперзащищённых линий связи


Современные ИТ-системы постоянно работают с критически важной информацией — персональными данными граждан, биометрическими «слепками», сведениями составляющими медицинскую, банковскую или коммерческую тайну. Защита такой информации на всех стадиях — от хранения и обработки до передачи, — является важнейшей задачей, требующей постоянного совершенствования технологий (и переобучения персонала). В частности, появление квантовых компьютеров остро поставило вопрос о применении квантового шифрования в сетях связи. И первые шаги в этом направлении уже делаются!.. По информации TechnoDrive, уже в начале следующего года компания «Ростелеком» приступит к тестированию многоузловой сети передачи данных с использованием квантового распределения ключей. Причём в основу защищённой ИТ-инфраструктуры будет положены решения отечественных производителей.
подробнее

«Удобный кэшбэк» от 2GIS: как приумножить бонусы максимально?


Одним из драйверов современной торговли, безусловно, является геймификация. Сетевые магазины, платёжные системы, производители товаров (и даже банки) наперебой предлагают программы лояльности, дающие скидки и различные привилегии. Всё это, разумеется, ради роста объёмов продаж. И при этом особую выгоду получают пользователи, научившиеся грамотно комбинировать подобные предложения. Например, оплачивая «пластиком» покупки в известном гипермаркете можно одновременно получать бонусы как от торговой сети, так и от банка. И это не предел!.. Новые программы лояльности, — не привязанные к магазинам и способам оплаты, — открывают перед покупателями удивительные возможности. Один из таких проектов недавно запустила компания 2GIS.
подробнее
Ещё информация !!!  Анализ и прогнозы TD: новейшие технологии